Коронавирус и музыка: как на карантине не потерять слушателей

То, что сейчас происходит в индустрии музыки в Италии называют Emergenza – чрезвычайная ситуация. Для музыкантов настали непростые времена. Мир не будет прежним и скорее всего не все молодые независимые группы вернутся на сцену после карантина.

В закладки

Площадки для концертов уже закрыты (некоторые навсегда). Возможно, закроются репетиционные базы и студии звукозаписи. Отменены фестивали. Кризис в экономике вынудит многих из вас бросить занятия музыкой. Но если вы полны решимости не останавливаться - дам несколько советов о том, что можно делать прямо сейчас, сидя дома, чтобы продолжать радовать поклонников своим творчеством.

Живые онлайн концерты

Прямые трансляции в Instagram или Facebook, либо на любом другом сервисе. Можете собраться вместе – играйте вместе (помните про технику безопасности: соблюдайте дистанцию, мойте руки до и после). Если карантин разбросал вас по разным квартирам – по очереди в прямом эфире исполняйте песни вашей группы и любимые каверы зрителей в акустике. Пинк, Робби Уильямс и Крис Мартин делают это, и вам точно подойдет (даже если в эфире будет всего 5 человек).

Если у вас получилось собраться всей группой и дать полноценный концерт – не стесняйтесь попросить зрителей поддержать вас падающим рублем. Для этого прикрепите на видное место ссылку на DonatPay или Patreon.

Живой концерт сильно отличается от выступления в прямом эфире. Во время трансляции вы должны постоянно общаться со зрителями, делая их частью этого событий. Читайте комментарии, которые оставляют слушатели, обращайтесь к ним по имени, отвечайте на их вопросы, шутите, представляйте песни. Но не увлекайтесь длинными запутанными историями о жизни группы, чтобы не снижать темп эфира.

И главное не напрягайтесь, если что-то не получается. Прямой эфир все стерпит.

Творчество

Карантин - прекрасное время для регулярной практики (да, я знаю что вы работаете удаленно и у вас дети =). Оттачивайте технику, изучайте другие инструменты, музыкальную теорию, софт для музыкантов. Пишите новые хиты, тексты, работайте над аранжировками. Записывайте партии новых синглов.

Снимите видеообзор для фанатов о том, как сыграть песню вашей группы на любом инструменте. Напишите песню про коронавирус. Это пока актуально. Смонтируйте видео из лайв-концертов, придумайте сценарий для клипа или идею для фотосессии, сделайте дизайн мерча: стикеров, футболок, стаканчиков для кофе – и закажите изготовление. И надавите, наконец-то, на вашего саундпродюсера, который уже 3 месяца не может отдать вам сведенный материал =)

Фанбаза и продвижение

Вам всегда было некогда заняться продвижением своей музыки? Сейчас самое время. Подготовьте или обновите информацию о группе в соцсетях: аватарки и обложки, пресс-релиз о группе, обложки синглов, аудиофайлы, видеозаписи.

Заведите Instagram, если еще этого не сделали. Выложите готовые треки на сервисы распространения музыки.

Запланируйте на новый сезон концерты, туры. Составьте список фестивалей в которых вы хотите принять участие. У вас достаточно времени, чтобы подготовиться (Emergenza принимает заявки на новый сезон). Самое время найти новых будущих фанатов вашей музыки и прогреть их до состояния «я готов купить билет на концерт». Как это сделать – расскажу в следующих статьях.

{ "author_name": "Анна Иванова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 116733, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 01 Apr 2020 10:06:36 +0300", "is_special": false }
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир