Топ-5 новых идей: как заинтересовать уставшего от рекламы покупателя?
Елена Цыганова, Indoor-агентство SPECTRIUM
Еще несколько лет назад реклама была очень дорогим ресурсом и вызывала доверие — «если рекламируют, значит что-то особенное». Сейчас она стала навязчивым информационным шумом, на который потенциальные покупатели не обращают внимание. Поэтому креативная индустрия рекламы старается предложить что-то уникальное и точечное.
Обычная открутка рекламы, рассчитанная на как можно большее количество людей — это то же самое, что прийти на вечеринку и попытаться запомнить имена и увлечения всех тридцати приглашенных. Энергозатратно и не особо нужно. Лучше познакомиться с тремя гостями и завязать дружеские отношения. Также и с рекламой. Ее главная задача — налаживание контакта с целевой аудиторией, которая будет покупать сама и продавать дальше за счет «сарафанного радио». В таком случае, спрос будет больше, а покупатели станут надежными адвокатами бренда.
Стоит обратить внимание на ситуативную рекламу, которая уместна для потребителя здесь и сейчас. Рассмотрим несколько идей.
Идея 1. Бренды одежды и обуви
Смысл рекламной компании подстраиваться под погодные условия: если солнечно, то реклама аксессуаров: очков, шляп или открытой обуви, если дождь и холод, то — верхней одежды и закрытой обуви. Также отлично подойдет и временная трансляция: утром – легкий стиль, днем – офисный, а вечером – образ для свидания или театра.
Такое рекламное сообщение привлечет больше внимания и окажется более полезным. Самое главное тщательно подойти к планированию кампании бренда и идти к результату. Зачастую внешняя атмосфера очень влияет на покупку, никогда не узнаешь, что именно нужно аудитории, а так есть возможность попасть в цель, потому что погода может меняться несколько раз в неделю.
Идея 2. БАДы и витамины
Рано или поздно все вирусы умирают, поэтому важно напомнить о том, как привести себя в порядок. Самый верный ход — давать больше информации о том, как устроено наше тело, и публиковать не сам бренд, а тематическую рекламу «вы знали?» или «удивительные факты о нашем организме», то есть рассказывать что-то познавательное.
Самое главное в любой ситуации — это заботиться о своем организме: не забывать про иммунитет, который слабеет от стресса, про органы пищеварения, которым нужна поддержка в виде витаминов и пробиотиков, а весной необходимо поддерживать состояние кожи и волос различными витаминами.
Потребители стараются вылечить что-то одно, забывая, что организм как механические часы и все взаимосвязано. Поэтому нельзя «навязывать» конкретные препараты, дайте аудитории знания, и они поймут значимость и необходимость.
Идея 3. Препараты от Аллергии
Погода всегда непредсказуема. В этом году зимы практически не было и цветение началось гораздо раньше. Одни из немногих, кто совсем этому не рад — это, конечно, аллергики.
Поэтому отличным форматом для продвижения препарата от аллергии будет информирование об уровне пыльцы или цветения определенных растений, чтобы у целевой аудитории был прогноз на ближайшее время и понимание того, что пора подготовиться и запастись нужными средствами.
В зависимости от сезонности можно добавлять информацию по конкретному препарату. Именно такой подход покажет заботу об аудитории и предупредит их.
Идея 4. Страховые кампании
Такую идею уже реализовали, и, нам кажется, что её уместно поддерживать и внедрять: размещение 3D-инсталляций «несчастного случая» с лозунгом «лучше перестраховаться». Для наглядности — это может быть машина, на которую упал кирпич или столб. Никого не оставит равнодушным и каждого заставит, как минимум, вспомнить о покупке или продлении страховки.
Также можно просвещать людей о полезности страхования жилья или жизни и приводить комментарии реальных клиентов, которые оформили или не оформили страховку.
Идея 5. Косметика и духи
Как быть с теми товарами, которые при покупке нужно как минимум попробовать на себе? Тут уже надо быть гибче и мыслить шире. Увидев картинку с новым ароматом духов для мужчин и его описание, покупатель все равно не сможет представить запах. Большинству брендов необходима дегустация. Поэтому, важно провести промо-акцию по выигрышной механике проекта:
— установить устройство с выбором ароматов, как в автосалонах,
— автоматы с выдачей семплов взамен на номер телефона, чтобы в дальнейшем иметь возможность направить специальное предложение «только для вас» по данному парфюму. Такую опцию мы предлагаем совместно с нашими партнерами, поскольку такой «новый» вид промо, более эффективен и экономит бюджет.
Всегда будьте в теме
Не менее важно всегда следить за новостной повесткой. Вспомните хотя бы гениальный подход IKEA в период Чемпионата мира. Хоть компания и не являлась официальным спонсором, они смогли привлечь к себе внимание, используя социальные сети. В зависимости от ситуации на матчах они с легким намеком на происходящее выставляли рекламу в нужной тематике. Это в свою очередь послужило резкому увеличению продаж.
Сегодня из-за распространения вируса большинство людей остаются дома и огромному количеству компаний пришлось закрыть свои двери для посетителей. Особенно сильно это коснулось фитнес-центров, танцевальных и вокальных студий, кафе и ресторанов. Но даже в таких условиях компании стараются не потерять своих клиентов и быть им полезными. Многие рестораны организовали бесплатные доставки, а студии запустили онлайн-трансляции и марафоны, чтобы можно было не скучать дома и держать себя в форме. Такой подход больше ситуативный, однако он даст начало «сарафанному радио» и поможет привлечь новых клиентов, которые останутся с брендом и после «карантинных условий».