Как оффлайн-бизнесу выжить в кризис

Всё. Начинается новая эра. Эра онлайн. Мощный коронавирусный толчок включил естественный отбор в бизнес-среде: не адаптировался – исчез.

Какие шаги нужно предпринять прямо сейчас, чтобы не только выжить, но и вырасти?"

В закладки

1. Ответьте на вопрос: в чём заключается ваш бизнес?

Скорее всего, у вас нет четкого ответа на него. В 1890 году руководство компании Bell Telephone уволило Теодора Вайля за то, что он прямо спросил: «в чем состоит наш бизнес?». Через десять лет его снова пригласили, когда осознали важность ответа на этот вопрос. Компания оказалась в глубоком кризисе, и тогда Теодор сам ответил: «Наш бизнес состоит не в производстве телефонов, а в сервисном обслуживании». После этого в Bell Telephone произошли радикальные изменения, которые сделали компанию одной из крупнейших в мире.

Первое что вам сейчас нужно: понять, что вы можете дать людям в текущих условиях.

2. Разработайте альтернативные сценарии

Во время мира готовься к войне, во время войны – к миру.

Сунь-Цзы

Если вы читаете эту статью, значит, вероятно у вас был только один сценарий развития вашей компании. Дела шли в гору, деньги приходили, но вдруг ситуация сменилась, и вы впали в ступор, а ваши графики резко поползли вниз.

Когда вы снова начнете расти, у вас в запасе всегда будет несколько актуальных сценариев для разных потенциальных ситуаций. Даже самых нелепых. Ведь скажи вам 3 месяца назад, что люди будут сидеть дома из-за вируса, и почти всё производство встанет, поверили бы? Ну вот.

А если поконкретней?

Предположим, у вас турфирма. Вся деятельность встала. Давайте возьмем исходные данные:

- Все люди сидят дома

- При этом, люди все еще хотят путешествовать

- Дома скучно

Что мы как турагентство можем продать людям, сидящим дома? Давайте оценим возможности, которые у нас есть:

- Онлайн

- Современные технологии (AR, мобильные приложения, онлайн-трансляции)

- Информация

Поживем с этим пару часов, и могут родиться следующие идеи:

Предложить онлайн экскурсию по любой точке мир с использованием дополненной реальности и онлайн-гидом. Человек покупает, скажем двухчасовую онлайн-экскурсию и вот что получает:

- Дополнительную информацию о месте, в котором он давно хотел побывать (самые удивительные факты, места, особенности).

- Виртуальное посещение этого места (здесь вам понадобится фантазия и техническая реализация)

- Купон на скидку для реального путешествия в эти места, когда закончится карантин.

И вот сейчас вы можете проверить, выживете ли вы в этот кризис.

НЕТ:

- Вообще-то мы получаем % от туроператора и никак не сможем дать будущую скидку

- У нас нет денег, чтобы это всё воплотить в жизнь

- Это точно никому не нужно. Все зависли на Netflix

ДА:

- Так. Надо созвониться с туроператорами, авиакомпаниями и договориться с ними о сотрудничестве сразу после кризиса. Ведь у них тоже сейчас нелегкие времена.

- Денег, к сожалению, нет. Но мы пока будем использовать имеющиеся ресурсы, а если понадобится сложная реализация, переговорим с банками.

- Надо сформировать у людей потребность и, возможно, мы введем новый тренд предварительных онлайн-путешествий, чтобы человек получил максимум впечатлений в физическом мире в будущем.

Такие сценарии можно и нужно придумывать для совершенно любой ниши. Пока у людей есть интернет и смартфон, вы сможете диверсифицировать свою деятельность под актуальные обстоятельства, чем бы вы не занимались.

Что сейчас важно

1. Быть креативным

Ищите возможности, а не препятствия. Придумывайте самые абсурдные идеи, и, возможно, именно они лягут в основу новой эпохи человечества.

2. Быть гибким

Действуйте быстро и гибко. Оценивайте ситуацию трезво и не бойтесь менять направления хоть каждый день. Это как фрирайд: спуск на лыжах или сноуборде с горы вне трассы. Будете ехать прямо – накроет лавина или врежетесь в дерево.

3. Быть смелым

Не бойтесь рисковать. Есть одна суперпростая техника, когда страшненько: Сосредоточьтесь на себе и своей текущей ситуации. Мысленно масштабируйте окружающее вас пространство до величины города. Вы уже еле заметная точка. Потом до величины страны, планеты, млечного пути. Дальше сделайте тоже самое со временем: посмотрите на себя с высоты недели, года, 10 лет и всей жизни. Ну что? Теперь действуйте и наслаждайтесь.

4. Быть оперативным

Не думайте, что вы один такой умник/умница. Пока вы решаетесь, ваши конкуренты могут выкинуть вас с рынка. Придумать нужно сегодня за завтраком, а реализовать до ужина.

Ну и конечно, оставайтесь дома и чаще мойте руки.

{ "author_name": "Игорь Попов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -4, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 118369, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 07 Apr 2020 12:25:11 +0300", "is_special": false }
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир