Маркетинг в условиях пандемии: что делать с бюджетами, командой и клиентами
Рассказали коммуникационное агентство Setters, креативное агентство Slava, digital-агентство «Студия Олега Чулакова», агентство «Дорогая редакция» и издательский дом «Мамихлапинатана».
Карантин бьет по бизнесу: все, что было в офлайне, заморожено, долгосрочные стратегии не работают, а люди в изоляции — и им нужны новые точки контакта.
Мы поговорили с несколькими агентствами и узнали, как перестроить работу, куда перебрасывать бюджеты и как вести себя с аудиторией, чтобы не бесить ее, а укрепить связь.
Что изменилось в поведении пользователей и брендов? Кто может выиграть в кризис, у кого больше шансов его пережить?
Как бизнесу нужно вести себя сейчас
- Перераспределите ресурсы и бюджеты
Сейчас маркетинг и PR бренда выходят на первый план. Ситуация меняется каждый день, и нужно быть готовым к быстрому ситуативному маркетингу. Во многих сферах бизнеса сотрудники клиентского направления сейчас не сильно загружены — им как раз можно передать задачи по внутреннему маркетингу и PR.
Что касается бюджетов, то их нужно не просто сократить, а оптимизировать за счет неактуальных каналов — например, наружной или радиорекламы. Вся аудитория сейчас сконцентрирована в digital. Уводите весь маркетинг туда. Это отличное время, чтобы подключать новые каналы — например, начать записывать подкаст, запустить собственный блог (только не про коронавирус, пожалуйста) — все это позволит добиться необходимой коммуникации, которая так нужна людям.
- Выстройте тесную, честную и эмоциональную коммуникацию
Бренд должен быть как можно чаще онлайн, но вы не должны стать еще одним ресурсом, который будет рассказывать про коронавирус, учить мыть руки или предлагать бесконечные скидки и акции. Поддержите аудиторию, развлекайте, будьте с ней честны, дайте попробовать продукт бесплатно, расскажите, как бренд защитит клиентов в этой нелегкой ситуации, — тогда вас будут помнить и после кризиса.Это касается не только коммуникации формата «бренд — клиент», но и сотрудников — самого важного актива, который может помочь бизнесу справиться с кризисной ситуацией.
- Переведите бизнес в постоянный онлайн, включите креативную часть мозга
Практически любой бизнес можно перевести в онлайн, если найти подход. Раньше казалось, что это невозможно — сходить в бар онлайн, а тренировка в прямом эфире была проблематичной.
И тут есть важный пункт: не усложняйте. Не нужно делать отдельное приложение для iOS и Android, собирать сайт с самописным движком. Сейчас важно делать быстро или не делать никак. Многие идеи можно реализовать на Tilda или с небольшой командой фрилансеров, для стриминга есть много бесплатных альтернатив. Сложный продукт сейчас никому не нужен — нужно быстрое и креативное решение.
Конечно, есть сегменты, которым совсем не повезло: например, коммерческая недвижимость или event-индустрия. Им рекомендации выше вряд ли помогут, а главная задача — минимизировать издержки. Тут на помощь придут быстрые и креативные решения.
Проявите гибкость. Самое время подумать о новых решениях, которые облегчат жизнь клиентов и укрепят вашу связь. Например, Heinz в партнерстве с Magic Breakfast пообещала доставить 12 млн завтраков школьникам, несмотря на закрытие школ.
Будьте в онлайне. Закрепитесь в инфополе своей аудитории через нативные материалы, спецпроекты, благотворительные акции и выгодные офферы. Например, онлайн-кинотеатр Okko продавал подписку за 1 рубль тем, кто остался дома. Так бренд проявил социальную ответственность и напомнил про карантин.
Предложите пользователям новый опыт. Разнообразьте будни клиентов на карантине. Туроператоры сильно пострадали от эпидемии, но не растерялись и быстро предложили клиентам онлайн-туры.
В портфолио «Студии» тоже есть релевантный кейс: проект Get Lost. Get Natural с интерактивным онлайн-туром по Швейцарии и квестами, сделанный совместно с Hungry Boys. Шесть недель интерактивных путешествий с полным погружением и выполнением заданий — то, что нужно в эпоху самоизоляции.
Учитесь у лучших. Топ-компании усиливают присутствие в digital-среде и не боятся ставить на креатив.
Будьте готовы к переменам. Забудьте про уже утвержденные и долгосрочные стратегии: повестка дня может измениться в любую минуту. Краткосрочные стратегии с ежедневным их пересмотром повысят эффективность присутствия.
Ля-ля-ля тополя. Воды налили и все. Статья ради статьи.
Примеры привели, важное выделили, логику выстроили.
А моему однофамильцу все равно не нравится(
На мой взгляд, читателям на VC интереснее видеть примеры не Адидаса или Яндекса, а маленьких локальных микро-бизнесов! Готов предположить, что в Setters нет таких клиентов. Но вы же крутые - можете придумать советы и для салона красоты или бара?
Так-то даже у О’Гилви все это вкратце пересказано с надлежащими выводами.
А ход лечения каждого пациента будет по назначению конкретного врача.
Можно не напрягаться и почитать «Как растут бренды» на русском языке. Если быть точнее, уже почти 4 года можно. :)
SLAVA 1 love
В первый раз увидел это невероятно креативное название мамихлапинатана, загуглил, зашел на их сайт artel.media.
Там написано, что это издательский дом. С этого дома две ссылки. Одна битая на http://breakingmad.me/ru/ (без SSL?) — сайт не работает, домен не продлили в марте, издательский дом большой, наверное, в суете пандемии забыли про домен, бывает (скрин приложил). Передайте ребятам, а то такой домен потом будут выкупать за пару миллионов.
Вторая ссылка открылась. Там nosorog.media, которое загружается под 20 секунд на смартфоне с LTE, но и на моем макбук pro изрядно тормозило. Скрин с замером скорости загрузки тоже приложил. Вот ссылка на отчет: https://loading.express/?test_id=5e8ca76102b95b1a639629d2 — главная страница весит почти 30 мегабайт.
Картинки не пожаты, не отложены, кеширование не включено, ответ сервера в три раза выше нормы. Сайт еле шевелится. Не знаю, как это жило до сих пор. Наверное оффлайн тут в приоритете. Раритетненько, однако.
SETTERS — классные ребята есть в этой команде, кто делал некоторые кейсы, знаменитые. Но в 2020 иметь свой сайт, который только 9 секунд считает мне от 1 до 100, потом до 15 секунд загружается еще что-то. А потом включается видео, которое вызывает эффект тошноты, потому что всё крутится вертится в разные стороны.
Нет, конечно, несомненно это креативно, очень. Модно. Рваный ритм, резкая смена картинки и прочее, но смотреть на это очень сложно.
Господа, камон. Пожалуйста. Сделайте себе быстрый сайт. Не загружайте канал интернета в нынешние, сложные времена.
И да, у SETTERS проблема с ответом сервера.
Буду искренне рад, если вы улучшите показатели.
Креатив от SETTERS.
Парни из группы "Стекловата" одобряют