Симметрия логотипа, тенденции в инфлюенсер-маркетинге и ключ к успеху в маркетинге и жизни
И еще немного о молчании брендов во время кризиса.
Коммуникационные тренды: взгляд из-за рубежа, 02.04.2020
Дайджест подготовлен iMARS Communications.
Что симметрия логотипа говорит о бренде?
Логотипы являются одним из наиболее важных элементов визуальной идентификации компании. Они размещены на веб-сайтах, витринах, в продуктах и рекламе. Они используются для повышения осведомленности и увеличения продаж. Именно так потребители узнают и отличают один бренд от другого. Поэтому неудивительно, что бренд-менеджеры часто стремятся овладеть искусством создания эффективных дизайнов логотипов.
Хотя то, что считается «эффективным», может варьироваться в зависимости от продукта, есть несколько золотых правил, которые давно установлены в дизайне. Симметрия, пожалуй, одно из самых распространенных правил. Люди склонны воспринимать симметричные формы как более привлекательные и предпочтительные по сравнению с асимметричными. Поэтому неудивительно, что бренд-менеджеры предпочитают использовать симметричные логотипы. Но, несмотря на большое количество компаний, использующих симметричные логотипы, мало что было написано о том, могут ли такие дизайны иметь негативные последствия и нанести ущерб репутации бренда. Антониос Стаматианнакисис, доцент по маркетингу в Школе бизнеса IE (Испания), Джонатан Луффарелли, доцент кафедры маркетинга в бизнес-школе Монпелье (Франция) и Хайян Янг, доцент по маркетингу в Бизнес-школе имени Джона Хопкинса Кэри Университета Джона Хопкинса (США), провели глубокое исследование.
Их исследование показало, что для брендов, у которых нет захватывающей индивидуальности, симметричные логотипы стимулировали положительное отношения потребителей и финансовою оценку. Однако для брендов, обладающих захватывающей индивидуальностью, симметричные (а не асимметричные) логотипы были связаны с более низким отношением потребителей и финансовой оценкой. Таким образом, использование симметричного логотипа даже может снизить рейтинг отношения к бренду.
Бренд-менеджеры и дизайнеры должны учитывать индивидуальность бренда при разработке и особенно переработке логотипов. Это связано с тем, что характеристики дизайна логотипа, которые обычно считаются благоприятными для брендов (симметрия в данном исследовании), могут иметь неприятные последствия, если они несовместимы с индивидуальностью бренда.
12 предстоящих тенденций в инфлюенсер-маркетинге
В конце 2019 года мы наблюдали массовый переход к инфлюенсер-маркетингу как крупных, так и мелких брендов. Инфлюенсеры – это тенденция, которая выросла и стала известной благодаря гигантским доходам, которые она сделала. Однако, как и в случае с другими тенденциями, трудно предсказать, когда этот тренд пойдет на спад. 12 членов Агентского совета Forbes делятся своим мнением о том, какие тенденции в инфлюенсер-маркетинге они ожидают увидеть в ближайшие месяцы.
1. Преобладание микроинфлюенсеров
2. Больше внимания на Performance-маркетинг
3. Инфлюенсеры становятся более специализированными
4. Инфлюенсеры как Always-On стратегия
5. Важность результатов
6. Не трансляторы, а специалисты в области коммуникаций
7. Долгосрочные отношения с инфлюенсерами
8. Микроинфлюенсеры B2B, проявляющие больше власти
9. Инфлюенсеры-сотрудники
10. Частое использование TikTok
11. Равные тебе инфлюенсеры
12. Инфлюенсер-группы
Ключ к успеху в маркетинге и жизни
Ключ к успешной маркетинговой кампании – открытость. Вы, вероятно, узнаете те моменты в жизни, когда вы открыты для новых мыслей, идей и стратегий. Вам интересны новые пути, которые могут привести вас туда, куда вы хотите пойти. И если вы присмотритесь, то вы получите радость от этих новых идей.
Жизнь и бизнес – это настоящее приключение, так что будьте любопытны ко всему, что находится прямо перед вами. Постарайтесь привнести в ситуацию детское удивление. Даже если это для вас, трудолюбивых, деловых людей может показаться слишком странным. Для многих из нас самое трудное – отпустить контроль, но это очень важно, если ты хочешь попасть в поток. По моему опыту, ничто не останавливает поток быстрее, чем контроль. Перестань слушать маленький голос в своей голове, если он не самый вдохновляющий. Он будет выкрикивать такие фразы, как «Я уже знаю это», «Это не сработает» или «Это глупо». Если вы воспользуетесь этими приемами, вы сможете начать смотреть на вещи по-новому.
Молчание не всегда золото
Влияние коронавируса проникло в каждую семью, в каждый город и в каждую страну по всему миру. Влияние на бренды и компании оказалось столь же серьезным: бренды вынуждены принимать трудные решения о балансе экономического здоровья и здоровья своих клиентов и сотрудников. Мы знаем, что о брендах судят по их реакции на кризис.
Исследование компании Opinium дает ответы на три ключевых вопроса, которые должны помочь бренд-менеджерам и маркетологам справиться с быстро развивающейся ситуацией и жизненно важной задачей.
Люди хотят, чтобы бренды были правдивыми
Каждый, у кого есть доступ к смартфону, видит, как быстро распространяются вирусные новости, прежде чем их можно было раскрыть как фейковые. Исследование показывает, что во времена неуверенности и страха люди возвращаются к надежным источникам информации.
Люди хотят, чтобы бренды были полезны
Кризис привел к тому, что супермаркеты, такие как Sainsbury's и Tesco, стали важными для правительства, а скромный работник супермаркета стал теперь более важным «ключевым работником», чем инвестиционный банкир или генеральный директор.
Люди хотят, чтобы у брендов был голос
Во времена кризиса хочется просто переждать это время и держать голову опущенной, но исследование показывает, что сейчас люди хотят и нуждаются в брендах больше всего. Очевидное молчание мировых брендов, таких как Nike и Coca-Cola, сказалось на доброжелательности общественности.