{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Экспериментальные правовые режимы, борьба WhatsApp с фейками, популярные кризисные товары

Новости, тренды, исследования – в обзоре «Пульс и ландшафт отрасли». Обзор подготовлен аналитическим департаментом КРОС за период с 20 по 26 марта 2020.

Повестка. Новости

18 марта стало известно, что Белый дом внес в Госдуму законопроект об экспериментальных правовых режимах — «регуляторных песочницах». В отличие от исходной инициативы по практически неограниченному проведению правовых экспериментов, новые режимы будут доступны для восьми перспективных с точки зрения инноваций отраслей: медицина, транспорт, дистанционное образование, торговля, финансовый рынок (будет регулироваться ЦБ), архитектура и строительство, промышленность, госуслуги. Вызвавшая споры норма о праве правительства делать изъятия из законов для субъектов экспериментальных режимов сохранена, но переосмыслена — происходить это будет все же с общего согласия парламента на такого рода исключения.

20 марта СМИ сообщили о том, что «Ростелеком», «Вымпелком», «МегаФон», МТС и «Эр-Телеком» по требованию властей на время эпидемии решили не ограничивать доступ к интернету и телевидению при нулевом балансе.

23 марта игровые платформы Mail.ru Group, куда входят MY.GAMES, ВКонтакте и Одноклассники, запустили кампанию #ИграемДома. Она призвана напомнить россиянам о важности пребывания дома для снижения темпов распространения коронавируса. В рамках этой инициативы площадки выделяют ресурсы на общую сумму 200 млн рублей.

24 марта появилась информация о том, что Instagram добавил новую функцию, которая позволяет пользователям совместно просматривать посты в режиме видеочата. Так соцсеть хочет помочь объединиться друзьям, которые не могут встретиться из-за распространения коронавируса.

25 марта появилась информация, что WhatsApp тестирует функцию, которая поможет пользователям отличить правдивую информацию в сообщениях от фейковой. Для этого в мессенджере появится опция поиска в интернете. Новая функция была обнаружена в бета-версии WhatsApp. Пользователи, которые захотят переслать какое-либо сообщение, могут проверить его достоверность в Google, нажав на значок поиска.

Повестка. Тренды

24 марта стало известно, что крупнейший порносайт мира PornHub открыл бесплатный доступ к премиум-аккаунтам для всех стран, чтобы сдержать распространение коронавирусной инфекции COVID-19. PornHub призывает людей во всем мире оставаться дома, чтобы сгладить кривую коронавируса за счет самоизоляции с бесплатным премиум-доступом.

23 марта в СМИ стала распространяться информация о том, что российские онлайн-кинотеатры и книжные сервисы зафиксировали резкий рост аудитории на неделе с 16 по 22 марта, когда в Москве и по всей стране вводились более жесткие меры борьбы с распространением коронавируса. Рост аудитории, обусловленный приуроченными к самоизоляции акциями сервисов, не обязательно конвертируется в долгосрочный рост доходов от подписки, предупреждают эксперты. В то же время в связи с ростом нагрузки на серверы сервисы вынуждены инвестировать в расширение мощностей.

26 марта газета «КоммерсантЪ» со ссылкой на данные участников рынка сообщила, что российские сервисы облачного гейминга зафиксировали многократный рост числа игроков и выручки в результате перевода сотрудников многих компаний на удаленную работу и объявления каникул в школах из-за распространения в России коронавируса. Рост спроса на игры сохранится еще два-три месяца, но с ухудшением ситуации в мировой экономике показатели пойдут на спад, ожидают участники рынка.

Среда. Исследования

23 марта СМИ тиражировали данные Mediascope, согласно которым спортивный канал «Матч ТВ» с середины марта стал терять зрителей: его суточная доля снизилась почти вдвое. Так, 12 марта 2020 г. канал в среднем смотрели 3,7% зрителей-мужчин в возрасте 14–59 лет в городах России с населением более 100 000 человек (контакты именно с такими зрителями канал в первую очередь продает рекламодателям). При этом год назад 12 марта доля канала была 5,3%. Похожее падение было и в другие дни. Средняя доля канала 12–21 марта упала с 3,7% год назад до 2% в те же дни нынешнего года. Рейтинги канала так падают из-за практически полного отсутствия крупных спортивных состязаний как в России, так и в мире. Все они остановлены из-за пандемии коронавируса.

24 марта СМИ со ссылкой на результаты исследования Nielsen сообщали, что гречка, макароны и пельмени вошли в число самых популярных у россиян товаров за неделю с 9 по 15 марта. Этот период с начала 2020-го стал вторым по уровню потребительской активности после новогодней недели

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда