Маркетинг
Irina Knorr
150

Как придумать выгодное название для салона красоты?

Многим известно устойчивое выражение “Как назовешь корабль, так он и поплывет”. С одной стороны, эта фраза кажется устаревшим штампом, а с другой, статистика говорит сама за себя. Более 70% салонов красоты под условным кодовым именем “Натаха” закрывается в первый год своего существования. Совпадение? - Не думаю.

В закладки

Конкурентную борьбу выигрывает сильнейший. Чтобы выделиться на фоне остальных и вызвать доверие у потенциального клиента, важно заранее продумать, как будет выглядеть, звучать и монетизироваться ваш бизнес. В этой статье я покажу как подобрать название салона так, чтобы оно не стало якорем для вашего “корабля”.

Избирательный подход к названию салона = деньги в кассе

Я Beauty маркетолог и моя сфера деятельности напрямую связана с исследованием рынка. Приведу вам живой пример - я сделала выборку из 1500 салонов красоты в Одессе и обзвонила их все, разделив эту нелегкую задачу со своим менеджером по продажам. Из всей базы номеров ответил на звонки и перезвонил по пропущенным персонал 800 салонов. Среди них 200 студий открылись на протяжении ближайших 2-х лет.

Среди новичков на рынке я выделила 3 категории

  • Безликие салоны (это салоны красоты с отсутствием позиционирования и незапоминающимся названием)
  • Моносалоны (сконцентрированные на каком-то одном направлении услуг - барберинг, nail-бар, студия кератина и т.д.)
  • Прибыльные концепции (салоны с пристроенным маркетингом, устойчивым брендом и политикой клиентского сервиса)

Угадайте с первой попытки, в какой категории работают успешные салоны красоты? Правильно, модель из третьего по счету списка является самой выгодной и надежной.

Что отличает прибыльную концепцию? - она максимально адаптирована под современные запросы рынка, создает доверительный образ в глазах клиента, провоцирует его на позитивные эмоции и подсознательно ассоциируется с качеством. Название салона красоты - это один из фрагментов многоуровневого пазла, ведущий к успеху.

От чего отталкиваться при выборе названия?

Имя салона - это всегда импровизация и творчество владельца. Чтобы создать действительно сильный бренд, маркетологи советуют выбирать название по следующему принципу:

  • Игра в долгую

Представьте, что прошло 5 лет. Будет ли выбранное название так же актуально? Или оно привязано к конкретным временным рамкам?

  • Доверие

Важно, чтобы сочетание слов и стилистики не вызывало раздражение, а располагало клиента к вам посредством приятных ассоциаций.

  • Легко запомнить

Старайтесь выбирать легко читаемые и легко запоминаемые слова, которые клиенты не будут выговаривать или писать с ошибками. В особенности это правило относится к именам на латинице.

  • Звучное

Важно, чтобы название бренда было приятно выговаривать.

  • Красивое и короткое

В духе минимализма, но с налетом шика.

  • Позитивное

Очень важно, чтобы название вызывало корректные ассоциации и не раздражало.

  • Регистрируемое и уникальное

Следите за тем, чтобы не было плагиата. Прежде чем присвоить имя, посмотрите в поисковых системах, не использует ли его другая компания. Если выбранное слово уже “застолбили”, есть риск. Клиенты могут путать вас с другим брендом и впоследствии на этапе регистрации бизнеса могут возникнуть вопросы.

  • Эстетичное

В создании логотипа обязательно используется название салона красоты. Чтобы не только имя смотрелось хорошо, но и вывеска, важно позаботиться об эстетике выбранного наименования.

  • Современное

Название бренда должно соответствовать его целевой аудитории и быть в духе ценностей этой аудитории.

Вокруг правильно выбранного названия и бренда создаются сообщества. Качественные бренды легко монетизируются и со временем только крепнут, как “хорошее вино”, создавая репутацию на рынке. Следуйте первому правилу и начинайте игру на долгую. Тогда ваш салон красоты будет удерживать порог высокого среднего чека и сохранит лояльность своей аудитории.

{ "author_name": "Irina Knorr", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": -4, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 118010, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 06 Apr 2020 10:21:52 +0300", "is_special": false }
0
5 комментариев
Популярные
По порядку
3

Тот случай, когда ценность текста ниже составляющих его букв.

Ответить
1

А каждый человек, пивший когда-либо воду, умирал. Совпадение? Не думаю

Ответить
1

Кто бы подумал, что компания с дурацким названием "Яблоко" и огрызком на логотипе - плывёт ещё как, уже лет 30 ))

Ответить
0

Бонжур, епта!

Ответить
0

Представьте, а что было бы, если бы название им разработал настоящий специалист... Они бы наверняка достигли потрясающих успехов. Хотя...

Ответить

Прямой эфир