{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Сколько трафика может приносить контент. Пример из жизни

«Пробовали, но это не работает» – самое частое возражение при обсуждении услуг. И не важно, что эти же инструменты у других работают и приводят посетителей. Экстраполяция неудачного опыта происходит на эмоциональном уровне. ВКонтакте не продает, таргетинг не окупается, оптимизация не для нас…

Блог на сайте тоже не работает, об этом мне постоянно пишут в комментариях к статьям и рассказывают менеджеры. Когда я привожу в пример сайт, на котором мы только за счет статей увеличили трафик на 150 тыс. посетителей в месяц, то в ответ получаю опять череду возражений из серии «это дорого, случайно, сезонно»…

Сегодня я покажу вам пример успешного создания блога одним человеком без семантистов и редакторов. Здесь нет больших бюджетов – человек тратил только свое личное время. Здесь нет команды – автору блога пришлось работать сразу в нескольких ипостасях. Я до сих пор не понимаю, как один человек может совмещать работу семантиста (аналитик), автора (креатор) и редактора (критик)? У нас это всегда три разных сотрудника.

С Владимиром мы познакомились пять лет назад на курсе по SEO. По сути, это и была отправная точка в нашем понимании поискового продвижения. Я ушел в клиентское SEO, Владимир занялся развитием своего сайта serveradmin.ru.

В итоге сейчас блог получает 125 тыс. посетителей в месяц из поиска. И это в такой маленькой нише, как серверное администрирование. Думаю, лучше об этом расскажет автор проекта, которому я задал несколько вопросов.

Как родилась идея завести сайт?

– Сначала я просто размещал на сайте информацию из своей практики, которой не было в интернете, чтобы поделиться. Когда пошел первый трафик, я понял, что информация полезна и интересна людям. Случайно попал на курсы SEO, научился прорабатывать семантику и учитывать поисковые запросы. Трафик начал расти намного быстрее. Так совпало, что примерно в это же время я решил уйти из офиса во фриланс.

Сколько времени тратишь на него?

– Поначалу тратил 3-4 часа в неделю. После СЕО-курсов увлекся, мог целый день просидеть за статьей, если была возможность. Сейчас веду блог по остаточному принципу – смотря сколько времени остается после основных дел. Обычно часа 4-5 в неделю. По сути это стало хобби.

Какой профит от всего этого?

– Прямой доход от пассивной рекламы около 40 тыс. р. в месяц, но сайт выполняет более важную функцию – приводит заказы на мои услуги. Хотя это и не особо актуально для меня в данный момент, так как со всеми заказчиками у меня долгосрочное сотрудничество и новые запросы больше отвлекают. Часто игнорирую их, так как не научился монетизировать.

Во сколько оцениваешь свой сайт?

– Я не знаю, сколько он стоит, так как вообще не ориентируюсь в этом. Одно время были мысли продать за 1-1,5 млн р., когда нужны были деньги, но не решился. Во-первых, это хобби, мне нравится заниматься сайтом. Во-вторых, трудно продать то, во что вкладываешься душой. Думаю, что в руках специалиста по монетизации сайт смог бы выдавать больше профита, чем сейчас. Это постоянный поток заявок, причем очень качественных. Хорошие статьи способны так утеплить клиента, как ни одна воронка продаж. В моей нише человек сначала ищет ответ на свой вопрос – идет в поиск. После прочтения моей статьи тот, кто имеет достаточную квалификацию, сам решает проблему, кто-то учится методом проб и ошибок. А те, у кого есть деньги, но совсем мало времени, сразу обращаются ко мне. Когда человек пишет мне, мы сразу переходим к обсуждению деталей работы. Т. е., кроме утепления, здесь еще и хорошая фильтрация входящих лидов. Я не работаю с возражениями и не доказываю свои компетенции – вместо меня это делает контент. С заказчиками чаще всего сотрудничаем долго. Я не беру одиночные заявки.

Был момент, когда ты хотел бросить ведение сайта?

– Бывает иногда такое. Зарплаты в сфере ИТ высокие и время, затраченное на статьи, не окупается полностью, если сравнивать с работой на проектах заказчиков. А в дополнительных заказах сейчас потребности особой нет. Да и все делать одному утомительно – управлять движком, собирать семантику, готовить контент и т. д. Радует то, что сайт можно не трогать какое-то время, если сильно занят, и возвращаться к нему, когда появляется время и желание.

Как планируешь дальше развивать сайт?

– Сейчас я пишу 3-4 качественные статьи в месяц. Этого достаточно для обновляемости и поддержания уровня трафика. На большее количество уже не хватает времени. Вижу у сайта большой потенциал роста, но не готов заниматься только им. Мне нравится разнообразие в делах. На базе сайта развивается канал в Telegram и группа в VK.

Реклама – это оболочка, контент – содержание. Без контента, работы с реальными потребностями клиента ваш бизнес это просто вывеска. Но даже имея множество примеров, где человек в одиночку получает миллионный трафик, компании все равно не спешат создавать контент. И этому есть простое объяснение. Ни один маркетолог в здравом уме не предложит вложиться в контент, который в лучшем случае начнет окупаться через год. Это обрушит все ROI и KPI отдела. И когда через год контент начнет давать отдачу, в компании уже, скорее всего, будет работать другой маркетолог. Поэтому в стратегии маркетолога в приоритете вливания, пусть и с минимальной окупаемостью, в рекламу, которая сразу даст результат.

Вторая причина – неудачный опыт. В контент-маркетинге очень легко нарушить баланс между контентом и маркетингом. И если блогер четко понимает, что контент первичен и работает на аудиторию, а потом на монетизацию, то у компаний все наоборот. Бизнес стремится монетизировать трафик с самого начала, и это накладывает тяжелый отпечаток на качество контента.

Контент – это вечный двигатель, ведь созданный единожды он будет привлекать трафик до тех пор, пока ваш сайт будет существовать. А в условиях усиления роли онлайн-продвижения самое время прокачать эту мышцу своего маркетинга.

0
53 комментария
Написать комментарий...
Олег Нечаев

В тематике железа, мобильных устройств, софта с рекламы было 4 года назад ну... 15k плюс 5х1k со ссылок на 90k уников/мес. Максимум 25k. Оно того не стоит вообще. Статья с иллюстрациями и скриншотами, с проверкой по железу, разные настройки, тонкости сопряжения софта/железа пишется 4-6 часов. Каждая циферка проверяется в железе, каждая строчка команды. А выхлоп хуже чем у вахтёра на заводе. Оно того не стоит. А сейчас с ютубом тем более. Напишешь ёмко и четко - пользователь в теме пролистнул, ключевые моменты для себя понял и ушел. Переходов на другие посты 1,2. Решил проблему и ушел. Поведенческие какие?! У поста под 300 комментов благодарственных, а выхлоп с него 1,5 бакса было в месяц. А с купленной на бирже за 100 рублей портянки с ошибками выходило 5. Самое смешное, когда ошибку исправил, время на странице и доход сократились вдвое. Пользователь просто перестал перечитывать текст в надежде понять свою ошибку. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda
Автор

Монетизировать контент через Адсенс очень долго. Многие вешают партнерки - как в нашем кейсе, например, авиабилеты. Здесь уже все намного быстрее и веселее. Но самый лучший способ - это продавать продукт или у слугу. В статье в общем этот метод монетизации и описан. Владимир берет заказы на администрирование серверов. 
Для бизнеса окупаемость еще быстрее и выше - пришел один заказ на строительство дома - окупил затраты за год. Вот, кстати я об уровнях бизнеса (монетизации) как-то писал. https://vc.ru/life/88847-pishchevaya-piramida-biznesa

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda
Автор

Я вот не пойму. Вы оторваны от реальности или реально крутой спец. Вот это предложение вызывает много вопросов " Я статьями на любой интернет магазин могу и 500к в месяц трафа сделать, это легко. " Хотелось бы посмотреть ваши кейсы. Поучиться. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

2 мульта в месяц? Таких проектов в рунете - наперечет. Не над ляля без доказательств.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
50 комментариев
Раскрывать всегда