Кэшбэк с чеков: рост ниши, инструменты и кейс продаж для ритейла

За прошедший год в России при помощи кэшбэка приобретено товаров на сумму более $513 млн.

Например, «М.Видео» онлайн-кэшбэк приносил почти три четверти оборота по CPA.

В последнее время стремительно развивается формат офлайн кэшбэк.

Ритейлеры привлекают новых клиентов с помощью партнерских программ лояльности.

Кэшбэк сервисы предлагают сетевым ритейлерам увеличить продажи при помощи подключения программ лояльности для клиентов, которые хотят моментального вознаграждения за покупки.

Методы работы с аудиторией на примере кэшбэк сервиса Cash4brands:

- e-mail-рассылка

- пуши в мобильном приложении и в браузере на десктоп

- промо в группах социальных сетей

- таргетированная реклама ВКонтакте, Facebook, Instagram, Одноклассники

- медиабаинг (закупка рекламы у инфлюенсеров instagram, YouTube)

- контекстная реклама Яндекс, Google

- баннеры на главной странице

- мобильный баннер

- стартовый экран в моб приложении

Промо делается исходя из следующих характеристик пользователей: пол, возраст, гео (страна, город), ОС, интересы, клики в магазин/категорию магазинов (зашел, но не купил), cash-статус (premium, gold, silver, standart) - суммарный заработок пользователя, количество покупок, дата последней покупки, дата последнего логина.

Дополнительная мотивация пользователей - проведение маркетинговых акций.

Проведение розыгрыша призов (ноутбук, смартфон, деньги и проч) - 1 раз в месяц.

Для участия пользователю необходимо совершить покупку в магазине.

Проведение розыгрыша денежного приза (1000 руб) - ежедневно в социальных сетях (для участия необходимо иметь подтвержденную покупку через сервис).

FAQ для ритейлеров.

Мы собрали основные вопросы которые обязательно задают ВСЕ партнеры в процессе переговоров.

- Как проходит сверка клиентских баз?

При механике "начисление кэшбэка на всю сумму чека", в конце отчетного периода (например 30 календарных дней), мы присылаем таблицу с данными отсканированных чеков для сравнения со стороны ритейлера.

По итогам сравнения ритейлер начисляет нашу комиссию.

- Как решена проблема фрода, когда кассир или покупатель сканирует серию чужих чеков? Это канал для бесконечных начислений - сотрудники берут чеки и каждый начисляет себе один раз в день кэшбэк с чужого чека.

- Ограничиваем сканирования чека в каждом отдельном магазине ритейлера на одного пользователя.

- Если в одном аккаунте сервиса при сканировании будут встречаться чеки (более 3) с разными окончаниями номеров карт - ставим статус Suspected и проверяем.

- Ограничение на сканирование не более 2 или 3 чеков в день с одного аккаунта в приложении.

- Карта вывода средств: если последние 4 цифры отличаются от карты

которая указана в чеке, блокируем аккаунт.

- Как решена ситуация когда по чеку уже начислен кэшбэк: собственная программа лояльности ритейлера или, например, Спасибо от Сбербанка?

Если по чеку уже назначен ИМЕННО кэшбэк и пользователь отсканировал чек

после другого сервиса, то наш кэшбэк будет отменен.

- Нужны ли технические интеграции со стороны ритейлера?

Нет. В конце отчетного периода просто сравниваем списки и

подтверждаем начисления.

Кейс тестовых продаж (инструмент - e-mail рассылка).

Время проведения теста: 12 месяцев (2019 год).

Партнер: сетевой офлайн ритейлер (Топ5 по продажам в России)

Результаты теста:

- Отсканированных чеков за данный период: 160 815 шт.

- Сумма всех чеков: 256 952 506 рублей

- Общий средний чек: 1598 рублей

- Общее количество SKU в чеках: 26630

- Начисленный кэшбэк за данный период: 160 815 рублей (по 1 рублю за каждое сканирование)

- Уникальных покупателей за период: 21810

Вывод:

Фактически, с помощью данного кейса, мы способствовали увеличению оборота ритейлера за год на 256 953 506 рублей, вернув клиентам 160 815 рублей кэшбэка. Т.е. при среднем чеке 1598 рублей мы начисляли менее 0.1% кэшбэка. При этом мы не рекламировали предложение в полном объеме для наших пользователей.

При старте рекламной кампании и начислении хотя бы 1% кэшбэка в пользу клиента мы прогнозируем x10 увеличение покупок.

Клиентам кэшбэк-сервисов. Как воспользоваться предложением:

В основном кэшбэк сервисы предлагают выводить средства на внешние носители. Мы в Cash4brands предложим своим клиентам виртуальную карту на которую будет начисляться кэшбэк за любые покупки. Помимо этого, по карте будут доступны услуги начисления % на остаток, POS кредитование покупок у наших рекламодателей, беспроцентные переводы и другие полезные сервисы. Мы хотим создать персонализированный цифровой банкинг, максимально упрощающий жизнь нашим пользователям. О выпуске карт и процессе трансформации сообщим в отдельных публикациях.

В заключение

Учитывая текущую ситуацию в стране и в мире, Fintech компании призваны совершить прорыв в клиентском обслуживании и помочь всей торговой индустрии, включая ритейл, восстанавливать экономику. Цифровое будущее уже является настоящим.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Полина Тимошенко

Концепт кэшбэка должен быть прост и ясен для ритейлов, но они всё равно продолжают изобретать велосипед. Взять тот же "Тандер" с их бонусной картой. У меня она есть, но я ей ни разу не воспользовалась, т.к. программа лояльности просто кошкины слёзки. Да и отзывы в интернете не дадут соврать. 
При объёмах того же Тандера в принципе программа лояльности не особо-то нужна была по моему мнению. Но кейс в статье зашёл бы увереннее.

Ответить
Развернуть ветку
Рыжая Леркин

Карта это уже интересно. потому что частенько забываю переходить перед покупкой в тот или иной магазин именно через кэшбэк сервис, в итоге вспоминаю о кэшбэке только когда уже все оплачу

Ответить
Развернуть ветку
Katerina Levanova

такой способ в любом случае лучше, чем "баллы" и "бонусы" которые начисляют за покупку, которые вообще непонятно как и на что тратить. Тут намного проще для людей сканируешь чек= приходят живые деньги. 

Ответить
Развернуть ветку
Katerina Vorontova

Тема издержек 21 века - раскрыта. Потребителю одно удовольствие с такими возможностями делать покупки. Чек отсканировал - денюжку получил, и прям на душе тепло:) 
На самом деле хороший метод увеличения продаж. С учетом того, что наш народ любит "халяву", то эта система более чем имеет место быть. Одобряю!

Ответить
Развернуть ветку
Артур Абдюханов

Вывод Странный, если я собираюсь купить товар у этом магазине, то я его и так куплю. Мотивация покупки и сканирования чека с кешбеком в рубль, ну такое.

Вы лукавите для привлечения клиентов. Онлайн Акции и розыгрыши, в регионах ок. В миллионниках населению не интересно.

Дайте ещё кейсов для понимания, чем полезен ваш продукт

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Соболев
Автор

Артур, рубль за сканирование - это тест спроса и результаты превзошли ожидания, т.е. при повышенном % мы прогнозируем мощный скачок продаж.
продукт полезен высоким кэшбэком в "не тестовых" магазинах и огромным выбором различных рекламодателей со всего мира. А позже добавим внутреннюю банковскую карту. Об этом при релизе)

Ответить
Развернуть ветку
Елена Шипицына

В 1 рубль, конечно, маловато. А если я буду знать, что сэкономлю на покупках хотя бы 10 рублей в день, то между двумя магазинами выберу тот, который может мне это предложить. Копейка рубль бережет.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда