Сколько трафика может приносить контент. Пример из жизни

«Пробовали, но это не работает» – самое частое возражение при обсуждении услуг. И не важно, что эти же инструменты у других работают и приводят посетителей. Экстраполяция неудачного опыта происходит на эмоциональном уровне. ВКонтакте не продает, таргетинг не окупается, оптимизация не для нас…

Блог на сайте тоже не работает, об этом мне постоянно пишут в комментариях к статьям и рассказывают менеджеры. Когда я привожу в пример сайт, на котором мы только за счет статей увеличили трафик на 150 тыс. посетителей в месяц, то в ответ получаю опять череду возражений из серии «это дорого, случайно, сезонно»…

Сегодня я покажу вам пример успешного создания блога одним человеком без семантистов и редакторов. Здесь нет больших бюджетов – человек тратил только свое личное время. Здесь нет команды – автору блога пришлось работать сразу в нескольких ипостасях. Я до сих пор не понимаю, как один человек может совмещать работу семантиста (аналитик), автора (креатор) и редактора (критик)? У нас это всегда три разных сотрудника.

С Владимиром мы познакомились пять лет назад на курсе по SEO. По сути, это и была отправная точка в нашем понимании поискового продвижения. Я ушел в клиентское SEO, Владимир занялся развитием своего сайта serveradmin.ru.

В итоге сейчас блог получает 125 тыс. посетителей в месяц из поиска. И это в такой маленькой нише, как серверное администрирование. Думаю, лучше об этом расскажет автор проекта, которому я задал несколько вопросов.

Как родилась идея завести сайт?

– Сначала я просто размещал на сайте информацию из своей практики, которой не было в интернете, чтобы поделиться. Когда пошел первый трафик, я понял, что информация полезна и интересна людям. Случайно попал на курсы SEO, научился прорабатывать семантику и учитывать поисковые запросы. Трафик начал расти намного быстрее. Так совпало, что примерно в это же время я решил уйти из офиса во фриланс.

Сколько времени тратишь на него?

– Поначалу тратил 3-4 часа в неделю. После СЕО-курсов увлекся, мог целый день просидеть за статьей, если была возможность. Сейчас веду блог по остаточному принципу – смотря сколько времени остается после основных дел. Обычно часа 4-5 в неделю. По сути это стало хобби.

Какой профит от всего этого?

– Прямой доход от пассивной рекламы около 40 тыс. р. в месяц, но сайт выполняет более важную функцию – приводит заказы на мои услуги. Хотя это и не особо актуально для меня в данный момент, так как со всеми заказчиками у меня долгосрочное сотрудничество и новые запросы больше отвлекают. Часто игнорирую их, так как не научился монетизировать.

Во сколько оцениваешь свой сайт?

– Я не знаю, сколько он стоит, так как вообще не ориентируюсь в этом. Одно время были мысли продать за 1-1,5 млн р., когда нужны были деньги, но не решился. Во-первых, это хобби, мне нравится заниматься сайтом. Во-вторых, трудно продать то, во что вкладываешься душой. Думаю, что в руках специалиста по монетизации сайт смог бы выдавать больше профита, чем сейчас. Это постоянный поток заявок, причем очень качественных. Хорошие статьи способны так утеплить клиента, как ни одна воронка продаж. В моей нише человек сначала ищет ответ на свой вопрос – идет в поиск. После прочтения моей статьи тот, кто имеет достаточную квалификацию, сам решает проблему, кто-то учится методом проб и ошибок. А те, у кого есть деньги, но совсем мало времени, сразу обращаются ко мне. Когда человек пишет мне, мы сразу переходим к обсуждению деталей работы. Т. е., кроме утепления, здесь еще и хорошая фильтрация входящих лидов. Я не работаю с возражениями и не доказываю свои компетенции – вместо меня это делает контент. С заказчиками чаще всего сотрудничаем долго. Я не беру одиночные заявки.

Был момент, когда ты хотел бросить ведение сайта?

– Бывает иногда такое. Зарплаты в сфере ИТ высокие и время, затраченное на статьи, не окупается полностью, если сравнивать с работой на проектах заказчиков. А в дополнительных заказах сейчас потребности особой нет. Да и все делать одному утомительно – управлять движком, собирать семантику, готовить контент и т. д. Радует то, что сайт можно не трогать какое-то время, если сильно занят, и возвращаться к нему, когда появляется время и желание.

Как планируешь дальше развивать сайт?

– Сейчас я пишу 3-4 качественные статьи в месяц. Этого достаточно для обновляемости и поддержания уровня трафика. На большее количество уже не хватает времени. Вижу у сайта большой потенциал роста, но не готов заниматься только им. Мне нравится разнообразие в делах. На базе сайта развивается канал в Telegram и группа в VK.

Реклама – это оболочка, контент – содержание. Без контента, работы с реальными потребностями клиента ваш бизнес это просто вывеска. Но даже имея множество примеров, где человек в одиночку получает миллионный трафик, компании все равно не спешат создавать контент. И этому есть простое объяснение. Ни один маркетолог в здравом уме не предложит вложиться в контент, который в лучшем случае начнет окупаться через год. Это обрушит все ROI и KPI отдела. И когда через год контент начнет давать отдачу, в компании уже, скорее всего, будет работать другой маркетолог. Поэтому в стратегии маркетолога в приоритете вливания, пусть и с минимальной окупаемостью, в рекламу, которая сразу даст результат.

Вторая причина – неудачный опыт. В контент-маркетинге очень легко нарушить баланс между контентом и маркетингом. И если блогер четко понимает, что контент первичен и работает на аудиторию, а потом на монетизацию, то у компаний все наоборот. Бизнес стремится монетизировать трафик с самого начала, и это накладывает тяжелый отпечаток на качество контента.

Контент – это вечный двигатель, ведь созданный единожды он будет привлекать трафик до тех пор, пока ваш сайт будет существовать. А в условиях усиления роли онлайн-продвижения самое время прокачать эту мышцу своего маркетинга.

0
53 комментария
Написать комментарий...
Константин Босов

Попробуйте объяснить идиотам что контент рулит... Они верят что могут заплатить комутто 5-10 и быть в топе, не понимают почему на контент нужно тратить 50 в месяц...

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda
Автор

Ну это пережитки прошлых SEO эпох, когда все решалось плотностью ключевиков. По сути спамность все определяла.
Сейчас поисковики научились довольно точно (в первую очередь по поведенческим) определять качество текста. Поэтому тут дешевые статьи будут иметь мизерный эффект (случайно залетевшие по низкочастотникам). Упор надо делать на качество. А качество стоит денег. Но и на одной статье (пусть и супер оптиммизированной и полезной) в топ не выскочишь. Надо как минимум закрыть один цикл (одна тема описанная в нескольких статьях).
Вот и выходит, чтобы достичь заметного результата надо систематически и планомерно размещать много качественного контента. Это минимум 20-50 тыс в месяц. 

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Vishnyakov

Нифига, мой друган давно производит очень много образовательного контента для школьников. Качество высокое, начал раньше, объемы большие. Занимался он только производством и это ничего не дало, поисковики в топы не выводят, ютуб новым пользователям не советует.
И это скорее всего связано с тем, что алгоритмы весьма простые.

Да тут на виси раз десять написали, почему именно в топах тот кто платит больше

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Ну, может он что-то не так делает? Или с сайтом проблемы? Или аудитория неправильно выбрана?
Хорошо сделанный и соответствующий запросам аудитории контент в топ заходит запросто.

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda
Автор

Да, верно. Без пациента диагноз нельзя поставить. Иногда банально техническая оптимизация слабая - скорость загрузки и адаптивность. Тут даже с хорошим контентом сложно на что-то рассчитывать. Отдельная тема семантика - редко кто ее правильно собирает через кейколлектор. Посмотрели вордстат и норм. 

Ответить
Развернуть ветку
50 комментариев
Раскрывать всегда