{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Маркетинг в условиях пандемии: что делать с бюджетами, командой и клиентами

Рассказали коммуникационное агентство Setters, креативное агентство Slava, digital-агентство «Студия Олега Чулакова», агентство «Дорогая редакция» и издательский дом «Мамихлапинатана».

Карантин бьет по бизнесу: все, что было в офлайне, заморожено, долгосрочные стратегии не работают, а люди в изоляции — и им нужны новые точки контакта.

Мы поговорили с несколькими агентствами и узнали, как перестроить работу, куда перебрасывать бюджеты и как вести себя с аудиторией, чтобы не бесить ее, а укрепить связь.

Что изменилось в поведении пользователей и брендов? Кто может выиграть в кризис, у кого больше шансов его пережить?

Самое глупое, что сейчас можно сделать, — это пытаться сохранить стратегию, которую вы разработали до всех событий, запланировали в начале года или хотя бы в начале квартала. Кризис — это возможность не заработать, а меняться, менять свою тактику и коммуникацию.

Многие компании и агентства перешли на космические скорости изменений. Delivery Club за пару дней запустил доставку лекарств, образовательные платформы моментально открывают бесплатный доступ к библиотекам, фитнес-клубы переходят на Zoom-тренировки, части аппаратов ИВЛ печатают на 3D-принтерах. Мы наблюдаем, как формируется новый паттерн поведения потребителя, а digital-трансформации, которые неминуемо бы произошли, случились куда быстрее. Мир уже не будет прежним.

А еще нас ждет бум креативных идей: при маленьком бюджете во главу угла встают потребительский инсайт и креативное решение. На рынке этого не хватало.

Дмитрий Прокопенко, директор по маркетингу Setters

В некоторых уголках мира использование интернета повысилось на 50%. Нагрузка на онлайн-платформы для обучения выросла на 37%. Сервисами для удаленной работы только в Китае пользуются более 12 млн человек. Объемы ecommerce увеличились вдвое.

Потоковые сервисы сообщают о приросте аудитории на 50%, а гиганты вроде Netflix снижают качество видео, чтобы справиться с количеством клиентов. Объем live-контента в Instagram и Twitter вырос на 526%. Мобильные операторы фиксируют прирост голосового трафика до 25%, мобильного интернета — до 20%.

Пока одни бренды видят в эпидемии проблему, другие видят возможность. Поэтому некоторые из них повышают расходы на онлайн-маркетинг, демонстрируют свою клиентоориентированность и укрепляют эмоциональную связь с клиентом.

Олег Чулаков, основатель и руководитель «Студии Олега Чулакова»

Я бы не стал говорить, что кто-то может выиграть от коронавируса. Сейчас сложно даже тем бизнесам, на которые обрушился повышенный спрос: их обвиняют в том, что они наживаются на чужой беде; они не справляются с потоком заказов, а сотрудники не могут просто самоизолироваться.

Хорошая новость: если меры по борьбе с эпидемией будут эффективными, то после двух- или трёхмесячного карантина начнется быстрый восстановительный рост. Это уже происходит в Китае и Южной Корее.

Сейчас крупным брендам нужно переждать и поддержать небольшие, прежде всего своих партнеров. Среднему и малому бизнесу обязано помогать правительство, компенсируя потери от карантина. Это происходит во многих развитых странах, Россия тоже в состоянии выделить на поддержку 10–15% ВВП.

Заодно карантины помогут брендам сильно продвинуться в развитии онлайн-сервисов. Это сделает мир более подготовленным к новым испытаниям. Ну и вообще удобнее.

Александр Федорчук, основатель и генеральный директор издательства бренд-медиа «Дорогая редакция»

Как и в любой кризис, выживут те, кто захочет выжить. Вот все похоронили сегмент HoReCa, а офлайновые рестораны запустили доставку.

От ситуации выигрывают сервисы для дистанционной работы, любые услуги и продукты, ориентированные на потребление «не выходя из дома». Для них это шанс не просто урвать побольше из-за вынужденной изоляции, а поменять инфраструктуру в целом, показать рынку преимущества онлайна. После изоляции могут сильно просесть арендные бизнесы, потому что компании поймут плюсы удаленки и сократят площади офисов.

Конкретно этот кризис, осложненный пандемией, красноречиво говорит, что закончилось время стабильных моделей. Главное, о чем надо думать предпринимателям сейчас, — как сделать бизнес более эластичным, как быстро менять его форму и размеры, причем безболезненно.

Антон Ярош, основатель и генеральный директор издательского дома «Мамихлапинатана»

Коронавирус победят врачи и медицинский персонал. Иногда ценой жизни. Оплатят победу над коронавирусом предприниматели. Иногда тоже ценой жизни. С кризисом сложнее.

Не нужно быть Харари, чтобы понять, что у онлайн-экономики шансов выжить больше. Но на одного футуролога найдутся сотни тысяч героев, которые спасут умирающий бизнес, — и столько же тех, кто потопит дело, обреченное на успех. Воля и спокойствие лидеров, сплоченность коллективов; быстрый ум и сноровка каждого — вот что будет решать.

Виктор Соколов, сооснователь агентства Slava

Как бизнесу нужно вести себя сейчас

Прямо сейчас бренд может сделать две вещи: обнять людей и помочь им. Подбодрить своим контентом и напомнить, что он рядом даже в условиях полной неразберихи вокруг. Например, Adidas запустила серию домашних тренировок, первую из них провел тот самый танцор из клипа Little Big.

А еще можно запустить продукты или коллаборации, упрощающие жизнь: «Перекресток» собирает «корзины доброты» для малоимущих, «Кухня на районе» предлагает социальное меню, а «Яндекс.Такси» интегрирует в приложение возможность заказа продуктов или блюд домой.

Как метко сказал Андрей Федорив: «Важно не забывать, что потребитель — это ребенок, он ведет себя эмоционально. В ситуации неопределенности он хочет, чтобы его защитили, позаботились. Хорошие бренды должны брать на себя эту функцию».

Евгений Давыдов, генеральный директор Setters

Антикризисный ту-ду-лист для разной сферы и формата бизнеса выглядит по-разному. Сейчас бизнесы можно разделить на три глобальных направления:

1. те, кто так и не смог сформировать актив;

2. те, кто смог сформировать крайне небольшой актив;

3. те, кто смог сформировать актив.

Бизнес первой категории и до кризиса штормило и каждый месяц был, как будто ударила мировая пандемия или Россия вышла из ОПЭК. Его и так бы вряд ли что-то спасло. В этом случае кризис — повод задуматься, не поставить ли проект на стоп.

У мелкого бизнеса, который стабильно работает в небольшую прибыль, есть актив, но он вряд ли поможет пережить кризисную ситуацию — речь идет не об одном-двух месяцах. В таком случае необходимо направить все ресурсы на поиск бизнеса, который оказался в такой же ситуации, как и вы. Вместе больше шансов выжить, а сейчас речь идет как раз про выживание.

У бизнеса со сформированным активом больше всего шансов, но нужно реагировать быстро и ставить на первое место не прибыль в моменте, а имидж бренда. Ту-ду-лист для компаний из этой категории выглядит так:

Дмитрий Прокопенко, Директор по маркетингу Setters
  • Перераспределите ресурсы и бюджеты

Сейчас маркетинг и PR бренда выходят на первый план. Ситуация меняется каждый день, и нужно быть готовым к быстрому ситуативному маркетингу. Во многих сферах бизнеса сотрудники клиентского направления сейчас не сильно загружены — им как раз можно передать задачи по внутреннему маркетингу и PR.

Что касается бюджетов, то их нужно не просто сократить, а оптимизировать за счет неактуальных каналов — например, наружной или радиорекламы. Вся аудитория сейчас сконцентрирована в digital. Уводите весь маркетинг туда. Это отличное время, чтобы подключать новые каналы — например, начать записывать подкаст, запустить собственный блог (только не про коронавирус, пожалуйста) — все это позволит добиться необходимой коммуникации, которая так нужна людям.

  • Выстройте тесную, честную и эмоциональную коммуникацию

Бренд должен быть как можно чаще онлайн, но вы не должны стать еще одним ресурсом, который будет рассказывать про коронавирус, учить мыть руки или предлагать бесконечные скидки и акции. Поддержите аудиторию, развлекайте, будьте с ней честны, дайте попробовать продукт бесплатно, расскажите, как бренд защитит клиентов в этой нелегкой ситуации, — тогда вас будут помнить и после кризиса.Это касается не только коммуникации формата «бренд — клиент», но и сотрудников — самого важного актива, который может помочь бизнесу справиться с кризисной ситуацией.

  • Переведите бизнес в постоянный онлайн, включите креативную часть мозга

Практически любой бизнес можно перевести в онлайн, если найти подход. Раньше казалось, что это невозможно — сходить в бар онлайн, а тренировка в прямом эфире была проблематичной.

И тут есть важный пункт: не усложняйте. Не нужно делать отдельное приложение для iOS и Android, собирать сайт с самописным движком. Сейчас важно делать быстро или не делать никак. Многие идеи можно реализовать на Tilda или с небольшой командой фрилансеров, для стриминга есть много бесплатных альтернатив. Сложный продукт сейчас никому не нужен — нужно быстрое и креативное решение.

Конечно, есть сегменты, которым совсем не повезло: например, коммерческая недвижимость или event-индустрия. Им рекомендации выше вряд ли помогут, а главная задача — минимизировать издержки. Тут на помощь придут быстрые и креативные решения.

Если вы не отель и ваш бизнес не остановлен полностью, нужно продолжать работать и предлагать актуальные товары и услуги. И продолжать их рекламировать. Тот же «Озон», очевидно, перегружен заказами, но продолжает устраивать акции: есть ведь и другие интернет-магазины.

Мне непонятно поведение брендов, которые вдруг остановили все свои коммуникации и перестали общаться с клиентами и партнерами. Это время, когда можно общаться глубже с аудиторией, — у нее просто больше ресурса на восприятие смыслов. Выпадать из поля зрения было бы ошибкой.

Для начала оцените вашу текущую контент-стратегию на актуальность, выберите те форматы, которые востребованы сейчас, и запустите их. Параллельно думайте на среднесрочную перспективу: ситуация минимум на два-три месяца, нужно будет меняться. Больше развлекать, быть полезными, окружить заботой.

Сейчас тот момент, когда забота будет заметна. И тот момент, когда может найтись время на лонгриды и какие-то большие проекты: у людей, очевидно, стало больше времени на потребление контента. И его станет еще больше.

Главное — оставаться актуальным, не игнорировать окружающую действительность, а еще действовать быстро.

Из инструментов основной упор сейчас на диджитал, соцсети. Отлично заходят онлайн-трансляции, и некоторые бренды уже успели их попробовать. Вообще, кажется, что все нестандартные механики будут заметнее, чем обычно.

Александр Федорчук, основатель и генеральный директор издательства бренд-медиа «Дорогая редакция»

Именно в этот период нельзя оставлять аудиторию, как, к сожалению, пытаются сделать многие компании, обрубив любую коммуникацию. Мы живем в эпоху довольно больших эмоциональных потрясений, когда людям нужна поддержка. А кто может в нашей стране дать эту поддержку? Только бизнес.

Нужно думать над форматами, реально помогающими аудитории пережить непростые времена. В самоизоляции у людей появилось больше времени на себя. И для многих это не подарок, а тяжелая ноша. Люди заперты в квартире наедине с семьей, с которой они не привыкли находиться в рабочее время.

Представляйте, в какой ситуации находится ваш потребитель, и думайте, что ему сейчас больше всего необходимо. Может быть, кому-то действительно нужны сериалы, а кому-то подкасты; кто-то хочет заполнить пробелы в знаниях и будет благодарен вам за списки литературы или методички, а кому-то нужно побыть в тишине, и помедитировать или почитать советы психологов. Дайте им это.

Сейчас хорошее время для спецпроектов и контент-маркетинга, ориентированных на продолжительный контакт. Безусловно, не для каждого продукта такая коммуникация может поддержать падающий спрос. Падает весь рынок, снижается покупательская способность. Но когда рынок начнет восстанавливаться, аудитория вспомнит именно те бренды, которые были с ней на протяжении всей изоляции.

Антон Ярош, основатель и генеральный директор издательского дома «Мамихлапинатана»

Каждому, кто занимается маркетингом, я советую следующее.

У вас сейчас появилось минимум два новых часа в сутках, которые уходили на сборы и дорогу. Инвестируйте это время в две книги.

How Brands Grow by Byron Sharp — практически единственный труд о рекламе с обширной количественной доказательной базой.

How Not to Plan by Les Binet and Sarah Carter. Авторы — одни из лучших стратегов британского (читайте: самого развитого и опытного) рекламного рынка. Это они стоят за всеми успешными новогодними роликами John Lewis и за многими другими культовыми кампаниями. Двух недель хватит, чтобы прочитать обе. (Доступны только на английском.)

Короткая выжимка, чтобы вдохновить вас на чтение в текущей ситуации.

Не страшно, если вы, оптимизируя расходы, уйдете из эфира на два-три месяца. Больший период молчания ведет к серьезным потерям. Уровень знания и доверия к вашему бренду без инвестиций не остается в той же точке. При условии, что конкуренты в это время не молчат, он относительно них падает. Два года тишины для бренда равнозначны его смерти.

Мыслите в рамках SOV (share of voice). Если вся медийка в YouTube или Instagram сократилась на XX%, вы тоже можете смело сокращать медийный бюджет. Если она осталась на том же уровне, а вы сократились, эффект от этих инвестиций будет пропорционально ниже.

Все сократились, а вы остались на том же уровне — гарантированно получите дополнительную долю рынка. Само собой, используйте здравый смысл и следуйте за потребителем. Сейчас, очевидно, нецелесообразно присутствие в офлайне.

Вечная дилемма — brand building vs performance. Первый уже и так весь год падал. Это плохо и для брендов, и для потребителя. Так же плохо, как большинство ценовых промо. (В How Brands Grow об этом есть целая глава.)

Здоровый баланс для растущего бренда — 40% инвестиций в построение бренда, 60% — в performance (у ряда индустрий, безусловно, есть отклонения). Реклама по умолчанию малорелевантный для людей контент и мало заботит их. Во времена, как сейчас, эта неактуальность многократно усиливается.

Сейчас еще сложнее и как никогда важно быть полезным в общем объеме информации. Давать зрителю что-то полезное: помощь в его насущных проблемах, поддержку, теплую эмоцию, даже, на худой конец, легкую улыбку.

Любой hard sell сейчас вместо пренебрежения, вполне вероятно, будет вызывать негатив, который, в свою очередь, будет перенесен на ваш бренд и далее по цепочке на все его бенефиты (привет, последствия первого, второго и третьего порядка).

Денис Лапшинов, сооснователь агентства Slava

Стоит заглянуть в документ под названием «Миссия» и действовать по нему. Написано «служить клиентам до последнего» — значит, служить и в этих обстоятельствах. Написано, что «сотрудники — это основной капитал» — значит, не третируйте их как расходный.

Важно не выжить любой ценой, а выжить, сохранив свои ценности. Как раз сейчас, как бы странно это ни звучало, и можно построить мощный бренд потребителя и бренд работодателя.

Виктор Соколов, сооснователь агентства Slava

Помните, что любой кризис заканчивается. Ситуация на рынке требует не только разработки новых подходов, но и обращения к опыту прошлых кризисных лет. Поэтому важно учитывать ошибки предыдущих кризисов и изучать успешные кейсы. Они помогут извлечь из ситуации максимум пользы. А клиент непременно запомнит, если вы будете рядом и ваша стратегия будет отвечать его интересам в это сложное время. Совместно пережитые трудности всегда сближают.

В более спокойное время он обязательно вспомнит о том, что вы сделали для него: продемонстрирует свою преданность или вообще превратится в адвоката бренда.

Не бросайте своих. В самоизоляции люди часто замыкаются, становятся ранимыми и нуждаются в вашей поддержке — предложите им свою помощь. Расскажите о работе из дома, дайте материал для семейного досуга, помогите адаптироваться к новым условиям. Примерно так поступил Great Jones, продлив горячую линию.

Олег Чулаков, основатель и руководитель «Студии Олега Чулакова»

В посткризисный 2009 год, когда все бренды прагматично снижали бюджеты, Kia Motors увеличила его на 620%. В том же году компания выпустила пять новых моделей авто, предложила клиентам бесплатную помощь на дорогах и гарантию на пять лет, чтобы укрепить эмоциональную связь с клиентом. Итог: топ-5 по продажам иностранных авто в России.

В портфолио «Студии» тоже есть релевантный кейс, когда мы выполняли задачу по управлению клиентским опытом и запустили серию баннеров для «Авито», где нажатием кнопки клиент мог заказать товары с доставкой на дом, снять или сдать жилье, а также выбрать авто. Кейсы по перестройке привычек клиентов актуальны и в сегодняшних реалиях.

Проявите гибкость. Самое время подумать о новых решениях, которые облегчат жизнь клиентов и укрепят вашу связь. Например, Heinz в партнерстве с Magic Breakfast пообещала доставить 12 млн завтраков школьникам, несмотря на закрытие школ.

Будьте в онлайне. Закрепитесь в инфополе своей аудитории через нативные материалы, спецпроекты, благотворительные акции и выгодные офферы. Например, онлайн-кинотеатр Okko продавал подписку за 1 рубль тем, кто остался дома. Так бренд проявил социальную ответственность и напомнил про карантин.

Многие офлайн-мероприятия перенесены на второе полугодие 2020 года.

В посткризисный 2015 год перед «Студией» стояла задача поддержать «Формулу-1» в Баку. И мы сделали все, чтобы поклонники гонки тщательно подготовились к ней, не выходя из дома. На сайте проекта мы разместили трехмерную карту города, на которой были отмечены места проведения мероприятий, а также интегрировали витрину с билетами и сувенирами. Перенести в онлайн и упростить подготовку клиентов к офлайн-ивентам необходимо и сегодня.

Предложите пользователям новый опыт. Разнообразьте будни клиентов на карантине. Туроператоры сильно пострадали от эпидемии, но не растерялись и быстро предложили клиентам онлайн-туры.

В портфолио «Студии» тоже есть релевантный кейс: проект Get Lost. Get Natural с интерактивным онлайн-туром по Швейцарии и квестами, сделанный совместно с Hungry Boys. Шесть недель интерактивных путешествий с полным погружением и выполнением заданий — то, что нужно в эпоху самоизоляции.

Учитесь у лучших. Топ-компании усиливают присутствие в digital-среде и не боятся ставить на креатив.

—«Яндекс.Такси». Оператор добавил в приложение для заказа такси сервисы «Яндекс.Еда» и «Яндекс.Лавка». Теперь все могут в одном приложении заказать такси, готовые блюда или продукты из магазина.

— «СберМаркет». Дебют сервиса доставки продуктов на федеральном уровне состоялся 8 ноября. Уже 17-го числа был зафиксирован первый случай заражения коронавирусом. На фоне всеобщей самоизоляции бренд усилил присутствие в онлайне, а в офлайне добавил услугу бесконтактной доставки: заказ оставляют у двери.

— «Амедиатека».Онлайн-кинотеатр открыл бесплатный доступ к библиотеке и сделал скидку 50% на подписки. К слову, почти все потоковые сервисы в РФ проявили гибкость и подарили клиентам промокоды на бесплатный просмотр или подписку на выгодных условиях.

Будьте готовы к переменам. Забудьте про уже утвержденные и долгосрочные стратегии: повестка дня может измениться в любую минуту. Краткосрочные стратегии с ежедневным их пересмотром повысят эффективность присутствия.

Какие изменения нужны в агентствах, чтобы помочь клиентам

Раньше чаще всего у нас заказывали бренд-медиа. Но в условиях неопределенности немногие будут впрягаться в такие истории. Сейчас растет количество запросов на мультимедийные спецпроекты, тематические онлайн-зины, и мы переходим на краткосрочные форматы с быстрым запуском, например гиды или короткие сезоны подкастов. И это всегда дико интересные задачи по поиску неочевидных трендов, историй, редких увлечений ЦА проекта с глубокой проработкой информации. Мы любим в таком копаться.

Антон Ярош, основатель и генеральный директор издательского дома «Мамихлапинатана»

Всем своим клиентам мы сразу же предложили помощь с выработкой новых подходов и форматов, какие-то услуги предложили бонусом. С большинством из них уже удалось перестроить работу. Но некоторые бренды с чем-то тянут, их внутренние процессы перегружены. Хотя мы в том числе какие-то вещи предложили бонусом. Мы видим в таком подходе свой вклад в борьбу с неблагоприятными последствиями эпидемии.

Мы также заметили, что некоторые тендеры, в которых мы участвовали, вдруг оказались на паузе. Причем без внятной обратной связи. В этот момент мы, если честно, даже подумали, что о новых контрактах в текущей реальности стоит забыть. Но вот в последние дни вдруг получили всплеск новых запросов — на онлайн-сервисы и на контент-маркетинг в новой реальности. Очень радуют бренды, которые смогли мобилизоваться и начали действовать.

Александр Федорчук, основатель и генеральный директор издательства бренд-медиа «Дорогая редакция»

Мы сервисный бизнес и сейчас как никогда стараемся проявлять индивидуальный подход к каждой новой задаче и каждой новой сложности клиента.

На период «турбулентности» основатели агентства вовлечены во все операционные моменты по проектам. То, что раньше отлично работало на опыте команд, в ближайшее время будет встречаться с непредсказуемыми обстоятельствами и требовать решений другого порядка.

Параллельно для текущих клиентов работаем над быстрыми тактическими решениями, которые легко внедрить, а эффект будет мгновенным.

А еще наши главные активы — люди и репутация. От того, насколько профессионально и четко в условиях физической удаленности работают люди, зависит то, насколько качественный продукт получает клиент. Поэтому атмосфера спокойствия для нас такой же в фокусе.

Денис Лапшинов, сооснователь агентства Slava

Как любой сервисный бизнес, мы хотим в первую очередь помочь клиенту. Но мы научены и 2014 годом, и парой микрокризисов: в первую очередь необходимо «обеспечить кислородной маской себя». А уже потом, в финансовом здравии и творческом тонусе, думать о способах помощи клиенту.

Виктор Соколов, сооснователь агентства Slava

Импровизируйте. Это время для смелых и неординарных проектов. После успешного кейса в условиях ЧП клиент наверняка доверит вам больше в спокойное время.

Двигайтесь. Новые решения нужны здесь и сейчас. Какие-то принесут профит, какие-то нет. Но думать и действовать надо быстро, несмотря на риск ошибиться. И напоминайте об этом своим клиентам.

Монетизируйте. Люди скупают все подряд, не выходя из дома, и если продукт еще нельзя купить одним кликом — вы теряете деньги. Предложите клиенту разработку системы оплаты или подключение к уже существующим сервисам. Он точно не будет против.

Думайте о ресурсах. Онлайн-ресурсах, конечно. Проанализируйте ваши сайты и сайты клиентов, найдите слабые места, усовершенствуйте интерфейс и сделайте проще пользовательское взаимодействие.

Заботьтесь. Не забывайте о том, что кроме клиента вам нужно думать и о команде. Мы, например, ввели ежедневные Hangout-стендапы, на которых каждый делится успехами за прошлый день и планами на новый. Это сплачивает коллектив и показывает важность каждого.

Помните, что любой кризис заканчивается. И поведение клиентов в будущем будет зависеть от ваших действий сейчас. Прокачивайте экспертизу, не экономьте на специалистах, продумывайте креатив и держите связь с клиентом в ежедневном режиме для постоянного анализа и корректировки планов.

Олег Чулаков, основатель и руководитель «Студии Олега Чулакова»

Как только мы поняли, что долгосрочное планирование отвалилось на несколько месяцев и брендам нужны не неповоротливые стратегии, а быстрые и эффективные решения проблем, мы перестроили отдел стратегии в отдел тактики и стали делать упор на тактические решения и экспресс-креатив.

Эти услуги заточены под скорость и решение горящих проблем: они помогают перевести продукты в онлайн или рассказать о новых, быстро запустить спецпроекты с блогерами, сколотить коллаборацию с другим брендом. Обработка заявок происходит за несколько часов, а формирование — за несколько дней.

Плюс бренд-команды сейчас находятся в стрессе и им может быть просто не до придумывания контент-решений, которые помогут аудитории почувствовать себя лучше. Поэтому мы ввели систему брейнстормингов по проекту, в котором участвуют почти все отделы: они прописывают идеи, боли, которые можно закрыть, дальше список оценивается, выделяются самые сильные и полезные предложения по спецпроектам и презентуются клиенту.

Есть еще один очень важный момент в агентстве: переживает не только аудитория, не только клиенты, но и сотрудники. У кого-то может быть стресс от удаленки, у кого-то от пандемии, поводов много. Поэтому нужно проявлять не только внешнюю, но и внутреннюю заботу: чаще созваниваться с коллективом, держать в курсе, спрашивать о проблемах или победах, поддерживать и заражать желанием помочь своим однокомандникам. Это невероятно круто работает на эффективность и инициативность. В кризис можно стать сильнее.

Евгений Давыдов, генеральный директор SETTERS
0
10 комментариев
Написать комментарий...
Anton

Ля-ля-ля тополя. Воды налили и все. Статья ради статьи. 

Ответить
Развернуть ветку
Davydov Eugeny

Примеры привели, важное выделили, логику выстроили.
А моему однофамильцу все равно не нравится(

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuzmin

На мой взгляд, читателям на VC интереснее видеть примеры не Адидаса или Яндекса, а маленьких локальных микро-бизнесов! Готов предположить, что в Setters нет таких клиентов. Но вы же крутые - можете придумать советы и для салона красоты или бара?

Ответить
Развернуть ветку
Игрулер Онлайн

Так-то даже у О’Гилви все это вкратце пересказано с надлежащими выводами. 
А ход лечения каждого пациента будет по назначению конкретного врача. 

Ответить
Развернуть ветку
Любовь Гарус

Можно не напрягаться и почитать «Как растут бренды» на русском языке. Если быть точнее, уже почти 4 года можно. :)  

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Silin

SLAVA 1 love

Ответить
Развернуть ветку
Алексей из LOADING.express

В первый раз увидел это невероятно креативное название мамихлапинатана, загуглил, зашел на их сайт artel.media.
Там написано, что это издательский дом. С этого дома две ссылки. Одна битая на http://breakingmad.me/ru/ (без SSL?)  —  сайт не работает, домен не продлили в марте, издательский дом большой, наверное, в суете пандемии забыли про домен, бывает (скрин приложил). Передайте ребятам, а то такой домен потом будут выкупать за пару миллионов.

Вторая ссылка открылась. Там nosorog.media, которое загружается под 20 секунд на смартфоне с LTE, но и на моем макбук pro изрядно тормозило. Скрин с замером скорости загрузки тоже приложил. Вот ссылка на отчет: https://loading.express/?test_id=5e8ca76102b95b1a639629d2  —  главная страница весит почти 30 мегабайт.

Картинки не пожаты, не отложены, кеширование не включено, ответ сервера в три раза выше нормы. Сайт еле шевелится. Не знаю, как это жило до сих пор. Наверное оффлайн тут в приоритете. Раритетненько, однако.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей из LOADING.express

SETTERS  —  классные ребята есть в этой команде, кто делал некоторые кейсы, знаменитые. Но в 2020 иметь свой сайт, который только 9 секунд считает мне от 1 до 100, потом до 15 секунд загружается еще что-то. А потом включается видео, которое вызывает эффект тошноты, потому что всё крутится вертится в разные стороны. 

Нет, конечно, несомненно это креативно, очень. Модно. Рваный ритм, резкая смена картинки и прочее, но смотреть на это очень сложно.

Господа, камон. Пожалуйста. Сделайте себе быстрый сайт. Не загружайте канал интернета в нынешние, сложные времена.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей из LOADING.express

И да, у SETTERS проблема с ответом сервера.
Буду искренне рад, если вы улучшите показатели.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Лукиенко

Креатив от SETTERS.

Парни из группы "Стекловата" одобряют

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда