Почему я выбираю чаще Магнит, чем Пятерочку?

В закладки

Иногда размышляя о лояльности покупателя тому или иному бренду, формируешь гипотезы, проверяешь, тестируешь, промываешь "тонны пустой породы", а на выходе 0,001 грамма знания.

Я часто думал о том, почему я выбираю чаще Магнит, чем Пятерочку?

Расскажу подробнее: у меня ровно в соседнем доме есть и Пятёрка и Магнит (100 метров что туда, что сюда). Одинаковые ступеньки и прочее. Разве что в пятёрке новый ремонт и все это в последнем фреш-стиле (но без клиентских перегибов и разносолов - такая рабоче-крестьянская пятёрка). Еще ближе магазин "ноунейм продукты" (туда я не заглядываю даже за орбитом) , а около метро и чуть подальше - Перек, Вкусвилл и АВ. Понятно, что за мелочью я хожу в лидеров доступного сегмента....

Я же существо сознательное и целый бренд-стратег. И вот я вокруг себя думаю, почему я выбираю магнит???

Начинаю считать:

1.Магнит хуже выглядит, Пятёрка опрятнее и чище. (это для меня меня, как для визуала-мерчеала важный пункт)

2.Ассортимент примерно одинаковый (50\50%)

3. В магните глубина sku "на глазок" больше (оборачиваемость и просрочка, хз что важнее)

4. В пятёрке натыкался пару раз на просрочку (мега важный пункт)

5. В магните "навскидку" дешевле корзина на выходе (туда-сюда 100 руб)

6. В пятёрке всегда стою в очереди в кассу, даже если 2 человека в очереди - оптимизируется персонал.. (важный пункт)

7. Магнит открылся раньше и теоретически я мог к нему больше привыкнуть (серьёзно???)

Фифти-Фифти по рацио-эмоцио-брезгливио-красивио

Начинаю копаться дальше.

Некоторые друзья надо мной смеются, зная что без яблока в рюкзаке или кармане я из дома не выхожу. Причём люблю я разные сорта, ем часто и частенько ищу - покупаю в магазинах и рынках по 3-4 сорта, избегая гольдена-редделишиса - айдарета и сильно не жалую сорт гренни смит....

Посмотрев мельком на пару яблок, я с точностью определяю, какое из них слаще, жёстче, хрустче, нежнее или кислее. Также могу ответить на эти же вопросы, не используя зрение, тактильно. Короче, не буду хвастаться, наверняка среди моих френдов есть такие же фанаты сего фрукта, как и я.

Так вот, вспоминая детство, я рос в небольшом городке, в простой рабоче-фабричной семье, частенько болел бронхитами-соплями-горлами и лежал в больнице рядышком с домом. Жопа была исколота шприцами, горло прополощено фурацилином, а душа и соседи по палате ждали гостинцев из дома.... Жили мы советскими середняками, болел я осеньями-зимами, поэтому фруктов, кроме яблок, особо не было, апельсинов-бананов в наш городок отродясь не завозили.



Оглядываясь на причины моей любви к яблока, я часто вспоминаю запах и вкус тех редких яблок, которые приносила мне мама. Ту комнату, где мы сидели и болтали короткие 10-15 мин, где я хрустел яблоком, держа его в одной руке, и теребя старую рассыпающуюся клеенку другой. Тут умный читатель хлопнет по коленке ладонью и скажет - да железа у него просто-напросто не хватает, вот и весь сказ. Специально узнавал у докторов и пальцы мне во взрослой жизни кололи ради этого - нет, все ок, уровень железистости в организме нормальный...

Возвращаясь к пятёрке и магниту

Как уже догадался внимательный читатель, в одном из моих ближайших магазинов всегда есть те яблоки, которыми я хрустел в своих детских больничных заточениях.

Забавно, в Магните всегда есть Симиренко (сладкий сорт зелёных яблок), и нет Гренни Смит (кислый сорт зелёных яблок), а в Пятерочке, наоборот, всегда есть Гренни Смит и никогда - Симиренко.

Так что же получается, за одно воспоминание из детства от моих условных 99 руб 99 коп. наглухо отрезан один большой бренд и намертво привязан другой?

Пока да, но байеры Пятёрочки уже присматривается к Симиренко, а Вкусвилл давно ими торгует.

Лояльность иррациональна, но в следующей заметке я расскажу про еще один большой бренд электроники на букву S в моей системе координат, который сделал охулиард ошибок и бездарно потонул, оставив мне лишь кучу ненужных проводов.....

{ "author_name": "Вадим Богдан", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 11, "likes": -3, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 118467, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 07 Apr 2020 16:46:15 +0300", "is_special": false }
0
11 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

 Забавно, в Магните всегда есть Симиренко

Сейчас нет времени расписывать (если кому-то интересно, или нужно, могу попробовать ближе к ночи), но по моему личному опыту и небольшому кусочку имеющейся информации, у Магнита действительно либо какие-то очень крутые байеры, занимающиеся фруктами, либо какие-то крутые договорённости с их поставщиками.

Ответить
1

Конечно, интересно....
По мне, самые крутые байеры по фруктвм к Вкусвилла, но это выходит за границы обсуждения статьи...

Ответить
1

согласен про Вкусвилл

Ответить
2

Ну мы должны говорить о взрослом осознанном выборе, а не мимолетных нюансах......

Ответить
1

Каждый приходит к своему пониманию мотивов выбора того или иного бренда....

Ответить
2

отличный пример как из ничего написать много текста - как чел, абсолютно далёкий от всего вот этого - маркетинг, PR и тд и тп - то есть как самый обычный среднестатистический покупатель/обыватель выскажу мнение: вы загоняетесь и ваш случай - отличная иллюстрация к выражению "горе от ума" - выбирать обыденный продуктовый магаз по наличию/отсутствию определённого сорта яблок или туалетной бумаги - ну это смишно - у меня та же картина - рядышком 5-ка, Дикси, Магнит - чаще хожу именно в 5-ку тупо из-за того что там акционного товара всегда больше и сами скидки интереснее, и если уж нужно купить Симиренко - без проблем зайду в М (не в соседний же город ехать) именно и только за ними после того как в 5-ке куплю всё остальное

ps: как обыватель после прочтения подобных текстов очень часто удивляюсь тому что творится в головах маркетолагаф и им подобных спецов - насколько они далеки от народа и чего они только не понапридумывают себе и каких только мыслей/привычек/взглядов/вкусов/поведения и тд и тп не припишут обывателю, зашедшему за жрачкой в продуктовый магаз рядом с домом

Ответить
1

Отличный коммент обычного обывателя, который считает, что именно его модль поведения является единственно верной.
Маркетинг специалисты и отличаются тем, что умеют чуть отъехать от проблемы и подумать чуть шире, чем покупка яблок. Жаль, что вы увидели в этом тексте только их🤮

Ответить
1

Из таких вот частных выборов и складывается общая стратегия брендов. Грубо говоря, если в Пятёрке будут чаще интересоваться Симиренко, а продавцы донесут эту инфу до директора, сорт появится на прилавках. А если процент заинтересованности покупателей ничтожно мал, то придётся ходить за яблоками в Магнит)

Ответить
2

Я вот сейчас вспоминаю, что я никогда не интересуюсь наличием того или иного бренда в супермаркетах, и естественно, про них у меня никто н когда не спрашивает... 

Ответить
1

То есть, выбор бренда осознаннен и часто не зависит рекламы?

Ответить
1

Каждый случай индивидуален, иногда ты приходишь по рекламе и остаёшься, иногда тебе нравится продавщица из молочного отдела, а иногда тебе нужны определённые яблоки....

Ответить

Прямой эфир