ASO-обзор приложений мебельных магазинов в iOS: апрель 2024

Все больше мебельных ретейлеров прибегают к созданию мобильных приложений для улучшения взаимодействия с клиентами.

В нашем новом ASO-обзоре мы анализируем сервисы трех крупных игроков российского рынка мебели — «Аскону», «Столплит» и «Ангстрем» — и выясним, как они адаптируют свои стратегии в App Store для привлечения и удержания клиентов.

Этот обзор предоставит ценные уроки и практические рекомендации для компаний, стремящихся оптимизировать свое присутствие в цифровом пространстве.

Сравнительная таблица конкурентов мебельных магазинов
Сравнительная таблица конкурентов мебельных магазинов

«Аскона»

«Аскона» — это известный бренд на российском рынке, который специализируется на продукции для комфортного сна. В ассортименте компании можно найти кровати, диваны, ортопедические матрасы, а также наматрасники и топперы.

Ретейлер выпустил мобильное приложение в 2023 г. Оно разработано на платформе готового решения, такой подход становится достаточно популярным сейчас. Это готовое решение, которое позволяет бренду пользоваться сервисом, имея собственное приложение со всеми сквозными интеграциями за определенную месячную плату. Последнее обновление приложения было в апреле 2024 г., что свидетельствует о регулярной поддержке платформы.

Приложение «Аскона» имеет порядка 4 тыс. оценочных установок в месяц. Объем ключей в индексации — 107 запросов, по которым можно найти приложение в iOS. В топ 1-5 находятся 14 ключей, из них четыре запроса — на первой позиции. Именно они приносят в сутки примерно 125 установок.

Один из минусов ASO-оптимизации «Асконы» — отсутствие дополнительной категории в App Store. Это могло бы усилить позиции приложения в поисковых результатах, увеличивая его общую видимость.

На главной странице приложения иконка выполнена в стиле бренда, на скриншотах используется крупный читабельный шрифт. Компания старается подсветить свои сильные стороны: рассказывает, что у нее есть гарантии, в приложении можно отследить заказ, есть мгновенные уведомления, удобный поиск и фильтры. На скриншотах говорится в первую очередь про удобство приложения. Однако бренд не использует мотивацию, чтобы стимулировать пользователей установить сервис.

Скрин основной страницы приложения
Скрин основной страницы приложения

У компании также есть еще одно приложение в своей экосистеме под названием Askona Sleep — «Личный помощник по сну». Сервис помогает сфокусироваться на медитации и помогает погрузиться в сон. Приложение отлично дополняет основной ассортимент продуктов для сна от «Асконы».

ASO-обзор приложений мебельных магазинов в iOS: апрель 2024

Раздел What's New содержит всего лишь два обновления, которые запустили 1 июня в 2023 г. и 11 апреля в 2024 г. Такая ситуация выглядит довольно скудно. Для улучшения приложения и повышения вовлеченности пользователей «Асконе» стоит уделить больше внимания регулярным обновлениям. Также необходимо более подробно описывать, что нового в каждом обновлении. Так пользователи могут увидеть, как приложение развивается.

Скриншот истории обновлений
Скриншот истории обновлений

Оценка приложения составляет 4,8. Зафичеренных негативных отзывов нет. Это хороший признак активного управления взаимоотношениями с клиентами. Бренд отвечает практически на все отзывы. Неотвеченные оценки могут создать впечатление, что мнения клиентов игнорируются. Это может потенциально ухудшить восприятие бренда и уменьшить лояльность пользователей.

In-app события у «Асконы» отсутствуют. Нет никаких акций, стимулирующих покупки в приложении. Так бренд упускает возможность увеличить продажи через сервис.

Кросс-локалии и метаданные у магазина мебели не заполнены. В заголовке из 30 доступных символов указаны только шесть. Это оставляет много неиспользованного потенциала для включения ключевых слов, которые могли бы улучшить видимость приложения в поисковых запросах.

В выдаче по бренду «Аскона» стоит на первом месте. Далее идут конкуренты Hoff, «Леруа Мерлен», Dekonte. Приложения Askona Sleep в выдаче нет. Получается, что компания никак не защищает свой суббренд.

Выдача по ключу бренда
Выдача по ключу бренда

В целом «Аскона» имеет порядка 200 запросов в поиске в сутки, согласно внешним сервисам. Присутствие двух приложений под одним брендом в топе выдачи по ключевому запросу — это стратегически важное решение, которое может значительно усилить видимость «Асконы» и минимизировать риски потери трафика в пользу конкурентов. Особенно это актуально, когда оба приложения комплексно поддерживают бренд: основной сервис магазина и приложение для сна. Для «Асконы» важно занимать в топ-3 максимальное количество выдачи. Раньше это можно было сделать с помощью рекламной сети ASO, а сейчас необходимо поднимать семейство своего приложения, чтобы не позволять конкурентам забирать часть трафика.

«Столплит»

Приложению сети гипермаркетов мебели «Столплит» уже больше 10 лет. Отсутствие зафичеренных негативных отзывов и высокая средняя оценка в 4,7 указывают на положительное восприятие сервиса пользователями. Суточное количество оценочных установок достигает почти 3 тыс. Объем проиндексированных ключевых запросов составляет 239, из них 54 находятся в топ-5 выдачи. В качестве дополнительных категорий указаны «Покупки» и «Образ жизни».

На главной странице у «Столплит» в заголовке указано «гипермаркет мебели», в подзаголовке — «интернет-магазин мебели», на первом скриншоте также написано «гипермаркет мебели». Повторение одних и тех же фраз в заголовках и скриншотах не только не добавляет информативности, но и может снижать эффективность привлечения новых клиентов из-за недостаточного разнообразия ключевых слов. Их можно заменять другими фразами, которые дадут больше трафика. На скриншотах бренд использует мотивационные слоганы: «делай покупки», «выбирай готовые решения», «примерь мебель к своему интерьеру», «получай бонусы» и «следи за выгодными предложениями в сторис». Также «Столплит» на скриншотах показывает свои преимущества: «более 200 000 товаров», «быстрая доставка». Бренд никак не мотивирует пользователей устанавливать приложение.

Сервис «Столплит» регулярно обновляется, последние улучшения были в апреле. Соответственно, команда работает над оптимизацией продукта. В описании обновлений бренд использует стандартную фразу — «улучшение стабильности и производительности».

Скриншот истории обновлений
Скриншот истории обновлений

Отзывы в видимой части положительные. Бренду стоит отвечать всем пользователям, чтобы показать, что компания ценит их мнение. In-app ивенты отсутствуют. «Столплит» не подсвечивает свои внутренние акции.

Отзывы в видимой части страницы приложения
Отзывы в видимой части страницы приложения

Переходя к обсуждению емкости рынка, интересно сравнить «Столплит» с маркетплейсом «Мегамаркет», который привлекает значительное количество потребителей. Анализируя объем установок, онлайн-ретейлер имеет 13 149 загрузок в день. В месяц это почти 400 тыс. загрузок. У «Столплита» всего 3 тыс. установок в месяц, что почти в 133 раза меньше. Основной фактор такого различия заключается в более широком ассортименте и эффективной бонусной системе «Мегамаркета». В этом контексте для «Столплита» крайне важно не упускать свою аудиторию и активно работать над ASO и улучшать индексацию.

Что касается частотности, «Столплит» имеет 101 запрос в сутки в начертании кириллицей. Это около 3 тыс. запросов в месяц. Соответственно, бренд получает среднемесячные установки в основном благодаря органике. Факт того, что основные загрузки приложения происходят благодаря органическому поиску, подчеркивает значимость ASO. Правильная оптимизация не только поможет улучшить текущие показатели, но и может обеспечить более устойчивое присутствие в выдаче, что крайне важно в условиях жесткой конкуренции.

В выдаче по бренду на первом месте находится приложение «Столплита», далее следуют сильные конкуренты в нише мебельных магазинов Hoff и «Леруа Мерлен».

Выдача по ключу бренда
Выдача по ключу бренда

Кросс-локалии у «Стоплита» заполнены. В заголовке и подзаголовке указаны «гипермаркет мебели», «интернет-магазин мебели». Повторение одного и того же слова «мебели» тратит ценное пространство и уменьшает шансы на качественную индексацию. В рамках каждой кросс-локалии можно создать свое семантическое ядро, которое с помощью ASO-сервисов будет приносить трафик.

Видимые мета-данные приложения в Apple Store
Видимые мета-данные приложения в Apple Store

Наличие 54 запросов в индексации, которые не приносят ожидаемые установки, для «Стоплита» указывает на потенциальные проблемы в стратегии ASO. Это может быть связано с неоптимальным выбором ключевых слов, недостаточно привлекательным оформлением или неправильными настройками.

«Ангстрем»

Приложение сети мебельных магазинов «Ангстрем» запущено в 2022 г. Есть негативные зафичеренные отзывы. Это не очень хороший признак. Всего установок в месяц максимально скромное — 240, сервис имеет 65 ключевых запросов и только два ключа в индексации с первую по пятую позицию. Приложение демонстрирует неэффективное использование возможностей поисковой оптимизации. У «Ангстрема» указана одна основная категория, дополнительной подкатегории нет. По сути, приложение нулевое, больше похожее на только что вышедшее.

Однако обновления проводят регулярно, последнее улучшение было в апреле. Тем не менее разработчики решили не проводить работу со своими метаданными и индексацией.

Скриншот истории обновлений
Скриншот истории обновлений

В видимой части у компании из шести оценок четыре негативных и два позитивных отзывы. Пользователям никто не отвечает, что может создавать впечатление отсутствия взаимодействия с клиентами со стороны бренда.

Отзывы в видимой части страницы приложения
Отзывы в видимой части страницы приложения

In-app ивенты не используются. В App Store «Ангстрем» использует четыре скриншота. В заголовке указано: «Ангстрем: магазин мебели», в подзаголовке — «мебель на заказ с доставкой», на скриншоте также используется фраза «мобильное приложение Ангстрем». Компания отдает много места под название бренда. На скриншотах указаны призывы оформить заказ, выбрать интерьер. Мотивации установить приложение также нет.

Скрин основной страницы приложения
Скрин основной страницы приложения

Чтобы максимально увеличить видимость и эффективность приложения, «Ангстрем» необходимо серьезно подойти к улучшению стратегии ASO. 65 ключевых запросов — это недостаточно для бренда с таким потенциалом. Работа со специалистами по ASO позволит компании увеличить этот показатель до 300-400.

«Мегамаркет»

«Мегамаркет» использует ряд успешных подходов, которые могут служить примером для оптимизации мобильных приложений других компаний. Маркетплейс занимает первое место в категории «Покупки».

Основные стратегические преимущества «Мегамаркета»:

  • Регулярные обновления: компания поддерживает свое приложение, регулярно его улучшая. Это позволяет постоянно адаптироваться к изменениям потребностей пользователей и технологических трендов.
  • Четкое и информативное описание обновлений: В разделе «Что нового» «Мегамаркет» четко указывает, какие изменения были сделаны, что помогает пользователям видеть постоянное развитие приложения и понимать ценность каждого обновления.
Скриншот истории обновлений
Скриншот истории обновлений
  • Система лояльности: интеграция с системой Сбербонусы позволяет пользователям накапливать бонусы при покупке. Это стимулирует делать повторные заказы и укрепляет лояльность клиентов. Это особенно важно в сегменте, где высокая конкуренция, и нужно предложить клиентам что-то, что заставит их вернуться.
  • Отзывы и обратная связь: «Мегамаркет» активно отвечает на отзывы пользователей, демонстрируя заботу о своих клиентах и стремление улучшить свои продукты и услуги. Это создает положительное впечатление и усиливает доверие к бренду.
Отзывы в видимой части страницы приложения
Отзывы в видимой части страницы приложения
  • Мотивация на первый заказ: маркетплейс на первом скриншоте мотивирует пользователей сделать покупку. Ретейлер предлагает 500 руб. новым клиентам.
Скрин основной страницы приложения
Скрин основной страницы приложения
  • In-app ивенты: компания использует внутренние события. Сейчас маркетплейс продвигает садовый инвентарь в преддверии дачного сезона.

Благодаря качественно выстроенной стратегии у «Мегамаркета» 2,6 тыс. ключевых запросов в видимости и 229 запросов в топ 1-5. Именно на это приложение другим игрокам нужно ориентироваться, когда начинаешь работать с ASO.

В iOS также существуют разные эффективные способы по усилению других каналов в виде специальных страниц, которые можно настраивать, как отдельный сегмент. Например, есть возможность запускать рекламные кампании, ориентированные на дачников.

В текущем обзоре было представлено 11 магазинов мебели в iOS. Целевой показатель установок — от 13 тыс. до 30 тыс. в месяц. Это минимальный порог, к которому следует сейчас стремиться компаниям, чтобы эффективно присутствовать в сторе.

3
Начать дискуссию