Кросс-маркетинг как инструмент создания экосистемы

· Сегодня мы поговорим о том, что такое кросс-маркетинг, как и зачем его использовать и какие есть с этим сложности.

В закладки

· Как с помощью кросс-маркетинга выстраивать экосистему своего бизнеса.

· Почему сегодня необходимо использовать кросс-маркетинг в своем бизнесе.

Что такое кросс-маркетинг

В интернете есть большое количество определений и формулировок того что же такое кросс-маркетинг. Но из них сложно понять на 100% что это такое и зачем это нужно.

Например, это определение из Википедии:

Кросс-маркетинг — это перекрёстное продвижение, технология продвижения компании (товара), когда две или более компаний реализовывают совместные программы, направленные на стимулирование сбыта или повышение осведомлённости.

Если объяснять простыми словами, то кросс-маркетинг — это объединение усилий 2 и более компаний для достижения конкретного результата.

Например, улучшение услуги или увеличение прибыли.

Как с помощью кросс-маркетинга выстраивать экосистему своего бизнеса.

Сейчас многие крупные компании понимают огромную силу экосистемы и пытаются создавать такие экосистемы, которые будут удовлетворять все основные потребности людей.

Сбербанк покупает и создаёт новые компании постоянно усиливая свою экосистему и на сегодняшний день в их экосистеме более 100 компаний покрывающие огромную часть потребностей населения.

Помните было время, когда начали появляться крупные офлайн магазины, которые заявляли о том, что их преимущество в том, что все нужные Вам товары в одном месте.

Сегодня люди хотят не просто найти все нужные им товары в одном месте, но и получить нужные им услуги и сервис.

Выглядит это так: покупая одежду в магазине, клиент хочет, чтоб подобрать гардероб ему помог профессиональный стилист, тут же он хочет подшить штаны если они длинные, некоторые хотят, чтоб купленные вещи доставили ему домой, а пока он выбирает себе обновки нужно чтоб его 5 летний ребёнок был чем-то занят, например, играл в детской комнате. Это и есть экосистема, попадая в которую клиент получает всё что ему необходимо в данный момент.

Из личного опыта.

Была у меня компания по организации детских праздников и с первых месяцев я стал выстраивать экосистему компании с помощью инструментов кросс-маркетинга. Создавать дочерние компании как это делает сбербанк у меня конечно же не было возможностей.

Итак, что было сделано?

Обратившись в мою компанию, клиент получал:

· Бесплатного видеографа;

· Бесплатного фотографа;

· Скидку от 10 до 20% на детские комнаты и залы для проведения праздника;

· Бесплатная разработка уникального квеста;

· Скидку 15-20% на любые торты от производителя;

И самое удивительное что на всё это компания не тратила деньги, более того компания за счёт этого зарабатывала и активно наращивала клиентскую базу. Что позволило за 1 год стать лучшей компанией в регионе.

Где деньги?

1. Видеограф – это либо начинающие ребята, которым нужно портфолио и они готовы работать бесплатно, либо второй вариант — это когда контролёр, который следит за качеством предоставляемой услуги является фотографом или видеографом. Дело в том, что детские праздники снимать относительно не сложно и пройдя 1 курс по фотографии можно делать хорошие снимки или видео. Есть ещё и третий вариант — это сотрудничество со школой где обучают фотографии и видеосъёмки.

По итогу получается, что затраты нулевые, а преимущество перед конкурентами большое так как они фотографа предлагают за 2 500-5 000 рублей, а у нас он бесплатный.

2. Мы сотрудничали с несколькими детскими комнатами и залами. Тут всё просто, у каждого нашего партнёра такая же ЦА как и у нас и при этом мы не конкуренты и у каждого партнёра есть действующая база более 2 000 клиентов и проходимость от 20 до 200 человек в день. Мы не вкладывали деньги в рекламу, вместо этого дали нашим клиентам скидку в 10-20% (что значительно дешевле рекламы) и рекламировали друг друга каждый по своей базе.

За счёт этого мы 2 года развивались ни копейки не вкладывая в рекламные каналы.

3. Скидка на торты так же по партнёрской схеме, как и с детскими комнатами. Мы вышли напрямую на местного производителя, показали наши объёмы, и они согласились с нами сотрудничать. По факту мы для них хороший рекламный канал, так как практически ни один детский праздник не обходится без торта.

На самом деле методик построения экосистемы инструментами кросс-маркетинга очень много, но в этой статье я не смогу рассказать о всех.

Главное, что нужно понять это то, что сегодня предпринимателям необходимо объединятся в нишевые экосистемы, только так можно конкурировать с гигантскими монстрами, которые залазят всё глубже в кошелёк потребителя. И только так возможно небольшим компаниям выживать в кризис.

Давайте посмотрим, как технологии, описанные выше используют крупные компании.

1. В банке «Точка» при открытии счёта предприниматели получают выгодные предложения от партнёров.

А именно бонусы и выгодные предложения практически для всего что требует бизнес.

Это увеличение бюджета на рекламу, телефония, юристы, бухгалтерия и другие бизнес сервисы и услуги.

И такой подход сильно влияет на потребителя и устанавливает новые стандарты для ниши.

Например, зная о таких бонусах, выбирая банк, большинство предпринимателей даже не будут рассматривать предложения от тех банков, у которых нет такой инфраструктуры партнёрства.

2. Ещё один интересный кейс.

Зубная паста Colgate в сотрудничестве с несколькими французскими пиццериями запустила брендированные коробки для доставки пиццы.

Таким образом компания выводила на рынок новый вид зубной пасты

3. Лента и Райфайзенбанк. Создали совместный новый продукт. А именно банковскую карту с бесплатным обслуживанием, при оплате которой клиент получает 5% скидку в магазине лента и 5% кешбека от банка.

4. Здесь мы видим, что объединились уже 3 компании Fix price, Пепси и Спортмастер.

Представляете какие бюджеты на рекламу тратит каждая из этих компаний. А когда они объединяются их возможности в рекламе становятся практически безграничными.

Если сегодня Вы не начнёте использовать инструмент кросс – маркетинга, то подумайте о том, как завтра Вы будите конкурировать с объединившимися компаниями, у которых высокий уровень сервиса (экосистема, о которой мы говорили ранее), а бюджет и возможности превышают Ваши в 3, а то и 10 раз?

Используйте технологии кросс-маркетинга, создавайте экосистемы и помните, что 5 львов побеждает без боя!

Добавляйтесь в друзья, задавайте вопросы.

https://www.instagram.com/rudakov_sergey_v/

{ "author_name": "Сергей Рудаков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -1, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 116878, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 01 Apr 2020 15:42:13 +0300", "is_special": false }
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир