Турбо страницы Яндекс. Что с ними не так? Кому подойдут?
Если вы думали внедрять Турбо страницы, то сначала прочтите этот материал
Мое знакомство с турбо страницами началось когда я узнал что у Яндекса появился конструктор турбо страниц, до этого я считал что турбо ставится через яндекс вебмастер и только для крупных сайтов, но нет. И простым смертным этот «грааль» доступен.
Кому нужен?
Идея турбо страниц в том, что их код оптимизирован под быструю загрузку с мобильных устройств. Идея классная, при том, что все у кого есть сайт, знают, что больше 50-ти процентов трафика — мобильный. И если рассматривать идею в целом, то она подходит всем.
Мое знакомство с Турбо страницами
Мне по началу показалось все очень удобно и легко, я создал одностраничник похожий на десктопную версию. Настройка блоков гибкая, и в принципе очень легко разобраться с конструктором. И скажу сразу, что конверсия у таких страниц чуть выше чем если просто гнать на адаптивный сайт. У моего лендинга конверсия с мобильных устройств была 18-20%, а турбо выдавал 20-22%. На этом хорошее заканчивается
Проблемы турбо страниц
1. Неудобно интегрировать турбо страницы в рекламу.
Что бы вставить турбо страницу во всю свою рекламу надо в веб интерфейсе Яндекс Директ заходить в настройки каждого отдельного объявления и добавлять там турбо страницу. А теперь представим что у вас реклама обычного специалиста с 300-500 объявлений, и надо в каждом отдельном объявлений вставлять эту турбо страницу. И сразу скажу что это нельзя сделать в «Директ Командере». А как только вы узнаете о других проблемах турбо страниц, вы так же долго и мучительно будете все эти страницы отключать
2. Ужасная аналитика
У меня нет слов что бы описать то, как они могли так облажаться. В аналитике есть 2 варианта, привязать свой счетчик яндекс метрики или же использовать готовый под турбо страницу. И вот ты уже думаешь что круто, я просто привяжу свой счетчик, а вот и нет. Я 2 недели подряд пытался нормально привязать метрики и цели — ничего не выходит. Нормально работает только их счетчик, к которому кстати вы не имеете полного доступа, так как не вы его админ, а Яндекс. Кстати и Google analytics тоже не подключить.
3. Кривой формат заявок
Турбо станицы яндекса могут отправлять только письма на почту о новой заявке. Вроде бы нормально и это стандарт. Но есть две проблемы. Первая — в письме нету UTM меток и соответственно невозможно отследить откуда пришла заявка. Вторая — письма отправляются не сразу после оставления заявок, а с какой то периодичностью (каждые 2-5 минут) и если вам на турбо странице оставили 3-5 заявок в этот период (2-5 минут), то вам придет только одно письмо на почту, но с CSV фалом где будут эти 3-5 заявок. А это мягко говоря неудобно!
4. Нет интеграций
Мой клиент работает с AMO CRM. И тут встает вопрос, как связать заявки с турбо страниц и AMO CRM. И вот вам мой способ. В турбо странице можно прописать специальную почту что выделяет AMO CRM и в AMO задать те параметры, что будут отражены в сделке. Суть в том, что если вам оставили несколько заявок в период 2-5 минут, то в AMO не будет CSV файла со всеми заявками. И что тогда делать? И эти заявки приходят без UTM меток, потому что их не откуда брать. Если турбо нельзя банально с CRM связать, то про сквозную аналитику и говорить не буду
5. Наш сайт лишает себя продвижения в SEO
Мы льем трафик не на свой сайт, а на сайт яндекса, и соответствено наш сайт получает меньше трафика и проседает в SEO
Итоги
Турбо страницы — хороший опыт. Я думаю что это то, что нужно рынку, но не в том сыром формате что они есть сейчас. Знаю тех кто успешно их использует, но это для получения единичных заявок, никак не для потока заявок.
P.S. Я вчера тоже писал интересную статью про 3 нововведения которые губят рекламодателей и директологов. И так как это была моя первая статья — я по глупости закинул ее на «Офтоп», но не смотря на это она до сих пор в популярном. Поддержите ее если не сложно и мне интересно ваше мнение. И тут не забывайте оставит коммент, особенно интересно мнение тех, кто пробовал эти самые турбо страницы
Такая же помойка как и дзен, районы, кю и прочие высеры яндекса
Окей, а если использовать турбо, когда лиды не нужны? Например, в случае с блогом. Тогда все ок?
Так сейчас используют сайты с новостями. Но в этом случае действует пункт 5) и мы теряем SEO
Спасибо за вашу экспертизу. Моя практика использования турбо-страниц немного отличается от вашей.
Скажу сразу, что (по нескольким причинам) я не использую Турбо-страницы Яндекса. Вместо Турбо-страниц Яндекса я использую аналогичный инструмент от Google (https://sites.google.com/new), в том числе для рекламы в Яндекс.Директе. Но реализация конструктора Турбо-страниц Яндекса мне нравится намного больше, чем у Google.
Думаю, что турбо-страницы Яндекса – это хороший инструмент для приземления кликов из контекстной рекламы. Скорее всего, турбо-страницы Яндекса немного «разгрузят Интернет» от мусорных лендингов и сайтов-визиток, которые создавались только для «приземления» заявок клиентов из Яндекс.Директа.
Примеры примитивных турбо-страниц (в том числе в комментариях пользователей) есть тут: https://vc.ru/marketing/112733-yandeks-direkt-predlozhil-polzovatelyam-besplatnyy-konstruktor-turbo-saytov-dlya-reklamnyh-kampaniy
1. Неудобно интегрировать турбо страницы в рекламу.
- Вы действительно редактируете рекламные объявления в веб интерфейсе Яндекс.Директа? Заходите в настройки каждого отдельного объявления и редактируете? А теперь представьте, что у вас реклама не на 300-500 объявлений, а на 30-50 тысяч объявлений? Для работы с объявлениями есть инструменты (программы), и «Директ Командер» НЕ входит в их число.
2. Ужасная аналитика
- Я не уверен, что для турбо-станиц Яндекса нужна более «продвинутая» аналитика.
3. Кривой формат заявок
- «Турбо-станицы Яндекса могут отправлять только письма на почту о новой заявке» - изначально, «турбо-станицы Google» тоже примитивные, но есть сервисы (типа: https://slon.biz/), которые позволяют существенно расширить примитивный функционал «турбо-станиц Google», «превратив» их в мощные лид-гены. У турбо-станиц Яндекса тоже должны быть возможности интеграций с внешними сервисами и CRM-системами.
4. Нет интеграций
- Мой клиент работает с AMO CRM – это проблема AMO CRM. Я рекомендую использовать CRM-систему https://slon.biz/ и у них нет проблем с интеграциями с другими CRM, в том числе, нет проблем с получением уведомлений в реальном времени о всех поступивших заявках (лидах) из «Google-форм на поиске», Facebook-форм и т.д. в любые мессенджеры и CRM-системы.
5. Наш сайт лишает себя продвижения в SEO
- Это одна из причин, почему я не рекомендую Турбо-станицы Яндекса. Используйте аналогичный инструмент от Google (https://sites.google.com/new).
Вторая причина - заслуживает целой статьи, которую я надеюсь опубликовать в ближайшее время...
Насчет интеграций с CRM - их нет, я звонил в яндекс
Насчет аналитики, нужна более продвинутая, так как нужно понинимание откуда пришел человек и с какого запроса
Насчет кривых заявок, вы предлагаете другой инструмент, но тут я рассуждаю про турбо страницы, а не про другой инструмент.
Просто оставлю это здесь.
Вписываем ID турбо-страницы в строку объявления (в Директ Коммандере), выбираем из списка. Далее ПКМ - "Поставить поле значения "Турбо-страницы" всем объектам"...
Спасибо) Я этого не знал)
Доброго дня! Спасибо за статью! Подскажите, поделитесь мнением, пожалуйста. Насколько реально и оправдано делать Турбо под интернет магазин медицинского оборудования? https://cordismed.ru/
Несмотря на все "минусы" все же хотим попробовать. Реально ли внедрить так, чтобы это корректно работало? Есть и категории с карточками товаров, и большой блог.
Например https://cordismed.ru/servisnaya-podderjka/uzirepair/uzi-sensor-repair/
и https://cordismed.ru/lor-kombayny/chammed-xu1-smart.html
Покупки прямо с сайта в 1 клик все равно маловероятны, так как оборудование требует изучения и согласования. Есть какие-то подводные камни?
Для ИМ - турбо никак не подходит(
Вставлю свои 5 копеек. Недавно (месяца 2 назад) настраивал турбо для https://teksator.ru.
1) Уже есть интеграция с Google Analytics, а также с мейлру, рамблером и пр. Можно даже вставить произвольный URL счетчика
2) Яндекс начинает двигаться в сторону десктопных турбо-страниц. Уже есть бета-версия в интерфейсе вебмастера
Отдельное спасибо Рустаму за п.5 касательно SEO. Интересно было бы услышать комментарий техподдержки Яндекс.Вебмастера на эту тему.
наконец-то появилась технология позволяющая вертеть сеошников на проксе
Попробовал подключить Турбо для сайта https://hyipvizor.ru - трафик остался на прежнем месте, но немного вырос ИКС. АМР не подключал
На сайте https://viborsalon.ru/ настроили Турбо-Страницы. Сначала сильно сомневался, но потом понравилось. Отказы упали в два раза. Так что я доволен. Теперь думаю и про АМП.
У меня ситуация такая. Есть молодой сайт https://lady-diary.ru. После подключения турбо, отказы никак не уменьшились (как были до 25 %, так и остались). Монетизацию только РСЯ приходится использовать, поскольку Adfox крайне неудобно, да и не все подключишь. Как итог - лучше сделать хорошую мобильную версию, на мой взгляд. Ну или если сайт с гигантской посещаемостью и хочется снизить нагрузку на хостинг. Но это кажется так себе мотивация.
Визитка быстрая и дорожка на основной сайт
Решил поставить плагином на сайт https://serviceprint.ru изменений не обнаружино, после прочтения отзывов решил пока не пользовать.
Продолжим следить за новостями
Пробовал Турбо страницы для своего сайта Фанат спорта (https://sportsfan.ru/). Пробыл недели 4 и вырубил это занятие совсем. Вырубил и подобную технологию от Гугл. Почему? Первое, мне не нравится то, что все мои подгружаемые видео минуют Ява, а остается только ссылка на видео. Получается некоторые статьи становятся дорвеем для источника видео. Второе, мне не нравится, что на Турбо страницах можно использовать только рекламу Яндекс. У них цены за клик ниже Гугла, и тут явно идет убыток.
Третье, дизайн кривой. Сайт выглядит криво и не красиво.
Четвертое, ссылки из Турбо-страницы идут от Яндекса, а не от моего сайта. т.е. поделиться можно моим уникальным контентом, но + сайт не получит. Не справедливо как-то.
Пятое, пока я тестировал свои страницы, Яндекс по тихому зарабатывал деньги, а мне не начислял доход. За 1 месяц, это приличные деньги, которые мне не заплатят потому, что мой аккаунт не был активированным. Значит рекламу можно показывать, а активировать аккаунт нет.
Итог: Я думаю помрет эта технология как у Яндекса, так и у Гугла.