{"id":9185,"title":"\u0427\u0435\u0440\u043d\u0438\u043b\u0430 \u0438\u0437 \u0432\u044b\u0445\u043b\u043e\u043f\u043d\u044b\u0445 \u0433\u0430\u0437\u043e\u0432: \u043c\u0438\u0444 \u0438\u043b\u0438 \u0440\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c?","url":"\/redirect?component=advertising&id=9185&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/316632-odezhda-kotoraya-rastet-vmeste-s-rebenkom-biotoplivo-i-bizhuteriya-iz-chaynogo-griba&placeBit=1&hash=a88533bf78285d41072084482619c82803fd6598d1bcc2e142642ff721574ad7","isPaidAndBannersEnabled":false}

Фейлы бывают в рекламе даже крупных брендов

И чем крупнее бренд, тем выше риск. vc.ru — очень популярный ресурс, и может быть, найдется человек, который объяснит, с чем связано то, что я увидела у @bmwru.

Недавно бренд BMW в честь 14 февраля запустил романтическую рекламу. На скринах представлены посты и реакции пользователей. В комментариях пользователи высмеивают сам продукт, да и рекламный посыл тоже.

Давайте поразмышляем.

Допустим, я разместила рекламу и ее захейтили в интернете. Что делать?

— Ну во-первых, точно не игнорить это. Правда? Людям надо ответить, даже если они пишут что-то грубое.

— Очевидно, реклама не заходит на выбранную аудиторию, то есть ее надо перенастроить.

— Если и новая аудитория (более лояльная к продукту по гипотезе таргетолога и маркетолога) не примет рекламу и будет писать гадости, ее лучше снять и заменить другой.

В данном случае, на мой взгляд, пропущен очень важный этап планирования рекламы — выяснить, каким сегментам ЦА какие ценности нашего продукта «заходят», какова желаемая реакция аудитории на рекламное послание и достижима ли она в выбранном канале.

Предположу, что дела обстоят так:

— «Ребят, нам надо продавать аксессуары, давайте сделайте что-нибудь?»

— «Давайте, таргет пульнем?»

— «Давайте, это стоит столько, бюджет столько!»

Ну хорошо, а что дальше?

По правилам, принятым, например, у нас в агентстве, после запуска кампании необходимо каждый день заходить в рекламный кабинет FB и проверять реакции на рекламу. Тут еще нюанс — реакции на таргетированную рекламу заказчик не видит у себя в аккаунте Instagram (там можно найти, но немного хитро), и smm-щик соответственно — тоже. Но таргетолог, он то куда исчез?

Ну и конечно, не могу не воскликнуть! Добро пожаловать в новый мир! (уже лет 10 назад) Если раньше можно было пульнуть в эфир какую-нибудь дичь и радоваться, то теперь — извините, вот вам сразу обратная связь. Ну если конечно, вы найдете, где ее прочитать или наймете профессионалов, которые сделают это за вас, а не просто будут лить ваш бюджет.

Что скажете, нормально ли, когда висит реклама с такими комментами и на них нет ответа по 4 дня? Наверное, бюджет не очень большой, но все же.

Мария Кингсли,

CEO маркетингового агентства MARKA

0
27 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Классный разбор, спасибо!)

1

Спасибо вам, что прочитали!)

1

Давайте таргет пульнём - мое любимое 😂

1

ага) ну надо же что-то делать)

0

Было бы проще пытаться анализировать подобное, если бы не масштаб бренда. Я помою мерседес рекламировал свои наборы для пикника. И нет никаких проблем. Да, очень дорого, но как же красиво, а кто-то купит. Но тут сам продукт, формулировка. Моя реакция: зачем?. 
Еще был кейс с рекламой агрегатора услуг. Типа найми ремонтника, чем делать сам, заплатишь ему 9 тысяч, а сам поработаешь 3 дня пока он клеит обои и заработаешь 15 тпюр. В комментах случился ад из-за далеко не средней зп этого «простого человека который нанял ремонтника». Но с комментами шел и рост поста в трендах...

1

Вот реакция "зачем" - самая верная, конечно. И странно, что саму кампанию как будто слепили на коленке или позаимствовали у заграничного филиала, не протестировав. 

0

Спасибо за статью!)

1

Спасибо Вам, что прочитали!)

0

Отличная статья, с отличным примером. Главное быть внимательным!

0

Ооооо да! Без этого никуда, особенно, когда Вашу невнимательность сразу всем видно. 

1

Классная статья, все логично и по делу!

0

Спасибо большое! 

1

Расскажите, пожалуйста, как оперативно видеть реакцию на таргет?

0

Сложно, если запускали из ФБ. Можно все время мониторить реакции в инст, либо смотреть в кабинете ФБ.

1

Интересно, что надо отвечать на такую реакцию? Я как потребитель интересуюсь) часто вижу целые выемки, где бренд просто затыкает недовольных)))

0

Честно? Я бы просто сняла такую рекламу, очевидно количество негативных реакций сильно перевешивает, пользователям вообще она не нравится, зачем ее показывать? Если вы зайдете в аккаунт, увидите, что из-за того, что бренд на реакции не реагирует, там сложилось целое коммьюнити хейтеров, которые негативят под постами. 

Если такие реакции под постами, я бы исходила из того, что они из себя представляют - хамство и грубости можно с чистой совестью удалить, это же ваш аккаунт. А вот конструктивную критику, вопросы, надо обрабатывать. Тут понятно, что у такого серьезного бренда немного связаны руки в плане юмора и дерзких ответов. Но отвечать на критику надо - корректно, вежливо и спокойно.

В целом, очевидно надо искать темы, на которые подписчики будут реагировать более позитивно и больше вступать в диалоги, персонализировать аккаунт, ведь негативить в ответ живому человеку чуть сложнее, чем безличному паблику.

1

Оригинально) по делу заметили

0

Спасибо! Знаете, сколько похожего видит профессиональный взгляд? Иногда просто невозможно не высказаться!))

1

Мария, хороший разбор. 
А как у вас выстроен процесс принятия решения о кампании ? 

0

Сначала профессионализм и опыт команды, потом тесты конечно. Только рынок может финальное да или нет сказать.

1

Игнорировать не стоит - это прям 100% 😏

0

Конечно! )))

0

Кажется, сейчас любая нетипичная реклама - реклама. Всё, что как-то цепляет. Вот дажэ такой текст мог бы захвотить аудеторию тем, что написанн с ошыбками. Его станут обсуждать, рейтинг повысится. Так это работает? (=

0

О дааа! Типичность - еще одна проблема этой рекламы, конечно!)

0

Спасибо Вам, что прочитали!)

0

Подскажите пожалуйста, этот сеть рабочий, и если да, сколько можно заработать?

0
Читать все 27 комментариев
Как обманывает Учи.ру, пытаясь заработать больше денег

Сказ о том, как Учи.ру пытается в информационной рассылке под соусом щедрого предложения продать то, что можно на самом сайте купить в два раза дешевле.

re:Store продал Macbook Pro с раскладкой azerty и серийный номер ноутбка не совпадает с серийным номером на коробке
Хоум кредит про меня забыли. Долг с 2009года

Решил я значит проверить свою кредитную историю на одном из известных ресурсах. И что я обнаружил? Действующий долг в #хоум_кредит с 2009 года и как следствие краснющую историю! Я конечно же позвонил в эту контору, говорю каким образом банк забыл про меня? - а вы знаете? Мы вам звонили звонили... но не дозвонились ... Так же как и вашим…

SkillFactory раздает подарки: повышенная ставка и новогодний марафон для вебмастеров

В преддверии Нового года мы решили порадовать своих настоящих и будущих партнеров — участников партнерской программы школ Skillfactory, Contented и Product LIVE. Это возможность получить денежный бонус и заодно увеличить прибыль от продажи наших курсов.

Откуда берут взрослые деревья для парков и улиц

А также сколько они стоят и почему выращивать их — неплохой бизнес.

И сотрудников тоже касается: кибербуллинг на рабочем месте
Design vector created by pikisuperstar - www.freepik.com
Дайджест новостей Сбера: сайт Digital Пётр, сценарии для умного дома и платина от Forbes

Прошлый дайджест мы целиком посвятили 180-летию Сбера, поэтому новостей накопилось много. Среди них — запуск сайта по распознаванию рукописей Петра I, большое обновление на платформе умного дома Sber и другие. Рассказываем всё самое интересное.

Картинка, сгенерированная ruDALL-E по запросу «рыжий котик»
Глава американской компании Better.com уволил 900 сотрудников одним видеозвонком Статьи редакции

«Если вы сейчас смотрите это, значит вы в той невезучей группе, которую увольняют», — сказал работникам директор.

Я пришёл к вам с плохой новостью. Рынок изменился, как вы знаете, и мы должны двигаться за ним вперёд, чтобы выжить, процветать и исполнять нашу миссию. [...] Я делаю это второй раз в своей карьере и не хочу повторять. В последний раз, я плакал, но на этот раз надеюсь быть сильнее. [...] Если вы сейчас смотрите это, значит вы в той невезучей группе, которую увольняют.

Вишал Гарг
Продавец eBay из Кургана стала победителем в финале Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России 2021»

27 ноября в Москве состоялся финал ежегодного конкурса «Молодой предприниматель России 2021». В нём приняли участие предприниматели и самозанятые в возрасте до 35 лет. Всего было подано более 300 заявок из 43 регионов страны.

Доказал, что миллиардеры не видят разницы между вином за $500 и $10 тысяч: история Руди Курниавана Статьи редакции

Курниаван продавал подделки под видом редких вин предпринимателям, генеральным директорам и голливудским продюсерам и обманул их более чем на $35 млн.

Руди Курниаван LA Times
«Неслучайная случайность», или как рождаются крипто стартапы на примере Freya

Статья носит сугубо ознакомительный характер и не призывает к инвестированию в какие либо активы.

null