{"id":13831,"url":"\/distributions\/13831\/click?bit=1&hash=c8aa181d335f39dea37c6371ff973049ca181b1a0115b2c21b8b33ac2ce446e9","title":"\u0420\u0430\u0437\u0434\u0430\u0451\u043c \u043c\u0435\u0434\u0430\u043b\u044c\u043a\u0438 \u0437\u0430 \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442-\u0434\u043e\u0441\u0442\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f. \u0421\u043a\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0432\u044b?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"b1525eff-10a7-5057-afd4-3762e3fb4a3d","isPaidAndBannersEnabled":false}

Фейлы бывают в рекламе даже крупных брендов

И чем крупнее бренд, тем выше риск. vc.ru — очень популярный ресурс, и может быть, найдется человек, который объяснит, с чем связано то, что я увидела у @bmwru.

Недавно бренд BMW в честь 14 февраля запустил романтическую рекламу. На скринах представлены посты и реакции пользователей. В комментариях пользователи высмеивают сам продукт, да и рекламный посыл тоже.

Давайте поразмышляем.

Допустим, я разместила рекламу и ее захейтили в интернете. Что делать?

— Ну во-первых, точно не игнорить это. Правда? Людям надо ответить, даже если они пишут что-то грубое.

— Очевидно, реклама не заходит на выбранную аудиторию, то есть ее надо перенастроить.

— Если и новая аудитория (более лояльная к продукту по гипотезе таргетолога и маркетолога) не примет рекламу и будет писать гадости, ее лучше снять и заменить другой.

В данном случае, на мой взгляд, пропущен очень важный этап планирования рекламы — выяснить, каким сегментам ЦА какие ценности нашего продукта «заходят», какова желаемая реакция аудитории на рекламное послание и достижима ли она в выбранном канале.

Предположу, что дела обстоят так:

— «Ребят, нам надо продавать аксессуары, давайте сделайте что-нибудь?»

— «Давайте, таргет пульнем?»

— «Давайте, это стоит столько, бюджет столько!»

Ну хорошо, а что дальше?

По правилам, принятым, например, у нас в агентстве, после запуска кампании необходимо каждый день заходить в рекламный кабинет FB и проверять реакции на рекламу. Тут еще нюанс — реакции на таргетированную рекламу заказчик не видит у себя в аккаунте Instagram (там можно найти, но немного хитро), и smm-щик соответственно — тоже. Но таргетолог, он то куда исчез?

Ну и конечно, не могу не воскликнуть! Добро пожаловать в новый мир! (уже лет 10 назад) Если раньше можно было пульнуть в эфир какую-нибудь дичь и радоваться, то теперь — извините, вот вам сразу обратная связь. Ну если конечно, вы найдете, где ее прочитать или наймете профессионалов, которые сделают это за вас, а не просто будут лить ваш бюджет.

Что скажете, нормально ли, когда висит реклама с такими комментами и на них нет ответа по 4 дня? Наверное, бюджет не очень большой, но все же.

Мария Кингсли,

CEO маркетингового агентства MARKA

0
27 комментариев
Написать комментарий...
Evgeniya Vorobieva

Классный разбор, спасибо!)

Ответить
Развернуть ветку
Мария Кингсли
Автор

Спасибо вам, что прочитали!)

Ответить
Развернуть ветку
Маша Кондрикова

Давайте таргет пульнём - мое любимое 😂

Ответить
Развернуть ветку
Maria Igorevna

ага) ну надо же что-то делать)

Ответить
Развернуть ветку
Dasha Fedkova

Было бы проще пытаться анализировать подобное, если бы не масштаб бренда. Я помою мерседес рекламировал свои наборы для пикника. И нет никаких проблем. Да, очень дорого, но как же красиво, а кто-то купит. Но тут сам продукт, формулировка. Моя реакция: зачем?. 
Еще был кейс с рекламой агрегатора услуг. Типа найми ремонтника, чем делать сам, заплатишь ему 9 тысяч, а сам поработаешь 3 дня пока он клеит обои и заработаешь 15 тпюр. В комментах случился ад из-за далеко не средней зп этого «простого человека который нанял ремонтника». Но с комментами шел и рост поста в трендах...

Ответить
Развернуть ветку
Мария Кингсли
Автор

Вот реакция "зачем" - самая верная, конечно. И странно, что саму кампанию как будто слепили на коленке или позаимствовали у заграничного филиала, не протестировав. 

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Myandin

Спасибо за статью!)

Ответить
Развернуть ветку
Мария Кингсли
Автор

Спасибо Вам, что прочитали!)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Семёнов

Отличная статья, с отличным примером. Главное быть внимательным!

Ответить
Развернуть ветку
Мария Кингсли
Автор

Ооооо да! Без этого никуда, особенно, когда Вашу невнимательность сразу всем видно. 

Ответить
Развернуть ветку
wzcinc .

Классная статья, все логично и по делу!

Ответить
Развернуть ветку
Мария Кингсли
Автор

Спасибо большое! 

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина С

Расскажите, пожалуйста, как оперативно видеть реакцию на таргет?

Ответить
Развернуть ветку
Мария Кингсли
Автор

Сложно, если запускали из ФБ. Можно все время мониторить реакции в инст, либо смотреть в кабинете ФБ.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна .

Интересно, что надо отвечать на такую реакцию? Я как потребитель интересуюсь) часто вижу целые выемки, где бренд просто затыкает недовольных)))

Ответить
Развернуть ветку
Мария Кингсли
Автор

Честно? Я бы просто сняла такую рекламу, очевидно количество негативных реакций сильно перевешивает, пользователям вообще она не нравится, зачем ее показывать? Если вы зайдете в аккаунт, увидите, что из-за того, что бренд на реакции не реагирует, там сложилось целое коммьюнити хейтеров, которые негативят под постами. 

Если такие реакции под постами, я бы исходила из того, что они из себя представляют - хамство и грубости можно с чистой совестью удалить, это же ваш аккаунт. А вот конструктивную критику, вопросы, надо обрабатывать. Тут понятно, что у такого серьезного бренда немного связаны руки в плане юмора и дерзких ответов. Но отвечать на критику надо - корректно, вежливо и спокойно.

В целом, очевидно надо искать темы, на которые подписчики будут реагировать более позитивно и больше вступать в диалоги, персонализировать аккаунт, ведь негативить в ответ живому человеку чуть сложнее, чем безличному паблику.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Копелов

Оригинально) по делу заметили

Ответить
Развернуть ветку
Мария Кингсли
Автор

Спасибо! Знаете, сколько похожего видит профессиональный взгляд? Иногда просто невозможно не высказаться!))

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Васинкевич

Мария, хороший разбор. 
А как у вас выстроен процесс принятия решения о кампании ? 

Ответить
Развернуть ветку
Мария Кингсли
Автор

Сначала профессионализм и опыт команды, потом тесты конечно. Только рынок может финальное да или нет сказать.

Ответить
Развернуть ветку
Yana Ivanova

Игнорировать не стоит - это прям 100% 😏

Ответить
Развернуть ветку
Мария Кингсли
Автор

Конечно! )))

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Ten

Кажется, сейчас любая нетипичная реклама - реклама. Всё, что как-то цепляет. Вот дажэ такой текст мог бы захвотить аудеторию тем, что написанн с ошыбками. Его станут обсуждать, рейтинг повысится. Так это работает? (=

Ответить
Развернуть ветку
Мария Кингсли
Автор

О дааа! Типичность - еще одна проблема этой рекламы, конечно!)

Ответить
Развернуть ветку
Мария Кингсли
Автор

Спасибо Вам, что прочитали!)

Ответить
Развернуть ветку
Лилия Ш
Ответить
Развернуть ветку
Samo Karapetyan

Подскажите пожалуйста, этот сеть рабочий, и если да, сколько можно заработать?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 27 комментариев
null