Как меняется бизнес в условиях пандемии?

В конце статьи оставила несколько советов тем, у кого выручка сильно просела.

У меня есть несколько клиентов в сфере фитнеса, и как-то на одной из планерок, когда фитнесы еще не закрыли, руководители отделов продаж «страдали» от возвратов карт. Возвраты абонементов в фитнес-клуб оформляли владельцы малых бизнесов, которые связаны с небольшими шоу-румом одежды, обуви и аксессуаров, а также общепит. Заморозку карт такие клиенты не рассматривали, потому что решили совсем закрыть бизнес, т.к. есть долги перед работниками, поставщиками и нет возможности вводить дополнительные сервисы за свой счет.

Крупные магазины одежды с действующими интернет-магазинами, в свою очередь, начинают предлагают бесплатную доставку от любой суммы. Как и более мелкие магазины, которые уже успели сделать себе онлайн-площадку.

Те, кто физические магазины закрывает, потому что нечем платить аренду, свой товар могут разместить на торговых площадках: WildBerries.ru, Ламода, bonprix и т.д. Но там размещение платное и еще скидку конскую попросят на размещенные, но это «торговые центры онлайн», где уже есть люди и дополнительно не нужно тратить ресурсы на привлечение, как в случае собственных инстаграм аккаунтов, например.

Если у вашего магазина есть «онлайн» филиал в качестве инстаграм аккаунта и там немного активной аудитории, придется раскошелиться на привлечение новой аудитории для продаж. Без рекламы в инстаграм ваш продукт увидит не больше 20% от всех подписчиков.

Для продаж есть площадки типа Авито, Юла и т.д., тут больше «рынок онлайн», но есть вариант описать свой товар «вкусно» и не платить за дополнительные поднятия. Опять же подумайте над бесплатной доставкой на время.

Кстати, очень многие производства одежды начали шить маски. Даже известные мировые бренды Louis Vuitton и Chanel.

Общепиты, кто вовремя подключил доставку еды не так сильно страдают, по аналогии с магазинами одежды можно сделать один логичный вывод — не ограничивайте бизнес офлайном. В доставке еды, если нет своей сформированной аудитории, которая готова брать у вас доставку на регулярной основе, нужно вливать бюджеты на привлечение или давать лояльные условия и идти в «онлайн фудкорт» типа Delivery Club. Макдональдс, к примеру, доставляет еду через партнеров Яндекс.Еда и Delivery Club.

Ну или можно дополнительные услуги подключать, как сделал Grow Food. Они соединили доставку правильного питания и в подарок дарят онлайн-тренировки.

официальный сайт growfood​

Сервисы онлайн кинотеатров тоже молодцы, вовремя среагировали, раздали купоны на 2 недели бесплатного контента. Онлайн-кинотеатр Окко, к примеру, совместно с Delivery Club, дают скидку на пиццу к кино.

официальный сайт delivery club​

Многие винные производства начали делать антисептики, яркий пример Италия и Франция, кстати в Париже производство антисептика делают прямо в безлюдных кварталах.

Компания LVMH, которой принадлежат, в частности, бренды Christian Dior и Louis Vuitton, начала доставлять в больницы Парижа антисептические гели собственного производства.

сообщают французские СМИ

Вернемся к фитнесам. Тут все не очень позитивно, т.к. все, кто умел и не умел вышли в прямые эфиры в своих инстаграм аккаунтах и пользователя разрывает между тренировками лучших клубов страны и даже мира (у кого нет языкового барьера). Тут совсем не про заработок сейчас, а про сохранение пока лояльности для членов клуба, а тренерам в свою очередь за прямые эфиры нужно платить.

И не забываем про рынок онлайн тренировок и про персональные онлайн тренировки с тренерами, все сейчас стали в одном рынке конкурировать, и те, у кого фитнес-клубы и те, кто изначально онлайн тренировал. А бесплатных тренировок очень много, что делать? Не забываем про УТП, индивидуальный тренинг, лучшие тренера, сервис и качественное сопровождение онлайн дадут свои плоды. Тут нужно создавать действительно крутой контент, а не просто прямые эфиры из дома, если хочется заработать.

Моя команда для некоторых клиентов, в том числе и фитнесов, реализовывает сейчас несколько интересных проектов, которые позволят заработать в этот сложный период.

А еще страдает огромный рынок онлайн ритейла у которых вынужденно закрывается работа складов с товаром. Заказы есть, а отгружать некому, люди вправе сидеть дома официально теперь до 30 апреля, как минимум.

Очевидны потери в туристическом бизнесе и авиаперевозках. Закрыты границы, какой тут туризм.

​официальный сайт statista

Что теперь не будет, как прежде?

  • Многие бизнесы распробуют «удаленку» и сократят количество физических офисов.

  • Массовые мероприятия и форумы переходят в онлайн, и возможно, в будущем часть компаний совсем перестанет в этом учавствовать в офлайн формате, а часть сэкономит выходя в онлайн формат.

  • Освоят наконец-то теле- и скайп конференции, что позволит отказаться от расходов на командировки.

  • Потребление цифрового контента увеличиться многократно, уже сервера Инстаграм не справляются с количеством прямых эфиров одновременно в мире.
  • Начнется повсеместная автоматизация процессов, раз все на «удаленке» нужно как-то всеми управлять.
  • Как только удаленная модель работы станет нормой, потребность в офисах и огромных корпоративных комплексах уменьшится.

Что сделать сейчас, если у вас небольшой бизнес в «падающем» секторе?

  • Лояльность + продажа: дробите продукт и давайте часть бесплатно, часть за небольшие деньги и часть со скидкой. Придут, хоть что-то купят, понравится останутся с вами. Выйдем все из кризиса и уже привлеченной базе можно продавать основные продукты.

  • Внедряйте доставку, используйте готовые решения. Мастера «сферы красоты» могут приходить на дом, если здоровы. Многим придется заморочиться с дополнительной доставкой оборудования, но лучше так чем в 0. Если сами онлайн не используете в поиске новых клиентов, а ушли из закрывшегося салона или барбершопа используйте сервисы партнеров или идите на торговые площадки, ЯндексУслуги, Профи.ру и т.д. Там же есть возможность найти себе клиентов тем, кто может поделиться знаниями, что-то сделать своими руками, проконсультировать и т.д.
  • Прокачайте «маркетинг» ваших проектов, разберитесь с аналитикой, базой клиентов, с контентом, отзывами. Все, что откладывали на потом самое время реализовать. Когда, если не сейчас?

  • Перейдите в онлайн и расширьте географию, если есть возможности. Пишите полезный контент и подписывайте людей на свой блог или рассылку. Карантин закончится, а база потенциальных клиентов останется с вами.

Страдает ли ваш бизнес от пандемии?
Да
Нет
Да, сильно
Нет, идет в рост
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
5 комментариев
Mikhail Stroev

Текст наверное классный. Столько сил потрачено. Но дальше первого предложения не читал

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Иванова
Автор

Суеверной стала )))

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Stroev

В кризис никак нельзя себе такое позволять )

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов
Мастера «сферы красоты» могут приходить на дом, если здоровы.

Дома должны сидеть мастера сферы красоты.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Иванова
Автор

Сидеть и беднеть, все верно

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда