Рубрика развивается при поддержке

Фейлы бывают в рекламе даже крупных брендов

И чем крупнее бренд, тем выше риск. vc.ru — очень популярный ресурс, и может быть, найдется человек, который объяснит, с чем связано то, что я увидела у @bmwru.

В закладки

Недавно бренд BMW в честь 14 февраля запустил романтическую рекламу. На скринах представлены посты и реакции пользователей. В комментариях пользователи высмеивают сам продукт, да и рекламный посыл тоже.

Давайте поразмышляем.

Допустим, я разместила рекламу и ее захейтили в интернете. Что делать?

— Ну во-первых, точно не игнорить это. Правда? Людям надо ответить, даже если они пишут что-то грубое.

— Очевидно, реклама не заходит на выбранную аудиторию, то есть ее надо перенастроить.

— Если и новая аудитория (более лояльная к продукту по гипотезе таргетолога и маркетолога) не примет рекламу и будет писать гадости, ее лучше снять и заменить другой.

В данном случае, на мой взгляд, пропущен очень важный этап планирования рекламы — выяснить, каким сегментам ЦА какие ценности нашего продукта «заходят», какова желаемая реакция аудитории на рекламное послание и достижима ли она в выбранном канале.

Предположу, что дела обстоят так:

— «Ребят, нам надо продавать аксессуары, давайте сделайте что-нибудь?»

— «Давайте, таргет пульнем?»

— «Давайте, это стоит столько, бюджет столько!»

Ну хорошо, а что дальше?

По правилам, принятым, например, у нас в агентстве, после запуска кампании необходимо каждый день заходить в рекламный кабинет FB и проверять реакции на рекламу. Тут еще нюанс — реакции на таргетированную рекламу заказчик не видит у себя в аккаунте Instagram (там можно найти, но немного хитро), и smm-щик соответственно — тоже. Но таргетолог, он то куда исчез?

Ну и конечно, не могу не воскликнуть! Добро пожаловать в новый мир! (уже лет 10 назад) Если раньше можно было пульнуть в эфир какую-нибудь дичь и радоваться, то теперь — извините, вот вам сразу обратная связь. Ну если конечно, вы найдете, где ее прочитать или наймете профессионалов, которые сделают это за вас, а не просто будут лить ваш бюджет.

Что скажете, нормально ли, когда висит реклама с такими комментами и на них нет ответа по 4 дня? Наверное, бюджет не очень большой, но все же.

Мария Кингсли,

CEO маркетингового агентства MARKA

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Мария Кингсли", "author_type": "self", "tags": ["\u0444\u0435\u0439\u043b\u044b_\u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0439","\u0442\u0430\u0440\u0433\u0435\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u043d\u0430\u044f_\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430","\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u043d\u044b\u0435_\u043a\u0430\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0438","\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430_\u0432_\u0441\u043e\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445_\u0441\u0435\u0442\u044f\u0445","\u0431\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b_\u0432_\u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u044f\u0445"], "comments": 25, "likes": -3, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 115314, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 26 Mar 2020 14:29:37 +0300", "is_special": false }
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Новый алгоритм с
настройкой в два клика
Узнать больше
Коллтрекинг
без боли
Простые настройки
Умный алгоритм
Чистая аналитика
Подробнее
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
познать
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
постичь
(function(d, w) { var analyticsCategory = "CoMagic branding"; var sendEvent = function sendEvent(label) { var action = arguments.length > 1 && arguments[1] !== undefined ? arguments[1] : "Click"; var value = "" .concat(analyticsCategory, " \u2014 ") .concat(label, " \u2014 ") .concat(action); console.log("Analytics: %c".concat(value), "color: #E87E04"); if (window.dataLayer !== undefined && analyticsCategory) { window.dataLayer.push({ event: "data_event", data_description: value }); } }; var rand = function rand(min, max) { min = Math.ceil(min); max = Math.floor(max); return Math.floor(Math.random() * (max - min + 1)) + min; }; var id = rand(1, 4); var head = document.querySelector(".comagic-branding-head"); head.setAttribute("data-comagic", id); sendEvent(id + " — Header", "Init"); head.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Header"); }); var branding = document.querySelector( '.comagic-branding[data-comagic="' + id + '"]' ); branding.style.display = "block"; sendEvent(id + " — Footer", "Init"); branding.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Footer"); }); })(document, window);
0
25 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Классный разбор, спасибо!)

Ответить
1

Спасибо вам, что прочитали!)

Ответить
1

Давайте таргет пульнём - мое любимое 😂

Ответить
0

ага) ну надо же что-то делать)

Ответить
1

Было бы проще пытаться анализировать подобное, если бы не масштаб бренда. Я помою мерседес рекламировал свои наборы для пикника. И нет никаких проблем. Да, очень дорого, но как же красиво, а кто-то купит. Но тут сам продукт, формулировка. Моя реакция: зачем?. 
Еще был кейс с рекламой агрегатора услуг. Типа найми ремонтника, чем делать сам, заплатишь ему 9 тысяч, а сам поработаешь 3 дня пока он клеит обои и заработаешь 15 тпюр. В комментах случился ад из-за далеко не средней зп этого «простого человека который нанял ремонтника». Но с комментами шел и рост поста в трендах...

Ответить
0

Вот реакция "зачем" - самая верная, конечно. И странно, что саму кампанию как будто слепили на коленке или позаимствовали у заграничного филиала, не протестировав. 

Ответить
1

Спасибо за статью!)

Ответить
0

Спасибо Вам, что прочитали!)

Ответить
0

Отличная статья, с отличным примером. Главное быть внимательным!

Ответить
1

Ооооо да! Без этого никуда, особенно, когда Вашу невнимательность сразу всем видно. 

Ответить
0

Классная статья, все логично и по делу!

Ответить
1

Спасибо большое! 

Ответить
0

Расскажите, пожалуйста, как оперативно видеть реакцию на таргет?

Ответить
1

Сложно, если запускали из ФБ. Можно все время мониторить реакции в инст, либо смотреть в кабинете ФБ.

Ответить
0

Интересно, что надо отвечать на такую реакцию? Я как потребитель интересуюсь) часто вижу целые выемки, где бренд просто затыкает недовольных)))

Ответить
1

Честно? Я бы просто сняла такую рекламу, очевидно количество негативных реакций сильно перевешивает, пользователям вообще она не нравится, зачем ее показывать? Если вы зайдете в аккаунт, увидите, что из-за того, что бренд на реакции не реагирует, там сложилось целое коммьюнити хейтеров, которые негативят под постами. 

Если такие реакции под постами, я бы исходила из того, что они из себя представляют - хамство и грубости можно с чистой совестью удалить, это же ваш аккаунт. А вот конструктивную критику, вопросы, надо обрабатывать. Тут понятно, что у такого серьезного бренда немного связаны руки в плане юмора и дерзких ответов. Но отвечать на критику надо - корректно, вежливо и спокойно.

В целом, очевидно надо искать темы, на которые подписчики будут реагировать более позитивно и больше вступать в диалоги, персонализировать аккаунт, ведь негативить в ответ живому человеку чуть сложнее, чем безличному паблику.

Ответить
0

Оригинально) по делу заметили

Ответить
1

Спасибо! Знаете, сколько похожего видит профессиональный взгляд? Иногда просто невозможно не высказаться!))

Ответить
0

Игнорировать не стоит - это прям 100% 😏

Ответить
0

Конечно! )))

Ответить
0

Кажется, сейчас любая нетипичная реклама - реклама. Всё, что как-то цепляет. Вот дажэ такой текст мог бы захвотить аудеторию тем, что написанн с ошыбками. Его станут обсуждать, рейтинг повысится. Так это работает? (=

Ответить
0

О дааа! Типичность - еще одна проблема этой рекламы, конечно!)

Ответить
0

Спасибо Вам, что прочитали!)

Ответить
0

Мария, хороший разбор. 
А как у вас выстроен процесс принятия решения о кампании ? 

Ответить
0

Сначала профессионализм и опыт команды, потом тесты конечно. Только рынок может финальное да или нет сказать.

Ответить

Прямой эфир