{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как придумать выгодное название для салона красоты?

Многим известно устойчивое выражение “Как назовешь корабль, так он и поплывет”. С одной стороны, эта фраза кажется устаревшим штампом, а с другой, статистика говорит сама за себя. Более 70% салонов красоты под условным кодовым именем “Натаха” закрывается в первый год своего существования. Совпадение? - Не думаю.

Конкурентную борьбу выигрывает сильнейший. Чтобы выделиться на фоне остальных и вызвать доверие у потенциального клиента, важно заранее продумать, как будет выглядеть, звучать и монетизироваться ваш бизнес. В этой статье я покажу как подобрать название салона так, чтобы оно не стало якорем для вашего “корабля”.

Избирательный подход к названию салона = деньги в кассе

Я Beauty маркетолог и моя сфера деятельности напрямую связана с исследованием рынка. Приведу вам живой пример - я сделала выборку из 1500 салонов красоты в Одессе и обзвонила их все, разделив эту нелегкую задачу со своим менеджером по продажам. Из всей базы номеров ответил на звонки и перезвонил по пропущенным персонал 800 салонов. Среди них 200 студий открылись на протяжении ближайших 2-х лет.

Среди новичков на рынке я выделила 3 категории

  • Безликие салоны (это салоны красоты с отсутствием позиционирования и незапоминающимся названием)
  • Моносалоны (сконцентрированные на каком-то одном направлении услуг - барберинг, nail-бар, студия кератина и т.д.)
  • Прибыльные концепции (салоны с пристроенным маркетингом, устойчивым брендом и политикой клиентского сервиса)

Угадайте с первой попытки, в какой категории работают успешные салоны красоты? Правильно, модель из третьего по счету списка является самой выгодной и надежной.

Что отличает прибыльную концепцию? - она максимально адаптирована под современные запросы рынка, создает доверительный образ в глазах клиента, провоцирует его на позитивные эмоции и подсознательно ассоциируется с качеством. Название салона красоты - это один из фрагментов многоуровневого пазла, ведущий к успеху.

От чего отталкиваться при выборе названия?

Имя салона - это всегда импровизация и творчество владельца. Чтобы создать действительно сильный бренд, маркетологи советуют выбирать название по следующему принципу:

  • Игра в долгую

Представьте, что прошло 5 лет. Будет ли выбранное название так же актуально? Или оно привязано к конкретным временным рамкам?

  • Доверие

Важно, чтобы сочетание слов и стилистики не вызывало раздражение, а располагало клиента к вам посредством приятных ассоциаций.

  • Легко запомнить

Старайтесь выбирать легко читаемые и легко запоминаемые слова, которые клиенты не будут выговаривать или писать с ошибками. В особенности это правило относится к именам на латинице.

  • Звучное

Важно, чтобы название бренда было приятно выговаривать.

  • Красивое и короткое

В духе минимализма, но с налетом шика.

  • Позитивное

Очень важно, чтобы название вызывало корректные ассоциации и не раздражало.

  • Регистрируемое и уникальное

Следите за тем, чтобы не было плагиата. Прежде чем присвоить имя, посмотрите в поисковых системах, не использует ли его другая компания. Если выбранное слово уже “застолбили”, есть риск. Клиенты могут путать вас с другим брендом и впоследствии на этапе регистрации бизнеса могут возникнуть вопросы.

  • Эстетичное

В создании логотипа обязательно используется название салона красоты. Чтобы не только имя смотрелось хорошо, но и вывеска, важно позаботиться об эстетике выбранного наименования.

  • Современное

Название бренда должно соответствовать его целевой аудитории и быть в духе ценностей этой аудитории.

Вокруг правильно выбранного названия и бренда создаются сообщества. Качественные бренды легко монетизируются и со временем только крепнут, как “хорошее вино”, создавая репутацию на рынке. Следуйте первому правилу и начинайте игру на долгую. Тогда ваш салон красоты будет удерживать порог высокого среднего чека и сохранит лояльность своей аудитории.

0
5 комментариев
shmitter

Тот случай, когда ценность текста ниже составляющих его букв.

Ответить
Развернуть ветку
Zoibana

А каждый человек, пивший когда-либо воду, умирал. Совпадение? Не думаю

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Kosharovsky

Кто бы подумал, что компания с дурацким названием "Яблоко" и огрызком на логотипе - плывёт ещё как, уже лет 30 ))

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

Бонжур, епта!

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Makarov

Представьте, а что было бы, если бы название им разработал настоящий специалист... Они бы наверняка достигли потрясающих успехов. Хотя...

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда