Маркетинг
CoMagic
5495

Спрос на автомобили и технику, отказ от знакомств: как интернет-пользователи реагируют на кризис

В CoMagic проанализировали более 4000 сайтов своих клиентов и посмотрели, как изменилось количество сессий и обращений в период внезапного кризиса. Разбираемся, какие сферы отреагировали на панику сильнее всего и что делать бизнесу.

В закладки

Мы готовили эти данные для внутреннего пользования, но, учитывая непрерывный поток новостей, решили опубликовать вместе с собственными выводами. Возможно, эта информация пригодится вам при составлении прогноза и анализа ситуации.

Итак, мы собрали обезличенные количественные данные по 4350 сайтам наших клиентов:

  • сессии, то есть посещения сайта в течение определенного времени;
  • обращения, то есть звонки и заявки с сайта, которые отслеживаются с помощью CoMagic.

Динамику смотрели, сравнивая два периода: две недели с 9 по 22 марта и две недели с 10 по 23 февраля.

Данные по количеству сессий

Как видим, резко вырос интерес к бизнес-услугам. В эту категорию у нас входят сайты в следующих тематиках: консалтинг, HR, рекламные агентства, юридическая поддержка. Люди стали чаще заходить на сайты, предлагающие подобные услуги. Возможно, это связано с запросом информации по преодолению кризиса, переходу на удаленную работу, решению кадровых вопросов. Закономерен интерес к сферам «Медицина», «Финансы», «Банки, кредиты». Максимальное снижение показывает сфера «Ценные бумаги», падает интерес к сегменту «Учеба и образование», притом что сейчас этот формат хорошо представлен онлайн, а многие образовательные площадки открыли бесплатный доступ к своим курсам.

Положительную динамику показывают сегменты «Авто, мото» и «Аудио, видео, фото». Очевидно, это связано с желанием вложить средства в технику до пересмотра ее стоимости с учетом нового курса доллара.

Но стоит отдельно посмотреть на динамику обращений: интерес интересом, а как часто он конвертируется в звонки и заявки с сайта?

Данные по количеству обращений

Как видим, пятерка лидеров меняется. Сфера «Страхование» выходит на первое место по числу заявок и звонков. Возможно, рост действительно связан с желанием застраховать имущество или риск непогашения кредита. Или текущие клиенты обращаются за консультациями относительно того, как изменятся условия их обслуживания и выплаты по страховым случаям. На третье место поднимается сегмент «Авто, мото» с приростом 33,71 %, а замыкает топ явных лидеров сегмент «Аудио, видео, фото» — плюс 26,44 %. В этих сферах рост количества обращений даже превышает динамику увеличения количества сессий.

А вот в категории «Бизнес-услуги» по числу обращений роста практически нет, что можно объяснить нахождением пользователей на верхнем уровне воронки: изучают предложения, информационные материалы, ищут решения.

Категория «Знакомства» буквально обвалилась как по числу сессий, так и по количеству обращений — живой пример того, как самоизоляция повлияла на этот рынок.

Заметно некоторое повышение спроса в категории «Авто, мото». С одной стороны, это парадоксально: в кризис люди должны экономить деньги, а не приобретать дорогостоящие товары. Однако мы уже видели подобное покупательское поведение в 2008 и 2014 годах, когда все массово «инвестировали» в телевизоры. Скорее всего, и здесь рост обращений можно трактовать как желание приобрести автомобиль по старым ценам. Люди, поддавшись панике и опасаясь роста цен, поспешили в автосалоны.

Павел Соболев
Директор по продажам CoMagic

Интересна ситуация с сегментом «Интернет-технологии». Динамика по сессиям не слишком заметна и составляет 1,99 %, а вот по числу обращений рост на уровне 28,94 %.

По опыту общения с клиентами мы заметили, что растет интерес к облачным решениям, которые сейчас делают возможным быстрый переход в формат удаленной работы. Прежде всего это виртуальная телефония.

По-прежнему актуальны инструменты для работы с аналитикой рекламы. Она сейчас еще больше уходит в онлайн вместе с пользователями, и там приходится бороться за внимание каждого. Бизнесу важно отслеживать эффективность рекламы для более точного понимания, как тратится рекламный бюджет, есть ли спрос на те или иные услуги и стоит ли заниматься их продвижением или самое время сменить вектор. Сейчас эта информация очень важна для грамотной оптимизации маркетингового бюджета.

На этом фоне нам теперь кажется пророческим недавний запуск простого коллтрекинга — доступного продукта для малого бизнеса с минимальными настройками и 100%-ным охватом трафика.

Валерий Пащенко

Исполнительный директор CoMagic

В текущей ситуации мы ощущаем, что боли и страхи наших клиентов из наиболее пострадавших отраслей нарастают как снежный ком. Однако не следует поддаваться панике. Скоро мы подготовим материалы в формате «взгляд изнутри» о том, как клиенты из малого и среднего бизнеса восприняли кризис, как изменился подход к рекламе, каковы их прогнозы и ожидания. Мы поделимся их стратегиями выживания в непростое время.

Кроме того, 7 апреля мы проведем для директоров и владельцев бизнеса вебинар с участием руководителей CoMagic и приглашенных экспертов, которые дадут свои советы, как компаниям и предпринимателям действовать в условиях кризиса.

Записаться на вебинар можно по ссылке. Участие бесплатное

Если вам интересно следить за ситуацией по сессиям и обращениям в различных тематиках бизнеса, пишите в комментариях. Будем выкладывать актуальные данные регулярно.

Платформа аналитики маркетинга и продаж.
{ "author_name": "CoMagic", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 13, "likes": 4, "favorites": 40, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 116853, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 02 Apr 2020 09:32:04 +0300", "is_special": false }
0
13 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Откель же внезапность?

С началом "уханьских" событий стало понятно, что нужно останавливать авиасообщение. Два месяца сиськи мяли, вместо мгновенных действий. 

В результате получили результат. Руководства вроде бы развитых стран не могут принимать мгновенные решения. А у них, на минуточку, есть чемоданчики с ядерными кнопками. Нужно вводить обязательный ежегодный тест "вменяемость после 60 лет".

Ответить
1

Спасибо! интересно)

Ответить
0

Я бы посещения авто мото интерпретировал желанием проверить, за сколько можно избавиться от своего коня. Вон, какой то ресторатор майбах продаёт, чтобы зарплаты поварам выплатить, и наверное, он не одинок

Ответить
2

Вопрос, зачем вменяемому человек майбах? 

Ответить
3

Ну, он же ресторатор, на него социальное давление таких же 
 как он, на майбахах... (Наверное)

Ответить
0

А судьи кто? Вы, что ли, будете определять, что надо, а что не надо? :) Или как в СССР сделаем: Волга положена кому положено, а остальным и Жигулей хватит? :)

Ответить
–3

На мой взгляд, автомобиль служит для перемещения тушки из точки А в точку Б. В текущих реалиях для этого достаточно владеть автомобилем АвтоВАЗ  Гранта. В комплектации "с подушкой для водителя". Если есть лишние деньги, можно взять LADA Vesta "на максималках".

Ответить
1

Я думаю, вы не правы. Если раз в неделю до магазина доехать за продуктами, то может и гранты хватит, однако если машина нужна чаще, если приходится в ней много времени проводить, то тогда уже начинаешь задумываться о своём комфорте и комфорте пассажиров, о проходимости(вдруг в лес выехать захочется), о вместимости(материалы для ремонта много места занимают) и других факторах, тогда уже нужна другая машина. Это конечно не оправдывает чисто статусные автомобили, типа майбахов, бентли и ролс-ройсов, но всё же та же Camry будет по-лучше Vesta.

Ответить
0

"Camry будет по-лучше Vesta." - Тут не поспоришь.

Ответить
0

1. Кинуть понты, где это необходимо. 2. Подчеркнуть статус в деловых кругах, но при этом и не выделяться среди тех, кто уже на уровне способности владеть данным авто. Т.к. психологически, вряд ли удастся себя чувствовать комфортно, приехав на обсуждение сделки (или схемы) на млн. $ (например) на ладе гранте или форде мондео, припарковавшись среди стройного ряда майбахов своих партнеров. Майбах - некий "золотой стандарт", который дает сигнал о благонадежности тем , с кем имеешь дела. В мире Московских мошенников (МММ?) об этом хорошо известно, чем они с успехом и пользуются ) Это, конечно, все в Российских реалиях. В Кремниевой Долине вряд ли можно встретить на сходке глав IT компаний парковку набитую майбахами и курящих рядом водителей, томящихся в ожидании своих руководителей )

Ответить
0

Проясните пожалуйста разницу между "транспорт" и "авто/мото".

Что можете сказать насчет рынка покупки б\у авто в Москве на данный момент?

Ответить
0

Андрей,в категорию "Транспорт" у нас попадают сайты по аренде транспорта, по перевозке груза, доставке и тп. То есть в основном логистика. В "Авто, мото" - покупка авто в частное пользование. По Б/У ответить точно не можем, потому что для этого нет отдельно выделенного сегмента. 

Ответить
0

Невероятные инсайты, никогда бы не подумал, что страхование возрастёт а путешествия упадут 

Ответить

Прямой эфир