Есть ли жизнь после кризиса? Готовим почву для нового рывка!
В китайском языке слово «кризис» состоит из двух символов, один означает «опасность», а второй — «возможность». Мы понимаем, что сейчас это очень сложно, но акцентируйте свое внимание и энергию на возможностях.
Все вокруг говорят только о том, как пережить кризис. А что будет после? Стоит вспомнить, что после кризисов, которые обрушиваются на нас уже довольно часто, не только сгорают состояния, но и успешно создаются новые!
Многие под властью негативного новостного фона предпочтут выбрать стратегию - отсидеться, подождать новостей или впасть в апатию. Но при этом появится риск того, что ваши идеи, да и саму компанию может просто смыть волной изменений. Выживут только самые прогрессивные и агрессивные.
Если вы все же относите себя к оптимистам, ловите пошаговую инструкцию, которой необходимо придерживаться уже сейчас, чтобы, когда все закончится, быть на восходящей волне:
Шаг 1: Перестаньте оценивать ситуацию с текущей точки. Мы не знаем, как изменится мир через пару месяцев, он определенно будет похож на прежний, но все же кое-какие механизмы в нем заработают иначе. Попробуйте представить себя в той точке. Это вас, как минимум, успокоит. А, скорее всего, даже придаст новых сил.
Шаг 2: Подумайте, чем вы по-настоящему хотите заниматься. Возможно, сейчас самое время воплотить свою мечту в успешный бизнес-проект и потратить время на карантине на то, что будет приносить вам радость всю последующую жизнь.
Шаг 3: Подумайте, каким будет ваш продукт, каким людям он будет интересен. Займитесь маркетингом продукта, разработайте платформу бренда и подготовьте его к запуску в момент, когда все остальные только начнут шевелиться.
Шаг 4: Выжидайте лучшего момента для рывка. В отличие от всех остальных, у вас уже есть план действий. Это важное конкурентное преимущество.
Инструкция вторая! Если же вы уже в бизнес-процессе и вас сносит волной изменений:
Шаг 1: Оптимизируйтесь. Если вы внутри стратегии выживания, отбросьте все, что тянет вас на дно и поддерживайте процессы, которые позволят вам оставаться на плаву.
Шаг 2: Задумайтесь о стратегии: стоит ли консервировать бизнес или именно сейчас в нем есть скрытый и востребованный потенциал?
Шаг 3: Пересмотрите свою целевую аудиторию. Она уже изменилась до неузнаваемости.
Шаг 4: А после этого и пересмотрите свой продукт, позиционирование и стратегию. А лучше сконцентрируйтесь на тактике - это лучший метод бизнес-выживальщика.
Как и цунами или тайфун, кризис не вечен, рано или поздно он закончится. И как бы удивительно это не прозвучало, сейчас самое время взглянуть на свой бизнес другими глазами или создать новый бизнес будущего.
Действуйте! Пока конкуренты пережидают!
В серфинге есть понятие — wipeoput. Это когда вы падаете с волны или волна накрывает, даже если вы еще не успели встать на доску. А упав вы еще и можете попасть в wash-machine — ситуацию, когда вас закручивает в волну под водой.
Кризисную ситуацию для бизнеса можно сравнить с серфингом. Огромная, устрашающая волна вот-вот накроет ваш бизнес, и есть два варианта, либо вы попадете под wipeoput, либо оседлаете эту волну и она понесет вас вперед. И на берег вы уже сойдете героем с новым опытом.
Именно поэтому, не сидите на месте, двигайтесь в атаку! Сейчас то самое время, когда можно отвоевать лакомые куски на рынке. Обновите ваш бренд, упаковку, продумайте запуск линейки новых продуктов, коммуникации вашего бренда с потребителями в различных каналах. Планировали осенью запускать новый бизнес или бренд? Не откладывайте идею, пока ее не реализовал кто-то другой. Планируйте, готовьте, подключайте профессионалов.
Разработка стратегии бренда, как правило, занимает 2-3 месяца, поэтому, начав прямо сейчас, вы успеете сформировать ее к моменту, когда жизнь вернется в свое привычное русло.
По опыту прошлых лет отмечается, что в подобной ситуации происходит значительный рост заказов именно на перспективу (например, на разработку маркетинговых и бренд стратегий). Последний кризис 2014г. показал, что те, кто успел вовремя перестроиться, победили и выросли.
Прогрессивные игроки уже начинают готовиться к периоду, когда жизнь вернется в города и магазины.