Длинный пост для общепита от маркетолога

Итак, плохие новости: 1. Это не закончится внезапно, и это точно не на 2-3 недели, а на дольше, непонятно правда насколько (я думаю, что начало лета - просто идеальный вариант). 2. Доходы населения сокращаются (многие потеряли постоянный источник дохода, многие еще потеряют).

В закладки

Хорошие новости: 1. Люди хотят есть всегда. 2. Еда из кафе - один из вариантов разнообразить самоизолированные будни.

Вывод: если вы до сих пор не ввели доставку или хотя бы еду на вынос, то для вас это означает потерю бизнеса (если у вас нет финансовой подушки).

Итак, план номер 1 для общепита: развертывание системы доставки готовой еды в максимально короткие сроки. В связи с этим очень рекомендую:

1. Посмотрите на свое меню. Что из позиций можно доставлять без потери качества? Это первые кандидаты на доставку. Прекрасно переживают доставку салаты, готовые блюда, которые могут остаться вкусными и при потере температуры, напитки (соки, морсы, холодные чаи и т.п.), выпечка, кондитерские изделия, ну и пицца/роллы.

2. Сформируйте меню на доставку. Не нужно впихивать весь ассортимент. Выберите наиболее востребованные блюда (проанализируйте прошлые периоды: что лучше шло? что чаще покупали?). Составьте перечень из 20-30 наиболее популярных позиций. Учтите, что все они должны быть отработаны и не отнимать кучу финансовых и временных ресурсов.

3. Тара. Крайне важно, чтобы тара могла выдержать транспортировку в нормальном виде (не протекла, не деформировалась). Пока о Грете Тунберг можно забыть, и паковать в пластиковые контейнеры. Хороший вариант - касалетки (плотные контейнеры из фольги), ланч-боксы из бумаги с защитным слоем внутри). Если можно подать на доставку блюдо отдельно без соуса - то соус логичнее паковать отдельно.

4. Клиенты. Где их взять? Обзвоните всю базу своих клиентов, если она у вас есть. Поручите это делать удаленно официантам или администратором из дома. Пропишите скрипт ("Это Оля, из вашего любимого ресторана. Мы запустили доставку. Давайте мы вам пришлем меню на электронную почту? Доставим в течение часа"). Ставьте цели, контролируйте исполнение (60-70 звонков в день сделать реально). Базы нет? Звоните друзьям, знакомым и друзьям друзей и друзьям официантов и поваров. Если клиентской базы нет - это плохо и если все будет норм - первым делом введите программу лояльности со сбором телефонов. Теперь понятно, почему программы лояльности важны?

5. Запустите таргетированную рекламу в соцсетях с анонсом доставки и выборочными блюдами из вашего меню. Таргетинг выстраивайте по населенному пункту (в зоне охвата вашего кафе), либо по своим клиентам из соцсетей (ваши подписчики), либо спарсите базу конкурентов (подписчики других общепитов). Не можете сами? Обратитесь к специалистам. Этому за 1 пост не научить, увы. Хотя можете сами поискать информацию в интернете - ее более, чем достаточно (но смотрите в разных источниках!). Еще отличный вариант - контекстная реклама в поисковиках. Тут тоже лучше со специалистами.

6. Обзвоните все предприятия, которые продолжают работу и предложите им доставку обедов в офис. Только для них ценовая политика должна быть более гибкой. Вангую, что 99% из них не готовы заказывать бизнес-ланч по цене выше, чем обед в привычной столовой. Не укладываетесь в ценник? Ищите варианты снижения цены за счет упрощения блюд.

7. Наймите курьеров. Возможно среди ваших сотрудников есть автовладельцы. Ну или крайний случай - такси. У них с заказами тоже вяленько. Контролируйте курьеров, чтобы укладывались в сроки. Обеспечьте масками, антисептиками и прочей гигиеной. Подумайте, как минимизировать контакты прямо в момент доставки (оплата может быть у вас на сайте или еще как, а заказ в пакетике оставьте у двери, а курьер пусть отойдет на безопасное расстояние). Кстати, шикарный пост про системы доставки вот здесь: https://vk.com/@yode_pro-dostavlyat-edu-gaid-dlya-kaf..

8. Собирайте обратную связь. На следующий день звоните тем, кто делал заказы и уточняйте: было ли вкусно, вовремя, все ли приехало в целости, и т.п. Поблагодарите и предложите заказать что-нибудь на завтра или когда там. Подарите условный купон со скидкой или промокод. Главная задача: выяснить, все ли так с доставкой и замотивировать клиента совершить повторную покупку. Без кризиса это тоже важнейший инструмент по работе с клиентами. Анализировать потребности и предлагать то, что нужно потребителю - главная стратегия в мире и в кризис, и без кризиса.

9. Наращивайте лояльность. Постите мастер-классы шеф-поваров в соцсетях, выкладывайте необычные рецепты (100 блюд из гречки - это тренд!). В каждый заказ добавляйте маленький комплимент - немного печенья на десерт или освежающая жевательная резинка поставят дополнительный плюсик в общем впечатлении от заказа.

10. Составьте план, чтобы это реализовать и действуйте. Сейчас или возможно уже никогда - решать вам. Но это именно тот самый момент, когда уже абсолютно точно "нет времени на раскачку".

{ "author_name": "Анна Царегородцева", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -1, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 118102, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 06 Apr 2020 14:35:01 +0300", "is_special": false }
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир