Коронавирусный маркетинг: какой контент создавать бизнесу во время карантина
Коронавирус рождает панику и неопределенность: рекламные съемки отменяются, сотрудники уходят на удаленку, вводятся новые ограничительные меры и растет напряжение. Но это не значит, что активность бизнеса должна остановиться. Наоборот, люди сидят дома, и у них еще больше свободного времени, чтобы смотреть, читать и слушать.
Значит, самое время создавать вирусное видео! Шутка. Самое время адаптироваться к новым условиям и вложиться в контент, который будет востребован во время самоизоляции.
О том, что это за контент, рассказывает Петр Доронин, управляющий партнер креативного агентства Multiways.
1. Анимация
Во время режима самоизоляции не получится провести полноценные съемки с актерами. Для такого проекта нужно собрать в одном месте большую команду, а сейчас это рискованно или даже запрещено. К тому же, большинство студий уже приостановили работу и разъехались по домам. Если вы собирались снимать видео не у себя дома, то пора искать альтернативу.
Самая простая замена живым съемкам — создание анимации. Здесь карантин не накладывает ограничений, потому что команда может работать удаленно. Сценаристы, иллюстраторы, дизайнеры, 3D-специалисты и CGI-генералисты, даже диктор — все они сделают свою работу, не выходя из дома.
2. Реклама на видеоплатформах
В карантине люди тратят больше времени на контент в каналах, которые были недоступны на работе. В первую очередь, на видео на YouTube и в онлайн-кинотеатрах. Все стриминговые платформы ощущают приток пользователей, и некоторым лидерам индустрии даже приходится снижать качество роликов, чтобы обеспечивать бесперебойную работу для растущего количества зрителей.
Не забывайте, что любая стриминговая платформа — это рекламный канал. Ваш ролик можно разместить перед началом основного контента в том же окне плеера (инстрим-реклама). На некоторых платформах рекламный контент ставят и в конце, и во время роликов, даже во время паузы. Если вы никогда не продвигались через эти каналы, сейчас самое время попробовать: в ближайшие месяцы к видео будет приковано беспрецедентное внимание.
Чтобы начать кампанию с такой рекламой, понадобится видео. Если на анимацию, которую мы обсудили в прошлом шаге, нет денег, используйте более простые альтернативы. Например, можно собрать рекламный ролик из стоковых видео и пустить закадровый голос: так вы заплатите только за стоки, озвучку и монтаж. В конце концов, ролик можно снять на смартфон, если в комнате хватает света.
3. Текст: рассылки и статьи
Карантин — самое время, чтобы разгрести почту. Особенно если ваших клиентов отпустили на каникулы и рабочих писем в ближайшее время будет гораздо меньше. Если у вас уже есть рассылка, не упустите этот шанс и усиливайте email-маркетинг за счет персонализации, скидок, спецпредложений. У вас масса поводов написать: предложите клиентам бесконтактную доставку и расскажите, почему важно поддержать бизнес во время кризиса.
Подготовьте текстовый контент для других традиционных каналов: медиа, блоговых платформ, социальных сетей. Сейчас у людей наконец-то появится время на лонгриды, разборы кейсов, аналитику и длинные интервью. Если вы давно забросили блог или хотели начать развивать персональный бренд с помощью экспертных постов на Medium — сейчас лучшее время, чтобы вложиться в такой контент.
Универсальная площадка для текста — Яндекс.Дзен. Для маркетинга, IT и венчура, есть, например, блоги на vc.ru. Можете написать туда текст «Какой контент создавать на карантине».: –)
4. Интеграции у блогеров
Блогеры — это и люди, и бизнесы одновременно, поэтому они страдают вдвойне. Им, как и всем, приходится сидеть дома и самоизолироваться. А еще они не могут работать: снимать на улице или во время ивентов, фотографировать еду, путешествовать, делать коллаборации, работать на площадке с фотографом или съемочной командой. Они с радостью возьмутся за рекламную интеграцию продукта, если ее можно снять дома.
Во время кризиса у блогеров будет отток клиентов, поэтому с ними можно поторговаться или договориться о работе по бартеру, то есть предоставить продукт или услугу в обмен на рекламный пост. Особенно если это блогер не из первой десятки: у Wylsacom вряд ли будут проблемы с рекламодателями, а вот у каналов меньше полумиллиона подписчиков на YouTube начнутся тяжелые времена.
5. Подкасты
Подкасты — идеальный контент, чтобы залипнуть на весь вечер. Под них можно тренироваться, убираться, готовить, выбрасывать мусор или ходить в магазин. Все доступные на карантине развлечения гораздо приятнее делать под успокаивающие беседы умных людей.
Если вы не готовы платить условной «Медузе» за рекламную интеграцию в подкасте, попробуйте создать свой. Подкасты несложно записывать удаленно. Чтобы вести диалог, подключите собеседника в Skype или Zoom и оба записывайте речь. Если вы хотите вести подкаст в одиночку — например, рассказывать истории, — то достаточно диктофона. Только придется заранее продумать монолог и написать сценарий.
6. Все, что давно откладывали: ребрендинг, фирменный стиль, обновление сайта
Малый и средний бизнес в России живет в режиме аврала. Редко когда у предприятия есть ресурсы, чтобы остановиться на несколько недель, переработать концепцию, а потом вернуться к работе в старом темпе. Раз у нас вынужденная пауза, попробуйте использовать ее, чтобы закрыть контентные проекты, на которые раньше не было времени: фирменный стиль, брендбук или статьи в корпоративный блог.
Если у вас нет доставки — скорее всего, на сайте во время карантина упадет трафик. В это время выгодно притормозить работу, выкатить новое обновление или доработать запущенные разделы. Выйти после карантина с новым сайтом или ребрендингом — это инфоповод, способ напомнить клиентам о себе после перерыва и красивая история для любого вида контента.
Как получить максимум
Во время карантина выгодно вложиться:
- В анимацию. Это альтернатива съемкам с живыми актерами, которую легко сделает команда на удаленке.
- Реклама на видео-платформах: в YouTube и онлайн-кинотеатрах. В самоизоляции все будут смотреть сериалы и анбоксинги, а заодно увидят и ваш рекламный ролик. Если нет денег на анимацию, ролик можно собрать из стоков.
- Текст: рассылки и статьи. Во время карантина у людей дойдут руки до почты и лонгридов — используйте эту возможность и вложитесь в текст.
- Интеграции у блогеров. Если ваш продукт можно рекламировать не выходя из дома, у блогеров получится выбить более выгодные условия.
- Подкасты. Это идеальный контент, чтобы залипнуть и убить время, к тому же его несложно создать на удаленке.
- Все, что давно откладывали. Если последние полгода вы не можете обновить сайт, провести ребрендинг или дописать статью в блог — займитесь этим контентом во время передышки. Когда карантин снимут, снова будет не до этого.
Прекрасные советы на фоне умирания МСБ.
Илья, спасибо за ответ!
К счастью, умирает не весь МСБ, а отдельные сегменты. И даже в этих сегментах, те кто держит достаточный объем ликвидности скорее стремятся воспользоваться ситуацией, а не сидеть сложа руки.
Советы как раз для таких компаний, которые понимают что они выйдут из кризиса с живым бизнесом и хотят усилить маркетинговое давление чтобы выиграть когда все закончится, либо в принципе не чувствуют сильного спада и выбирают инструменты для продвижения в условиях изоляции.
Логично, вирусный))
Блогеры — это и люди, и бизнесы одновременно, поэтому они страдают вдвойне )))) вот на этом можно заканчивать это чтиво от Насти и Маши )))))))))
А можно всех посмотреть ) ?