Проект по ребрендингу «Карата» и формированию портфеля брендов с самого начала был вызовом для нас: ответственная задача, большая лояльная аудитория у каждого из продуктов, история легендарного предприятия.
Проведя множество исследований, мы отказались идти по пути категорийной мимикрии, обозначив для компании роль одного из лидеров и трендсеттеров и предприняли довольно смелые и для компании, и для рынка в целом шаги. И это заслуга не только исследователей или нас — большую роль в этом сыграла и команда клиента, которая оказалась готовой к таким изменениям.
В новой версии «Карат» отказался от советского стиля плавленых сыров — привычного глобуса, размашистых букв «Дружба», сохранив только узнаваемый цветовой код — красный-желтый для «Дружбы», сине-желтый для «Волны», бирюзово-желтый для «Янтаря». Яркие «ванночки» плавленого сыра упакованы в дизайнерские «рубашки», на которых изображены «те самые продукты, родом из детства», шоколадный сыр будет продаваться в новых экологически чистых бумажных стаканах.
Стоит отметить, что изменения лежат не только в плоскости дизайна. Предприятие перешло на современные технологии упаковки, в том числе импортные, благодаря которым сохраняются потребительские свойства и увеличивается срок годности продукции.
В рамках проекта проводилось много фокус-групп в разных регионах России. Мы работали как с молодой аудиторией, так и с более взрослой — и с теми, кто ничего не знает о заводе «Карат», и с теми, кто знает, помнит, любит и очень лоялен к продукции завода.
В результате мы получили большое количество интересных данных по разным группам продуктов, включая ретро-сыры. И если до начала исследований многие предполагали, что тренд «ностальгии по советскому» всё еще прочно сидит в умах потребителей, то по факту оказалось, что потребитель не стоит на месте, и его требования к качеству продукта растет.
Многие уже успели попробовать и отечественные, и зарубежные продукты, многие уже привыкли к хорошим и плохим упаковкам, к качественному или наивному дизайну, и потребитель требует, чтобы бренды не стояли на месте, а подтверждали свои заявляемые качества, в том числе и соответствующими изменениями.
Ключевым моментом стало то, что, в отличие от многих любимых до сих пор «советских» товаров (таких как сгущенка, к примеру), сырки имеют как положительное, так и негативное восприятие, сформированное ситуациями употребления (например, как закуска под алкоголь). И та часть аудитории, которая знакома с продукцией завода «Карат» (это и молодое, и взрослое поколение) и которая знает, что качество этого производителя не вызывает вопросов, не хотела, чтобы «Карат» выпускал плавленые сыры из советского союза, у которых низкое качество.
Те, кто знал, что «Дружба» или «Волна» производятся «Каратом», и всегда положительно оценивал их качество, считали, что многочисленные «подделки» создают негативный шлейф и для завода и для всей продукции, которую они также любят и употребляют. На самом деле, это навело нас на мысль о том, что если мы хотим конкурировать наравне с сильными брендами (а наше качество не вызывает вопросов и мы готовы его сохранять и поддерживать на стабильно высоком уровне), то нам и следует вести себя так, как это делают лидеры рынка.
Мы исследовали много трендов (и категорийных, и потребительских), оценили ситуацию с разных сторон — и с точки зрения текущих макроэкономических и даже геополитических процессов, и с точки зрения того, как меняется аудитория, технологии, ритейл, как ведут себя конкуренты и какие тенденции показывают игроки молочной отрасли в целом.
В итоге мы приняли решение о том, что нам необходимо не просто обновиться и дать новый стимул для уже существующих лояльных аудиторий, но и быть привлекательными для будущих поколений, быть актуальным продуктом для более широкого круга потребителей сегодня и в обозримом будущем.
Всё это привело к тому, что в первую очередь мы разработали позиционирование самого производителя, завода «Карат», которое выражено в корпоративном слогане «Создавая любимое», выстроили архитектуру и зонтичного бренда «Карата», и тех продуктовых линеек, которые представлены сегодня или будут представлены в будущем.
Уже в рамках глобального позиционирования производителя мы определили ключевые характеристики и сообщения, которые должны доносить продукты в разных линейках, и в частности в линейке плавленых сыров «Карат».
Это бережное отношение к прошлому, это сохранение стабильно высокого качества плавленых сыров, это соответствие образа плавленых сыров стилю жизни широкой аудитории, но в первую очередь современных людей, которые ценят качество, натуральность, простоту и вкус.
irmr
Первый сыр, сделанный по гайдлайнам Material Design.
А вообще охуенно. Надо будет попробовать.
Andy Soloway
irmrЭто обычный минимализм. Разница, между прочим, значительная :)
Павел Столяров
irmrКоллеги, заказчик легко принял идею?
Ekaterina Voskoboynikova
ПавелКоманда «Карата» — просто замечательная, с ними было одно удовольствие работать, да:-)
Злой Полушубок
Роспотребнадзора не боитесь за такую перемогу?
GM2mars
ЗлойNick Chechoff
ЗлойЦветовыми схемами обычно озабочивается не Роспотребнадзор )
http://www.pravda.com.ua/rus/news/2015/06/19/7071790/
http://vz.ua/video/9628-svoboda_budet_borotsya_s_tualetnym_osvezhitelem_v_tsvetakh_ukrainskogo_flaga
GM2mars
Судя по комментам, мне единственному не понравился дизайн.
Артем Ерохин
GM2marsНет, не единственному.
Дмитрий Федоткин
Это, конечно, прикольно. Есть подобный пример, как Ирбитский молочный завод провел ребрендинг. http://idea.ru/cache/300/3773765_Preview.jpg?1429508058
Сейчас они еще решили поиграть с цветом, в зависимости от вкуса йогурта, продукции(ряженка, кефир), и от жирности продукта.
Кейс очень похожий. Завод, которому не один десяток лет. Довольно культовый проукт для урала.
К чему я веду то? Я как покупал их молоко, творог, йогурт и ряженку с дебильной коровой и в мягких пакетах, так и сейчас покупаю в новой приятной упаковке. Потому что мне нравится качество. А вот сыр как был отвратным и пластилиновым, таким он и остался. Ребрендинг тут не поможет. А название, не смотря на упаковку, отдаёт совком и безнадёгой.
irmr
Дмитрийотдаёт совком и безнадёгой
Надо было всего лишь перевести, смотри:
Carat amber, carat wave, carat hood (тут небольшую вольность позволил, а то friendship это как-то по-пониебски)
irmr
ДмитрийКстати, что любопытно, если верить irbit-mz.ru, то на ребрендинг сгущенки они не решились.
Миша Ериков
У Депо, походу, контракт с цп.
Константин Панфилов
МишаСерьёзно, то есть мы не можем просто так написать о ребрендинге такой культовой вещи, как сырок «Дружба»? Вы меня удивляете.
Миша Ериков
КонстантинЯ неудачно пошутил про то, что я уже не помню статьи про ребрендинг и не про депо. А вы накинулись :(
Вячеслав Осадчий
МишаСлушайте, а Вам не страшно так жить, везде ища подвох?
Антон Лапшин
Вячеславу нас так две трети страны живёт - и ничего
Надежда Давыдова
Сыр с ветчиной в такой упаковке будет хуже уходить с прилавка магазина, чем соседние продукты с изображением ветчины.
Слюна не выделяется на полоску.
Андрей Сажин
НадеждаИнтересная мысль. Начал вспоминать разные упаковки продуктов, почти на всех нарисова
апетитное. Что колхозные упаковки местных комбинатов, что импортные и элитные.
Nick Chechoff
НадеждаА должна по рефлексу слюна выделяться, как у собак Павлова?
Надежда Давыдова
NickНе в буквальном смысле.
Но желание это сожрать возникнуть должно.
Nick Chechoff
НадеждаНу - если не "сожрать", то желание "купить" этот дизайн у меня вызывает.
Надежда Давыдова
NickРасчет производителя на покупку ради самого факта покупки в сегменте продуктов выглядит странно.
Это ж не гаджет или новые туфли.
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Eugeny Plokhoj
Сколько должен пролежать хлеб, чтобы он начал петь?
Ilya Gorozhankin
У вас две запятые пропущены в заголовке: «Этот проект, определенно, революция».
Nikita Zherebtsov
Депот молодцы, но отдельный респект тем, кто принимал дизайн. Он безусловно получился отличный, но надо иметь определенную смелость, чтобы его принять.
Artur Kasimov
Абсолютно неправильный заголовок.
Этот проект — яркий пример настоящей эволюции, а не революции. Именно поэтому новый дизайн так хорош.
Andrey Volodenkov
Был сыр Дружба (народов ) с глобусом.А стал просто "дружба" маленьким буковками.Отстой полный.Потерян образ, который работал много лет.
Комментарий удален
Павел Сеньковский
Делали, делали и сделали флаг Украины)
Diego Salvador
Без телевизора продажи рухнут.
Не знаю кто там был на фокус группах, но в жизни этот пальмовый сыр покупают только бабýшки для супчика и маргиналы.
Хотите заработать - продайтесь Виоле.
P.s. Юра, прости, мы даже сырки прос..ли
Fara Kuchkarov
DiegoDiego, а вы "в жизни" анализируете по пятерочке в своем дворе?
Diego Salvador
FaraДа, т.к. в моем городе Х5 - это 70% продуктовой розницы.
Была бы возможность, можно было бы провести опрос: в каком году Вы покупали продукцию "Карата"?
Готов сьесть целую банку сыра "Дружба", что 75% аудитории ответят - никогда
Надежда Давыдова
DiegoЯ покупала. В этом году
Комментарий удален
Kirill Logachev
Абсолютная крутота, кстати. Полное сохранение узнаваемости при абсолютно ином стиле. Депо вообще молодцы.
Vasiliy Mescheryakov
Офигенно получилось
Nikolay Semendeev
Достойно. Сам являюсь потребителем данной продукции. Нареканий к качеству не имею.
Maxim Nawak
Как же круто, ребятушки!
Alexey Sharapov
Офигенно! Кажется, нас все больше начинает окружать клевый дизайн.
Дмитрий Смола
Вопрос к знатокам: когда делается ребрендинг продуктов массового спроса, делается ли тест нового дизайна на небольшой партии в каком-нибудь супермаркете?
Многочисленные фокус-группы — это, конечно, очень круто. Но что если "новое прочтение ретро и heritage в современном исполнении" не зайдет?
Dmitry Sadeev
Фархад, простите, просто какая-то обкуренная энциклопедия новомодных слов...
Дизайн как раз сегодня увидел на полке.
Среди виол и росагроэкспорта - теряется под "ноль", особенно эти бумажные обертки.
Если бы не искал принципиально Карат - не нашел бы и ушел с не менее качественным Сыробогатовым
Комментарий удален
Doco4ka
Крутой дизайн, отправьте партию в Приморье.
Nick Olai Erlan
В Depot WPF похоже не знают что такое позиционирование. Это... как бы помягче сказать... не слоган. Это простое ясное обоснованное выгодное отличие от конкурентов.
Diego Alex de Madrid
Там одно может быть в дизайне: печать "Говно". Их продукцию надо вообще запретить продавать в РФ, это реальный треш, что по составу, что по вкусу. Только печку топить на северах.
Комментарий удален
Kokoulin Nikolay
я зашел сюда только что бы написать что "Дружба" производства карат - говно, в отличии от ростагроэкспортовской.
ну и теперь мне будет проще искать нормальный сыр, тк, с оригинальным дизайном остался только ростагроэкспорт
Svetlana Svetlana
Если ЭТО теперь называется дизайн, то "дизайнеры" халявщики. Такой "дизайн" мои дети с 2 лет выдают. И не надо это называть минимализмом. Ощущение, что недоделали и решили: и так сойдёт.