{"id":9131,"title":"CRM-\u0441\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u044b \u2014 \u044d\u0442\u043e \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u043d\u0430 \u0431\u043e\u0433\u0430\u0442\u043e\u043c. \u0418\u043b\u0438 \u043d\u0435\u0442!","url":"\/redirect?component=advertising&id=9131&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/320668-predprinimatelyam-ne-nuzhen-crm-partner-salesforce-obyasnyaet-pochemu-my-ne-pravy&placeBit=1&hash=737d7f6a70b711e4597167ca03452a69967df2ee861f60beeefbea5b58cf8663","isPaidAndBannersEnabled":false}

Фейлы бывают в рекламе даже крупных брендов

И чем крупнее бренд, тем выше риск. vc.ru — очень популярный ресурс, и может быть, найдется человек, который объяснит, с чем связано то, что я увидела у @bmwru.

Недавно бренд BMW в честь 14 февраля запустил романтическую рекламу. На скринах представлены посты и реакции пользователей. В комментариях пользователи высмеивают сам продукт, да и рекламный посыл тоже.

Давайте поразмышляем.

Допустим, я разместила рекламу и ее захейтили в интернете. Что делать?

— Ну во-первых, точно не игнорить это. Правда? Людям надо ответить, даже если они пишут что-то грубое.

— Очевидно, реклама не заходит на выбранную аудиторию, то есть ее надо перенастроить.

— Если и новая аудитория (более лояльная к продукту по гипотезе таргетолога и маркетолога) не примет рекламу и будет писать гадости, ее лучше снять и заменить другой.

В данном случае, на мой взгляд, пропущен очень важный этап планирования рекламы — выяснить, каким сегментам ЦА какие ценности нашего продукта «заходят», какова желаемая реакция аудитории на рекламное послание и достижима ли она в выбранном канале.

Предположу, что дела обстоят так:

— «Ребят, нам надо продавать аксессуары, давайте сделайте что-нибудь?»

— «Давайте, таргет пульнем?»

— «Давайте, это стоит столько, бюджет столько!»

Ну хорошо, а что дальше?

По правилам, принятым, например, у нас в агентстве, после запуска кампании необходимо каждый день заходить в рекламный кабинет FB и проверять реакции на рекламу. Тут еще нюанс — реакции на таргетированную рекламу заказчик не видит у себя в аккаунте Instagram (там можно найти, но немного хитро), и smm-щик соответственно — тоже. Но таргетолог, он то куда исчез?

Ну и конечно, не могу не воскликнуть! Добро пожаловать в новый мир! (уже лет 10 назад) Если раньше можно было пульнуть в эфир какую-нибудь дичь и радоваться, то теперь — извините, вот вам сразу обратная связь. Ну если конечно, вы найдете, где ее прочитать или наймете профессионалов, которые сделают это за вас, а не просто будут лить ваш бюджет.

Что скажете, нормально ли, когда висит реклама с такими комментами и на них нет ответа по 4 дня? Наверное, бюджет не очень большой, но все же.

Мария Кингсли,

CEO маркетингового агентства MARKA

0
27 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Классный разбор, спасибо!)

1

Спасибо вам, что прочитали!)

1

Давайте таргет пульнём - мое любимое 😂

1

ага) ну надо же что-то делать)

0

Было бы проще пытаться анализировать подобное, если бы не масштаб бренда. Я помою мерседес рекламировал свои наборы для пикника. И нет никаких проблем. Да, очень дорого, но как же красиво, а кто-то купит. Но тут сам продукт, формулировка. Моя реакция: зачем?. 
Еще был кейс с рекламой агрегатора услуг. Типа найми ремонтника, чем делать сам, заплатишь ему 9 тысяч, а сам поработаешь 3 дня пока он клеит обои и заработаешь 15 тпюр. В комментах случился ад из-за далеко не средней зп этого «простого человека который нанял ремонтника». Но с комментами шел и рост поста в трендах...

1

Вот реакция "зачем" - самая верная, конечно. И странно, что саму кампанию как будто слепили на коленке или позаимствовали у заграничного филиала, не протестировав. 

0

Спасибо за статью!)

1

Спасибо Вам, что прочитали!)

0

Отличная статья, с отличным примером. Главное быть внимательным!

0

Ооооо да! Без этого никуда, особенно, когда Вашу невнимательность сразу всем видно. 

1

Классная статья, все логично и по делу!

0

Спасибо большое! 

1

Расскажите, пожалуйста, как оперативно видеть реакцию на таргет?

0

Сложно, если запускали из ФБ. Можно все время мониторить реакции в инст, либо смотреть в кабинете ФБ.

1

Интересно, что надо отвечать на такую реакцию? Я как потребитель интересуюсь) часто вижу целые выемки, где бренд просто затыкает недовольных)))

0

Честно? Я бы просто сняла такую рекламу, очевидно количество негативных реакций сильно перевешивает, пользователям вообще она не нравится, зачем ее показывать? Если вы зайдете в аккаунт, увидите, что из-за того, что бренд на реакции не реагирует, там сложилось целое коммьюнити хейтеров, которые негативят под постами. 

Если такие реакции под постами, я бы исходила из того, что они из себя представляют - хамство и грубости можно с чистой совестью удалить, это же ваш аккаунт. А вот конструктивную критику, вопросы, надо обрабатывать. Тут понятно, что у такого серьезного бренда немного связаны руки в плане юмора и дерзких ответов. Но отвечать на критику надо - корректно, вежливо и спокойно.

В целом, очевидно надо искать темы, на которые подписчики будут реагировать более позитивно и больше вступать в диалоги, персонализировать аккаунт, ведь негативить в ответ живому человеку чуть сложнее, чем безличному паблику.

1

Оригинально) по делу заметили

0

Спасибо! Знаете, сколько похожего видит профессиональный взгляд? Иногда просто невозможно не высказаться!))

1

Мария, хороший разбор. 
А как у вас выстроен процесс принятия решения о кампании ? 

0

Сначала профессионализм и опыт команды, потом тесты конечно. Только рынок может финальное да или нет сказать.

1

Игнорировать не стоит - это прям 100% 😏

0

Конечно! )))

0

Кажется, сейчас любая нетипичная реклама - реклама. Всё, что как-то цепляет. Вот дажэ такой текст мог бы захвотить аудеторию тем, что написанн с ошыбками. Его станут обсуждать, рейтинг повысится. Так это работает? (=

0

О дааа! Типичность - еще одна проблема этой рекламы, конечно!)

0

Спасибо Вам, что прочитали!)

0

Подскажите пожалуйста, этот сеть рабочий, и если да, сколько можно заработать?

0
Читать все 27 комментариев
Исследователи нашли в Google Play сканер QR-кодов с вирусом, крадущим данные банковских приложений Статьи редакции

Программа может получить доступ к информации клиентов «Сбера», «Тинькоффа», ВТБ и других банков.

Участники трека AI Factory – вы лучшие!

Десятый, юбилейный, трек AI Factory проекта «Московский акселератор» успешно завершен!

Как с помощью WhatsApp увеличили выручку сервиса онлайн-бронирования на 133 млн рублей: кейс Агент.ру

Расскажем, как мы упростили путь покупателей и автоматизировали работу менеджеров с помощью чат-бота в WhatsApp и amoCRM для сервиса онлайн-продажи билетов. В результате увеличили прибыль компании на 33,5%.

Использование YOLOv5 для задачи детекции

Ликбез по нейронным сетям

Самые популярные книги в России 2021 года о бизнесе, инвестициях и маркетинге Статьи редакции

От Кийосаки до Ильяхова.

VK переименовала Boom в «VK Музыку» Статьи редакции

В приложении можно будет сравнить свой музыкальный вкус с другими пользователями.

«VK Музыка» VK
Бизнес онлайн: Авито запускает школу для предпринимателей

Компания будет обучать начинающих и опытных предпринимателей основам привлечения клиентов, поиска сотрудников и подрядчиков на онлайн-платформах. Сегодня платформу Авито используют 48% компаний малого и среднего бизнеса в стране — эксперты компании помогут новичкам и опытным предпринимателям сделать решение бизнес-задач еще более эффективным. Все…

Как российский корпоративный мерч путешествует по компаниям и выставкам по всей Европе, покоряет Эльбрус и Камчатку

Создавали мерч для представителей компании на мероприятиях, а получился «универсальный продукт», нашедший почитателей на всех континентах.

Как мы сделали POS-систему для Канады
Не только лишь смартфоны в нашем парке тестовых устройств Александра Красножен
«Яндекс» добавил в «Браузер» автоматический закадровый перевод видео на французском, испанском и немецком Статьи редакции

Доступен на YouTube, Vimeo и других платформах.

Операторы в России перестали продавать тарифы с безлимитным мобильным интернетом новым абонентам Статьи редакции

Неограниченный трафик сильно увеличивает нагрузку на сеть и не приносит прибыль компаниям, считают эксперты.

null