Сервисы по привлечению временного персонала. Россия vs Япония

Пока рынок сходит с ума, а компании попадают в 2 категории: “что делать с текущим персоналом?” (оставлять, увольнять, оформлять простой и т.д.) и “где взять дополнительные руки?”, время посмотреть на то как в странах, где временный персонал - это норма, рекламируются сервисы по подбору персонала (в том числе временного).

В закладки

По последним данным самыми крупными рынками временного персонала являются США и Японии, причем в Японии цифра уже перевалила за 40% от всего работоспособного населения. Сюда относятся как временный персонал в нашем понимании (кассиры, водители, горничные и т.д.), у которых часто почасовая оплата, так и сотрудники, которых нанимают напрямую или через агентство на определенный срок и которым почти никогда не положены льготы компании, пособия в случае сокращения и все такое прочее.

Самые известные компании по поиску работы в Японии - это Recruit (сервисы - Townwork, Rikunavi, а также недавно купленная компания Indeed), Mainavi и Doda. У каждой из них есть отдельные направления для временного персонала и в целом, что делает их аналогами наших HeadHunter, Superjob, Avito, Worki и Rabota.ru.

Все рекламные кампании можно грубо поделить на 3 категории:

  • Треш, угар, странновато
  • Миленько (красивая музыка, актеры, истории)
  • Круто и эффектно

Треш, угар, странновато

Rikunavi поставил практически Le Miserable. 10/10

Mainavi наносит ответный удар носорогами ( ¯\_(ツ)_/¯ ) и самураями.

Но приз за укуренность все равно получает Townwork просто потому что они странные. Все рекламы (а их очень много) строятся по принципу - в любой непонятной ситуации кричи всем “Ищешь работу? Пользуйся Townwork” ¯\_(ツ)_/¯ При этом в клипах обыгрывается все - от презентаций в стиле Стива Джобса и передачи “Голос” до американского футбола, Джеки Чана и олимпийских игр. А еще у них есть бог подработки (йеп).

Миленько

У Mainavi было аж несколько интересных серий: про девочку, которая поддерживала тех, кто хотел поменять работу и про героя анимэ Дораэмона. Розовая дверь в клипе - это прямая отсылка к анимэ. При помощи нее герои могли попадать в любую точку мира. Ну а здесь это символ новых возможностей.

Круто и эффектно

Doda в течение нескольких лет снимала очень крутые ролики с посылом о том, что все можно поменять. Не знаю сколько денег они на это потратили, но выглядит очень эффектно. 10/10.

В Rikunavi сняли небольшой сериал о том, что ты сам создаешь свое будущее. Главному герою постоянно попадается парень с книгой, которая называется “FUTURE”, предсказывающий обыденные вещи, но уходящий от ответа на вопрос стоит ли герою сменить работу.

Что можно сказать в заключении? Надеюсь, что и у нас реклама подобных сервисов начнет экспериментировать с разными форматами, ведь на данный момент и HeadHunter, и Авито, и Worki фокусируются больше на том как быстро при помощи их сервиса можно найти работу. Ни одна из рекламных кампаний сильно не запоминается, да и сказать в чем реально отличие одного сервиса от другого сложно.

{ "author_name": "Anastasia Donchenko", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 0, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 116282, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 30 Mar 2020 18:37:39 +0300", "is_special": false }
0
2 комментария
Популярные
По порядку
0

Временный персонал и персонал на час это разные вещи, у последних есть свои сервисы, вот по ним бы вы сделали анализ, тк это старый рынок в которой начинают появляться автоматизированные решения

Ответить
0

Сейчас бы рекламу для узбеков и киргизов за 10 миллионов снимать с носорогами. Сравнил черти что.

Ответить

Прямой эфир