Маркетинг
Sergey Vorobiev
186

Как Казахстан и Facebook выполнили KPI

Хочу рассказать небольшой кейс из моего опыта. В компанию зашел новый клиент. Огромная международная компания по производству электрооборудования (назвать компанию не могу, так как NDA).

В закладки

Задачи и первые проблемы

Задача была вывести новый продукт на российский рынок и за 4 месяца выполнить KPI (100 продаж за месяц).

Сделали им посадочную страницу на русском языке, но получилась она больше информационной, чем продающей, что было связано с тем, что компания в России является некоммерческой, и призывы к покупке использовать нельзя, как и показывать цены, а заявки отправляем партнерам/дилерам.

На этом проблемы не закончились. Сайт мы сделали на Bitrix, и все заявки с сайта падали в него, а не в CRM, после чего ЛПР со стороны клиента вручную отправлял их партнерам. Да, мы предлагали настроить CRM, но клиент отказывался плодить их, так как она была и в главном офисе и у партнеров. Клиент мог смотреть результаты работ дилеров, но источник лида они не фиксировали и настроить этот процесс не получилось.

Начало работ

Первым делом мы запустили контекст через Google Ads и Яндекс Директ. Также, у клиента были короткие видео, и он захотел запустить их на YouTube: да, больше брендовая история и при небольшом бюджете и сжатых сроках — бесполезна, поэтому вели ее месяц, показали статистику и закрыли это дело.

Первый месяц показал неплохой CTR (12%), но ужасную конверсию сайта, которая составляла не более 1% (исследования PropelGrowth показывают, что средний показатель конверсии из посетителя в лида в сегменте В2В составляет 5%).

Увеличение каналов взаимодействия

Мы поняли, что рекламные кабинеты настроены качественно и были уверены, что проблема с конверсией исходила от качества посадки. В связи с этим мы решили настроить коллтрекинг и онлайн чат на сайте.

Начали мы с коллтрекинга, и это оказалось отдельной историей. На сайте стоял номер такого формата: 810 (800) ххх хх хх х, на тот момент мы видели подобный номер первый раз в жизни и не знали, как с этим работать. Мы позвонили в компанию, занимающуюся подключением коллтрекинга и спросили про возможность переадресации на этот чудный номер при подключении динамических номеров, на что получили ответ: «На что может позвонить Ваш телефон, на то может переадресовать наше железо, но мы проверим на всякий случай». Наш телефон мог позвонить на этот номер, и этот аргумент нас полностью удовлетворил. Мы начали настройку.

Клиент подписал договор с той компанией, динамическая подмена номера работала, и мы начали тестировать. Тестирование закончилось быстро: при вызове звонок сбрасывался.

Короче говоря, расторжение договора с компанией, настраиваемой коллтрекинг, удаление скрипта с сайта и отсутствие аналитики по звонкам.

Следующий вариант — онлайн чат на сайте. Тут без особых историй, подключили чаты, на каждый регион своё окно с отдельным менеджером, настроили приветственное сообщения и написали мини скрипт для общения.

С этим инструментом мы увеличили конверсию с 1% от KPI до 20%: рост значительный, но мы все еще не выполняли план.

Финальные шаги в светлое будущее

В один день клиент попросил настроить рекламные кампании под Казахстан, чем мы благополучно и занялись. Мы понимали, что бюджет на рекламные кампании у нас все равно фиксирован, и нам придется распределять его со старых кампаний на новые, что не даст особого роста конверсии.

Во время сбора семантики, написания текстов для объявлений и прочих настроек мы начали думать, как все-таки нам увеличить показатели конверсии. Решили остановиться на Facebook.

Настраивая рекламные кампании в Facebook, мы задались вопросом, насколько эффективен он будет для поиска клиентов в B2B сфере.

Таргет мы сразу настраивали и на Россию, и на Казахстан и, оказалось, не прогадали.

Казахстан оказался очень активен на Facebook: по сравнению с Россией он генерировал 70% заявок из этой социальной сети. И, более того, Facebook позволил достичь KPI, покрыв 80% всех заявок с рекламы.

Выполненные работы:

  • Сбор и запуск поисковых кампаний на Москву и Санкт-Петербург
  • Сбор и запуск РСЯ, КМС кампаний на Москву и Санкт-Петербург
  • Проработка дополнений объявлений
  • Запуск Youtube
  • Чистка площадок
  • Чистка поисковых запросов
  • Анализ кампаний в РСЯ, КМС
  • Анализ трафика
  • Корректировка ставок и бюджетов
  • Анализ поисковой выдачи конкурентов
  • Анализ и работа с мобильным трафиком
  • Кросс-минусация ключевых слов
  • Анализ и корректировка ставок по соц.-дем. характеристикам
  • Анализ трафика по Гео
  • Анализ конверсий по времени суток
  • Проработка и запуск турбо-страницы
  • Анализ конверсий по вебвизору
  • Настройка и запуск кампаний на Казахстан
  • Настройка и запуск кампаний в Facebook
  • Создание мобильных объявлений
  • Добавление онлайн чата на сайт

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Sergey Vorobiev", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": -3, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 115361, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 26 Mar 2020 16:04:36 +0300", "is_special": false }
0
3 комментария
Популярные
По порядку
0

Отличный опыт ! 

Ответить
0

Казахи шарят

Ответить
0

Переходим на СНГ :D

Ответить

Прямой эфир