5 нюансов, которые нужно учесть, если решили работать с партнерскими программами

Итак, вы выпустили крутой продукт и точно знаете, что где-то там есть тот самый человек, который захочет купить его прямо сейчас. Чтобы помочь покупателю стать счастливым обладателем вашего товара, вы запускаете свой интернет-магазин, подключаете рекламную кампанию Google, и в мгновение ока миллионы клиентов приходят на ваш сайт и начинают сразу же все скупать.

Звучит хорошо, да? К сожалению, слишком хорошо, чтобы быть правдой. В реальности, существует множество рекламодателей, которые так же, как и вы, пытаются привлечь свою целевую аудиторию через Интернет. Конкуренция в онлайн стремительно растет, и пользователи интернета подвергаются рекламной атаке, куда бы они ни кликнули. Если вы ни разу в жизни не настраивали рекламу в интернете, ваши старания могут превратиться в полную катастрофу. Дело в том, что если что-то пойдет не так, вы рискуете потерять весь свой маркетинговый бюджет в считанные минуты.

Поэтому есть смысл передать вашу рекламную деятельность партнерам, которые будут продвигать ваш продукт в интернете и получать денежную компенсацию за каждого лида, а вы сможете сконцентрироваться на главной задаче вашего бизнеса – развитии самого продукта.

Однако для того, чтобы получить максимальную выгоду от партнерского маркетинга, вы должны предусмотреть некоторые моменты с самого начала.

Привлечение партнеров

Итак, начнем с привлечения и поиска самих партнеров, что является довольно-таки сложной задачей, независимо от того, насколько хорош ваш продукт или услуги. Есть два основных способа найти хорошего партнера: вы можете искать их самостоятельно или же сотрудничать с партнерской сетью. Первый вариант не самый простой, а его стоимость может быть как очень низкой, так и заоблачно высокой. Если у вас есть ограниченный бюджет для продвижения вашей партнерской программы, вы можете просто попытаться найти соответствующих паблишеров, выполнив поиск по вашим ключевым словам и проверив, какой веб-сайт идеально подходит для размещения рекламы вашего продукта. Кроме того, очень важно быть частью соответствующих сообществ и форумов для взаимодействия с реальными и потенциальными партнерами. Если ваш бюджет позволяет вам немного (или намного) больше, вы можете начать продвигать свою партнерскую программу онлайн или посещать соответствующие мероприятия , чтобы привлечь еще больше паблишеров.

Что касается партнерских сетей, то сотрудничество с ними может полностью изменить ваше восприятие партнерского маркетинга. Прежде всего, вам не нужно самостоятельно искать партнеров, поскольку команда профессионалов сделает это за вас. Они проверяют каждого паблишера, который присоединяется к сети, на соответствие определенным критериям. Менеджеры очень хорошо знают своих партнеров (с какими офферами они работают, какие источники трафика у них есть) и внимательно следят за качеством трафика от каждого из партнеров, что помогает с легкостью находить подходящих паблишеров. Команда также следит, чтобы партнеры не занимались недобросовестными методами продвижения, и проверяет трафик на наличие форда. Благодаря работе менеджеров, отслеживание качественных партнеров становится проще. Они проверяют и подтверждают источники трафика от паблишера, оценивая потенциально сомнительные действия и, в некоторых случаях, могут даже отстранить паблишера за нарушения.

Составление бюджетов

Определите структуру комиссионных заранее, найдя вариант, подходящий как для продажи, так и для привлечения партнеров. Конечно, для этого нужно провести небольшие математические расчеты. Однако, если вы знаете свою норму прибыли, то легко рассчитаете, какое вознаграждение вы сможете платить партнерам. Если вы работаете с партнерской сетью, имейте в виду, что они также берут процент от вашей продажи/комиссии. Если вы продаете продукт по подписке, то должны знать, сколько ваш клиент платит в месяц, и среднее время пользования вашим продуктом. Понимание этого обеспечит вам максимальную прибыль.

Как только вы узнаете, какой процент сможете платить своим партнерам, нужно будет сравнить эту сумму с тем, что предлагают ваши конкуренты. Поскольку паблишеры могут выбирать между несколькими партнерскими программами, при прочих равных условиях они выберут ту, которая имеет более высокий процент комиссионных.

Чтобы контролировать свои расходы на рекламу, установите лимиты на ваши рекламные бюджеты или конверсии, используя специальную систему управления кэпами (Cap Management System) на платформе для партнерского маркетинга.

Трекинг (отслеживание) эффективности партнерской программы

Успех партнерской программы зависит от технической части не меньше, чем от первоначальных инвестиций и контроля всего процесса. Даже если вы работаете всего с одним партнером, вам все равно необходимо отслеживать поток трафика, конверсии и выплаты. А что делать, если таких партнеров у вас будут десятки, сотни или тысячи? Вам станет гораздо сложнее эффективно управлять всеми офферами, рекламными материалами и партнерами.

Чтобы отслеживать каждый шаг должным образом, вы можете самостоятельно разработать движок для трекинга данных, либо воспользоваться специальной платформы для партнерского маркетинга. Для рекламодателей это решение имеет прямое влияние на краткосрочный и долгосрочный рост бизнеса. Кроме того, наличие точной аналитики данных под рукой избавит вас от любых вопросов, которые могут возникнуть, если ваши цифры вдруг не совпадут с цифрами партнеров.

К счастью, на рынке существует огромное количество трэкинг платформ. Но увы, доверять можно не всем. Не позволяйте себя обмануть при выборе подходящего решения для вашего бизнеса. Наверняка вы не захотите рисковать, используя непроверенную платформу, или терять партнеров из-за отсутствия на платформе конкретных функций, которые им могут понадобиться. Именно поэтому вам нужен надежный инструмент, разработанный лучшими профессионалами отрасли и пользующийся доверием ведущих компаний. Учитывайте все нюансы при выборе платформы и выбирайте ту, которая вам подходит больше всего.

Мониторинг и Контроль

Попросите ваших партнеров предоставлять информацию о том, как и где они продвигают ваши кампании. Вы должны получить подробный отчет о том, какие веб-сайты и рекламные стратегии они используют. В противном случае партнерский маркетинг может дать обратный эффект. Например, если вы уже инвестировали в поисковую рекламу, у вас могут быть прямые продажи с вашего сайта. Но если вы будете невнимательно управлять партнерами, они могут начать конкурировать с вами же за ваши собственные ключевые слова, товарные знаки, авторские права и т.д. В конечном итоге ваш собственный сайт может оказаться на более низких позициях в поисковых системах по сравнению с вашими партнерами. В этом случае лид, который мог бы обойтись вам дешевле, сейчас будет стоить довольно дорого. Поэтому, лучше все же озвучить вашему партнеру определенные правила; пусть они знают, что им разрешено, а что нет.

Кроме того, следите за новыми партнерами и теми, у кого необычно высокий коэффициент конверсии (CR). Предусмотрите как минимум основные меры защиты от мошенничества, чтобы обезопасить себя от фрода.

Построение доверительных отношений на долгое время

Если вы хотите быть надежным партнером, с которым паблишеры захотят работать, убедитесь, что вы платите вовремя. Это очень важно для них, так как объемы трафика сильно зависят от этого. Установите разумные условия оплаты вместе с финансовым отделом и убедитесь, что ваши партнеры согласны с этим графиком.

Уделите время построению и развитию доверительных отношений. Будьте другом для своих партнеров, заботьтесь о них и будьте внимательны к их нуждам. В итоге, если вы все делаете верно и эффективно управляете своей партнерской программой, то вы наверняка найдете тот самый способ, который позволит вам привести миллионы тех самых клиентов, которым идеально подходит именно ваш продукт.

0
3 комментария
Stanislau Belachkin

🔥👌🏻

Ответить
Развернуть ветку
Olga Kulik

🔥🔥🔥

Ответить
Развернуть ветку
Yana Genkina

Супер статья! Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда