Как собрать контакты пользователей для настройки рекламы: 13 способов
Используя базу email-адресов и номеров телефона клиентов или пользователей, вы можете настроить ретаргетинг и побудить этих пользователей завершить конверсию, предложить дополнительные и похожие товары или напомнить о себе. Но где взять контакты? В этом материале мы собрали способы, которые помогут собрать эти данные у пользователей и посетителей офлайн-точек, чтобы создать собственную базу.
Как использовать контакты пользователей в рекламе
Списки электронных адресов и номеров мобильных телефонов можно использовать как в контекстной, так и в таргетированной рекламе. Расскажем подробнее об условиях каждой системы.
Списки клиентов в Google
Списки клиентов (Customer Match) в Google Ads позволяют загружать в систему email-адреса, телефонные номера, имена и фамилии. Реклама показывается пользователям в поиске Google, Gmail, YouTube и сервисе Google Покупки, если система нашла не менее 1000 пользователей из списка.
Чтобы создать список, необходимо загрузить файл с контактами в формате CSV. Эта возможность доступна не всем рекламодателям, а только тем, чей аккаунт соответствует требованиям:
- хорошая репутация в отношении соблюдения правил и оплаты рекламных услуг;
- не менее 90 дней использования Google Ads;
- общая сумма расходов не менее $50 000. Если валюта аккаунта отличается, сумма расходов будет конвертирована в доллары США по среднему обменному курсу за месяц для этой валюты.
Полный перечень требований читайте в справке Google. Там же есть информация с требованиями к форматированию данных.
Реклама в Директе
Для таргетинга на собственную аудиторию в Директе, необходимо создать сегмент типа «Данные CRM» в Яндекс.Аудиториях. В списке могут быть как мобильные номера, так и email-адреса, а чтобы сегмент заработал, после загрузки система должна найти не менее 1000 пользователей, поэтому добавляйте больше контактов.
Список в формате CSV должен быть оформлен в соответствии с требованиями Яндекса.
В соцсетях
В Facebook, myTarget и «ВКонтакте» тоже можно загружать списки контактов и использовать их для таргетинга в рекламе.
В Ads Manager в настройках аудитории выберите «Создать индивидуально настроенную аудиторию» — «Пользовательская аудитория».
Далее нажмите «Файл с данными о клиентах».
Загружаемый файл, оформленный в соответствии с требованиями форматирования, должен быть в формате CSV или TXT. Также у рекламодателя обязательно должна быть правовая основа для загрузки и использования данных.
«ВКонтакте»
Во вкладке «Ретаргетинг» в рекламном кабинете нажимаем «Создать аудиторию» и выбираем «Загрузить из файла».
Помимо адресов и номеров телефона, в загружаемый файл формата CSV или TXT можно добавить ID пользователей соцсети и мобильные рекламные идентификаторы. Минимальный охват — 100 человек.
myTarget
Чтобы настроить ремаркетинг по спискам пользователей в myTarget, необходимо перейти в раздел «Аудитории», в «Источниках данных» выбрать «Списки пользователей» и отметить, какой список вы хотите загрузить: email-адреса, ID пользователей в соцсетях, номера телефонов, рекламные идентификаторы.
Список должен содержать от 2000 до 5000 записей, файл должен весить до 128 Мб и оформлен в кодировке UTF-8.
А если купить базу?
Собирать свою базу непросто. На это нужно потратить много времени и усилий. Так может, просто купить ее? Предложений по продаже готовой базы контактов полно, но соблазняться ими не стоит. У такого быстрого способа много недостатков:
- Использование такой базы нелегально. По-хорошему, пользователи должны сами дать вам данные и разрешение на их использование. Многие рекламодатели пренебрегают этим, но рекламные системы стараются бороться с недобросовестностью. Например, Facebook в 2018 году при создании пользовательских аудиторий начал спрашивать рекламодателей об источнике данных.
- Контакты в базе могут быть неактуальными. Вы потратите время и деньги на показ рекламы неактивной аудитории.
- Аудитория в покупной базе холодная. Эти пользователи никогда не слышали о вас и мотивировать их совершить целевое действие сложнее, чем тех людей, которые уже знают вас или были клиентами.
- Нет гарантии, что база вам подходит. В отличие от базы, которую вы собрали сами, в покупной никто не ручается, что это именно те пользователи, которые вам нужны. Возможно, обладатели контактных данных из этой базы вообще не заинтересованы в рекламируемом продукте.
- Можно вызвать негатив к бренду. Навязчивую неуместную рекламу от незнакомых компаний не любит никто. Вряд ли вы получите много конверсий, зато легко можете вызвать неприязнь к бренду.
Как видим, покупать базу контактов — плохая идея. Лучше собрать самостоятельно контакты пользователей, которые доверяют вам и сами готовы делиться личными данными. Они будут лояльнее относиться к рекламе и охотнее совершать конверсии.
Теперь поговорим о способах, с помощью которых можно собрать номера телефонов и email-адреса пользователей с помощью соцсетей, сайта компании, а также офлайн.
На сайте
Собирать данные, оставленные клиентами при оформлении заказа
Практически в любой форме при оформлении заказа есть поля, где нужно указать номер телефона и электронную почту. Это необходимо, чтобы менеджер подтвердил заказ, курьер связался во время доставки, а компания могла отправить электронные чеки или уведомления. Не забывайте собирать данные клиентов в CRM, отдельной таблице или другой программе, чтобы затем использовать в рекламе.
Разместить форму подписки на email-рассылку
Основную форму с призывом подписаться лучше разместить на главной странице, для новых пользователей можно запустить pop-up, открывающийся при первом посещении сайта.
А что рассылать? Это зависит от бизнеса и продукта. Можно предложить подписаться на:
- обновления блога, в таком случае форма может размещаться на главной странице блога и в статьях;
- информацию о бонусах, скидках, акциях, закрытых распродажах;
- уведомления о новом ассортименте или запуске услуг;
- сообщения о появлении товара в наличие — на страницах товаров или услуг;
- дайджесты, анонсы мероприятий и другие интересные подборки;
- онлайн-курс, уроки которого будут приходить в виде электронных писем на почту;
- и просто авторскую полезную и интересную рассылку.
Список можно продолжить. Главное — чтобы пользователи понимали, зачем они подписываются на рассылку, а предложение было им интересно.
Использовать лид-магнит
Если хотите получить то, что вам нужно, предложите что-то взамен. Например, дайте пользователю скидку, бонус, промокод, подарок, доступ к инструменту и т. д., если он оставит свои контакты. Еще вариант — пообещать отправить что-то на почту: исследование, книгу, прайс-лист, каталог или типовой проект.
Разместить форму для обратного звонка и общения с онлайн-консультантом
Не все пользователи любят звонить сами. Добавив на сайт онлайн-консультанта, вы не только улучшите пользовательский опыт, но и сможете собирать контакты посетителей.
Провести вебинар с регистрацией по email и номеру телефона
Если вы эксперт в своем деле, вам наверняка есть чем поделиться с аудиторией. Проведите вебинар по теме, в которой разбираетесь, а для регистрации запросите контакты пользователей. Но будьте готовы вложиться в продвижение мероприятия.
В соцсетях
Использовать данные из рекламы форматов Lead Ads
Форматы Lead Ads в Facebook и myTarget и «Сбор заявок» во «ВКонтакте» позволяют собирать контакты пользователей прямо в соцсети. Заявка не всегда приводит к конверсии, но это не значит, что полученные контакты можно отложить и забыть. Настройте рекламу на пользователей, которые заполняли форму, чтобы напомнить о своем предложении.
Читайте также:
Предлагать подписаться на рассылку
Если у вас есть сообщество в соцсетях, предложите участникам подписаться на полезную email-рассылку. Периодически публикуйте посты с напоминанием о рассылке. Если вы делаете рассылки в соцсетях, порекомендуйте читателям оформить подписку и на email-рассылку, но другого формата.
Читайте по теме:
Офлайн
Предложить программу лояльности
Предложите клиентам вашего магазина, ресторана, салона красоты и т. д. оформить скидочную или бонусную карту после заполнения анкеты. В анкете добавьте поля «Номер телефона» и/или «Электронная почта».
Попросить номер телефона и email, чтобы отправить уведомление
На электронную почту и номер телефона можно отправить электронный чек, напоминание о записи, результаты анализов и т. д. Если клиент пришел, чтобы записаться, обязательно попросите у него контактные данные. Так вы сможете не только оперативно связаться с ним, но и использовать данные для таргетинга рекламы.
Запрашивать данные при подключении к точкам Wi-Fi
Во многих кафе, ресторанах, фитнес-клубах, салонах красоты можно подключиться к Wi-Fi без пароля, авторизовавшись по номеру телефона. На него приходит СМС с кодом, который пользователь должен ввести для доступа к интернету. Номер телефона в дальнейшем используйте для ретаргетинга.
Лично предлагать подписаться на рассылку
Клиенты, пришедшие в офлайн-точку, могут не знать, что у вас есть полезная рассылка, на которую они могут подписаться. Общайтесь с клиентами, предлагайте им зайти на сайт, вступать в группы в соцсетях и подписываться на рассылку, чтобы они оперативно получали интересный контент и полезную информацию о вашей работе, ассортименте и услугах, акциях, скидках и т. д. У вас появится больше подписчиков, а значит — больше контактов для настройки рекламы.
Обмениваться контактами на профильных мероприятиях
На семинарах, конференциях и других мероприятиях, где могут быть потенциальные партнеры и клиенты, не стесняйтесь знакомиться, рассказывать о себе, предлагать услуги и обмениваться контактными данными.
Если вы работаете за стендами на конференциях и выставках, собирайте контакты и там. Можно дарить подарки, организовывать конкурсы и мини-квесты, пройти которые посетители смогут, оставив визитку.
В заключение
Собрать свою базу сложно, но усилия стоят того. У вас будут уникальные данные, на владельцев которых вы сможете таргетировать рекламу. Купить базу проще и быстрее, но это, скорее всего, станет напрасной тратой денег и не принесет конверсий.
Больше материалов для бизнеса — на ppc.world.