Маркетинг
Ayta Luzgina
518

Как использовать нишевых инфлюенсеров в социальных сетях, чтобы продвинуть ваш бренд?

Продвигаемся в соцсетях через инфлюенсеров. Это уже, вроде, всем понятно. А подбирать как? Кому нести деньги? Селебы, миллионщики или нано-инфлюенсеры…

В закладки

Оригинал материала: https://digitalagencynetwork.com/how-to-use-niche-social-media-influencers-to-boost-your-brand/

Перевод: Айта Лузгина, проектный директор digital-агентства «Интериум».

В этом десятилетии больше, чем когда-либо, маркетинг — это личное. Потребители хотят доверять компаниям и товарам, и они готовы делать это только в том случае, если они знают, какие люди им это предлагают.

Это само по себе не является чем-то новым — сарафанное радио было оригинальной маркетинговой тактикой и было самым востребованными на протяжении десятилетий. Новым является то, кто является доверенным источником, и как потребители взаимодействуют с ними.

Войти в социальные медиа — все более оптимальный путь к рынку для осторожных потребителей. Instagram, Facebook и Twitter разбивают стены отношений между знаменитостями и аудиторией по кирпичику, посты в социальных сетях тех, кого любят и кому доверяют тысячи, стали методом «прогревания» клиентов к брендам и продуктам.

Но как нишевый бизнес может воспользоваться влиянием социальных сетей, чтобы продвинуть свой бренд? К счастью, с количеством инфлюенсеров всех размеров в интернете и во всех товарных нишах, нет ничего проще, чем воспользоваться этим маркетинговым трендом. Ниже приведен краткий курс по разработке маркетингового плана влияния и нахождению подходящего инфлюенсера для вас и вашего продукта.

Составить маркетинговый план, оказывающий влияние на нишу

Нехорошо посылать сообщения случайным инфлюенсерам в надежде, что они будут рекламировать ваш продукт. Вы же не подходите ни к какой другой маркетинговой стратегии без детального плана, и влияние социальных медиа не отличается в этом отношении от маркетинговых агентств и дистрибьюторов контента.

Прежде чем обратиться к кому-либо, выясните, какова будет цель вашей кампании. Вы пытаетесь развить пользовательскую систему в определенном регионе? Вы пытаетесь продвигать конкретный продукт? Измеримые цели помогут как вам, так и вашему инфлюенсеру адаптировать свои подходы.

Если определились с целью, убедитесь, что знаете как можно больше о своей нише. Это должно быть само собой разумеющимся, и это исследование, вероятно, уже стало частью маркетинга вашей продукции, но это так важно, что стоит повторить. Узнав свою нишу, вы узнаете, на каких инфлюенсеров реагирует ваша аудитория.

Бюджет является еще одним важным соображением на данном этапе. Определите, сколько денег вы готовы заплатить инфлюенсерам и на протяжении какого времени. Это один из ключевых фактов, определяющих, к какой категории вы подойдете.

Категории инфлюенсеров

«Не все факторы влияния созданы одинаково: потребительское влияние существует на разных уровнях, и различные продукты предназначены для различных факторов», — говорит Текс Аркана, цифровой маркетолог в Draftbeyond и Researchpapersuk.

Перед тем, как обратиться за помощью к социальным медиа, вам следует выяснить, чего именно вы надеетесь достичь с их помощью. Это связано с вашей целью, о которой говорилось выше.

Вы пытаетесь поднять узнаваемость своего бренда для новой аудитории? Или убедить узкоспециализированных потребителей в качестве вашего продукта? Ответы на эти вопросы помогут вам определить, к какому уровню вы хотите подойти.

Категории инфлюенсеров зависят от того, сколько у них подписчиков, но каждый имеет свое применение

В верхней части шкалы — мега-влиятельные, с более чем 1 миллионом подписчиков. Это знаменитости и суперзвезды, которые обычно знамениты в своем собственном стиле за пределами социальных сетей.

С другой стороны, макроинфлюенсеры имеют меньше подписчиков — от 100 000 до 1 миллиона — и часто набирают популярность только через социальные сети. В результате они часто имеют общую область продукции, в которой они заинтересованы и которую они одобряют.

Если двигаться дальше по шкале, то у микроинфлюенсеров меньше 100 000 подписчиков, но они очень вовлечены в своей конкретной области. Они могут не охватить такое большое число пользователей, однако те из них, с которыми они работают, скорее всего, будут следовать рекомендациям.

Последней и самой маленькой группой являются наноинфлюенсеры. Это обычные пользователи социальных сетей, которые, как правило, имеют менее 5000 подписчиков, но они имеют высокий пользовательский охват, как микроинфлюенсеры. Эта категория часто торгует относительно приземленным контентом.

В зависимости от вашего рынка, вы будете смотреть на различные уровни инфлюенсеров. Крупные товары, как правило, предназначаются для мегаинфлюенсеров, поскольку они закрепляют их продукцию как амбициозную и престижную, подумайте о Cartier или Prada. Но если у вас специфичные нишевые товары, которые подходят под непопулярные хобби, можно найти гораздо больший отклик, если размещаться у микроинфлюенсеров.

Как найти инфлюенсеров?

После того, как вы рассчитали свой маркетинговый план и тип инфлюенсера, которого вы ищете, пришло время увидеть, кто вы можете найти. К счастью, существует ряд сервисов, которые помогут в процессе поиска. Awario предоставляет беспрецедентное представление о тенденциях в социальных сетях на различных платформах и является отличным местом для поиска инфлюенсеров в определенных нишах. Этот инструмент также позволяет вам установить связь с лицами, влияющими на принятие решений, и выстроить отношения с ними в более нейтральной бизнес-среде, чем на самих платформах.

Другой аналогичный вариант — Traackr.com. Это сервис, который Bellim Jellis, влиятельный специалист в Lastminutewriting и Writinity, рекомендует любому новичку для инфлюенс-маркетинга.

«Трекер — это как социальная сеть для инфлюенсеров, я люблю ее. Это дружелюбный, простой в использовании и отличный способ соединения с огромным разнообразием компаний.»

Если вы ищете другие варианты, вам повезло. Такие сайты, как Klear и Heepsy, могут похвастаться миллионами инфлюенсеров в десятках тысяч тематических областей. Если у вас есть проблемы с управлением контентом, то сервис типа BuzzSumo может быть на вашей стороне, что поможет вам отслеживать исследования контента в социальных сетях и блогах.

Заключение

Эта статья действительно про инфлюенсеров в социальных медиа, потому что как только вы стали использовать этот инструмент, вы должны поддерживать отношения с выбранными инфлюенсерами. Лучшие инфлюенс-кампании зависят от долгосрочного сотрудничества и взаимного уважения, это то, что вам и вашим инфлюенсерам придется выяснить между собой.

{ "author_name": "Ayta Luzgina", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 6, "likes": 3, "favorites": 45, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 115950, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 28 Mar 2020 23:55:13 +0300", "is_special": false }
0
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Без конкретных примеров, данная статья - просто компиляция общих мест.
Вообще, убеждаюсь всё больше, что digital marketing agency сегодня - это в основном поговорить, как всё будет замечательно.
Искать инфлюенсеров через платформы - потерянное время, имхо. В своей предметной области каждая компания должна знать своих "гуру", это же как дважды два!
Вот Вы, Ayta Luzgina - знаете, кто крутые блогеры в области дигитального маркетинга? Наверняка, если вы хоть пару лет трётесь в этой области.
А на Трекерах искали? Ну и как?
Статья могла бы быть интересной, тема, можно сказать, животрепещущая, но... 

Ответить
2

Это перевод статьи, которая показалась мне интересной. Я стараюсь делиться тем, что может быть интересно и другим.

Не вижу в трекерах ничего плохого. По большей части мы как агентство пользуемся собственными базами, которые за долгие годы уже скопились по большому количеству тематик + ручной поиск. Но именно подобрать аккаунты разные биржи точно могут помочь.

Всем рекомендовать собирать собственные базы блогеров я рекомендовать не могу, это будет актуально только для агентств, а для брендов или тех, кто самостоятельно занимается продвижением, сбор и актуализация таких баз займет неоправданно много времени, т.к. это не будут делать несколько разных человек и потом эти базы не будут использоваться регулярно для разных проектов.

Не хотела отвечать на замечание, что "трусь" в области)))) Напишу на всякий случай, что работаю в агентстве, и моя задача — реализация клиентских проектов. То есть что касается блогеров, мы каждому клиенту подбираем по тематике и задачам продукта/бренда и тд.

Ответить
0

Айта, за перевод спасибо; "трение" прошу из протокола удалить (не заметил, что это перевод, а не личный опыт) ))
Насчет инфлюенсеров - все-таки мне кажется, это очень тонкая работа, работать с/через них.
Лично я, как подписчик - очень не люблю неуклюжие интеграции, а порой и отписываюсь сходу...
Айта, а не могли бы вы показать примеры удачного исполнения? Можно от вашего агенства, зачем перевод ))

Ответить
1

Очень странная статья. Вроде бы есть информация, а ничего полезного.
Я понимаю, что это перевод, но тогда его выкладывать, если он с небольшим количеством информации.
Если бы вы сами составляли статью, могли бы написать про свой опыт (вы же digital агенство): Допустим про подбор разноколиберных инфлюенсеров для определённых тематик и последствия этого.
Все эти агрегаторы инфлюенсеров в большинстве случаев собирают дорогую часть. Если нужны условия получше, нужно искать самому (В этом нет проблемы).

Ответить
1

А мне она понравилась, я поэтому ее и перевела. В своей работе часто сталкиваюсь с тем, что бренд/персона хочет работать с блогерами просто потому что все работают. Про микроинфлюенсеров (или, проще говоря, мелких блогеров) вроде как кто-то где-то слышал, но запросы у всех на полмиллиона подписчиков (даже если это на самом деле не нужно в конкретной ситуации). Из-за этого мне кажется важным показывать мнения не только меня и моих коллег из агентства, но и зарубежных специалистов.

Это как было с запросами на ведение соцсетей несколько лет назад. Благодаря развитию рынка, и том числе большому количеству опубликованных материалов, рассуждений в блогах в последнее время мы получаем от потенциальных клиентов запросы на ведение соцсетей уже с пониманием, зачем это требуется.

По поводу ручного поиска соглашусь, конечно — в этом нет проблемы :)

Ответить

Прямой эфир