Проекту нужен маркетолог для продвижения
Всем привет. В конце года рассказывал здесь о проекте "Подвешенный кофе". Вкратце, для тех кому лень много читать - это мобильное приложение, с помощью которого можно "подвешивать", т.е. оплачивать в подарок напитки и блюда в партнерских заведениях. К примеру, ты подвешиваешь чашку кофе для своего друга/подруги, он приходит в заведение и получает его бесплатно. С подробностями можно также ознакомиться на сайте www.sospeso.ru
В данный момент проекту нужны энтузиасты-единомышленники, кто готов взяться за продвижение ну или даже просто помочь советом. Если у вас есть интерес и знания в этом направлении, проект показался вам интересным и перспективным напишите мне в личку, готов обсудить любое сотрудничество! Сразу скажу, что я не предлагаю работу за зарплату, это сотрудничество на перспективу. Возможно сейчас не самое лучшее время для продвижения (хотя как посмотреть), но с другой стороны есть время хорошо подготовиться к началу сезона.
П.с. Проект задумывался как коммерческий, но сейчас он совершенно бесплатный для всех партнеров (ну и пользователей разумеется), все расходы по поддержанию инфраструктуры лежат на мне. Однако есть четкое понимание монетизации проекта в будущем и в каком направлении необходимо развиваться для этого. Креативный маркетолог, отзовись!
Напишите в телеграм, @storozhuk - может будут чем - то полезен.
Хорошо, напишу сегодня.
Комментарий недоступен
Я несколько раз спрашивал в разных кафе - могу ли я купить кофе по такой схеме, чтобы кто-то забрал его как подарок?
Бариста отвечали - мы так не делаем, но вы можете заплатить за два кофе и взять один, нам будет приятно.
То есть эта идея улетит в чаевые. Опять же вопрос менталитета. 🤷🏻♂️
Ну и ещё разные коллизии для самих заведений.
В том и дело, подвесив напиток "по-старинке" ты уже не отследишь его судьбу, банально не узнаешь была ли передана оплаченная тобой чашка кофе другому человеку или ты просто подарил ее стоимость заведению. В приложении ты сразу узнаешь, когда человек получает подвешенный тобой напиток, если это будет персональное подвешивание.
Если идея в этом, здорово! 👍
А как заведение будет определять кому давать подвешенный кофе, а кому нет?
Поясню утрированным примером - бездомный vs безработный/студент и тд
И какая выгода владельцам заведений?
Имиджевый вопрос в первую очередь: сидят люди, кофе пьют, а по соседству бедно одетые люди сидят и на них смотрят.
Сложная ситуация, но идея точно хорошая.
Если придумать как решать вот такие вопросы - с радостью скачаю и буду пользоваться.
Заведение не само определяет кому выдавать подвешенный кофе (далее - ПК), это определяет непосредственно пользователь. Происходит это довольно просто: в случае с персональным ПК его может получить только адресат и никто кроме него. Здесь довольно просто и понятно.
В случае с общими ПК (это те, которые может получить любой пользователь) на его получение отводится 60 минут. Почему было сделано именно так? Основной вопрос, который возник в процессе разработки - это как быть с подвешенными в качестве благотворительности напитками? Ведь везде есть любители халявы, которые могут просто отслеживать их, "снимать" их и потом получать когда им будет удобно. И пришли к такому решению - давать возможность получения такого напитка в течение 60 минут. Т.е. как только в приложении ты нажал кнопку "снять" у тебя включается обратный отсчет 60 минут, в течение этого времени тебе необходимо добраться до заведения и получить напиток. Таким образом мы даем возможность "снятия" таких ПК тем людям, которые находятся рядом с заведением, где оно было подвешено. Например, у тебя есть несколько кофеен по пути от дома до работы, ты добавляешь их в избранное, включаешь уведомление о появлении ПК в этих заведениях и приложение сообщает тебе о появлении таких напитков. По пути домой "снимаешь" такой напиток, приходишь и получаешь его. Все это реализовано в приложении.
В этой схеме тоже еще есть вопросы, но решение на данный момент такое.
Что касается бездомных - "снять" ПК можно только через приложение. Тем самым вопрос с бездомными отпадает (по крайней мере бездомными без смартфонов). Разумеется, заведения были бы не рады таким гостям.
По поводу выгоды для партнеров - основная цель (наша в том числе) это дополнительный трафик в партнерские заведения и соответственно дополнительные продажи. Это конечно будет актуально, если аудитория сервиса будет внушительная. К этому и стремимся. Помимо этого для многих это просто "дополнительная интересная опция", которая может понравится их гостям. А если это можно попробовать без риска и без особого напряга, то почему бы и нет?
Это итальянская фишка. Эспрессо у барной стойки стоит 1 евро. Можно заплатить свой кофе и "подвесить" еще один. За второй евро бариста нальет кофе человеку, который не может за него заплатить. Обычная маленькая анонимная добродетель.
Только. Зачем из этой идеи делать приложение? Что дает приложение участникам-ресторанам кроме трудностей в проведении кассовых операций и других обязательств? Что дает приложение участникам-потребителям?
Отчасти согласен с вами, сейчас вроде не самое лучшее время для подарков, но с другой стороны когда в России оно было лучшим? Наша задача на данном этапе рассказать людям о такой возможности, а будут они пользоваться сервисом или нет покажет время. Но пока я убежден, что заинтересованные будут. Сейчас, например, благотворительность вообще в тренде, а наш сервис предоставляет и такую возможность.
По поводу потребности - пока это всего лишь новая опция, скажем так "for fun", новый способ коммуникации, который может быть интересен молодым людям.
Комментарий недоступен
Классная идея! Помочь, к сожалению, не чем, но воспользовалась бы с удовольствием)
Спасибо, будем рады, если воспользуетесь!
Комментарий недоступен
Все эти стикеры и подарочки можно обменивать на условную чашку кофе? Если нет, то и сравнивать не стоит. К тому же все эти стикеры сильно ограничивают ЦА - взрослые люди не будут с ними заморачиваться.
Очен даже стоит. Для человека, какая цель в этом подвешивании? Оказать знак внимания? Стикеры такой же способ. И тут они между собой конкуренты. Узнайте что такое Jobs to be Done, этот фреймворк как раз про это. Есть книга на русский переведена почему кофе и капуста конкуренты. https://jobs-to-be-done.ru/
И про ЦА. Вы говорите взрослые, а это сколько лет?
Цель - внимание, благодарность, благотворительность, простое любопытство и т.д. Есть несколько примеров совершенно одинаковых по смыслу сервисов, приложений, которые имеют отличия только в интерфейсах и некоторых не ключевых особенностях. И при этом каждый имеет свою аудиторию и сторонников.
Что касается ЦА - многие люди, например, вообще не пользуются соц.сетями, а большинство людей 30-35+ (имхо) вряд ли будут использовать стикеры, подарочки на регулярной основе.
Есть еще один момент - сервис может быть востребованным среди коллег. Знаю, что есть такие кофейни, где коллеги часто подвешивают друг другу что-либо и таким образом происходит коммуникация. Но реализовано это через записки на бумаге/доске, или через мессенджеры. И это не всегда удобно.
.
Разработка велась без маркетолога?
Да, разработка велась без маркетолога, как такового, но мы постарались учесть интересы и пользователей и партнерских заведений. Например, в сервисе есть опция "подвесить" напиток от имени заведения, которой многие партнеры пользуются. Таким образом они привлекают внимание аудитории приложения к своему заведению. А когда аудитория будет больше, то и ценность этого инструмента вырастет в разы.
Есть такая хорршая фраза для рыночной экономики:
Нужно делать то, что продается, а не продавать то, что делаешь. Не помню, кто это так выразился.
Исследования рынка проводятся до начала реализации проекта разработки, еще на этапе планирования. Деятельность маркетолога смогла бы трансформировать идею в интересный товар.
А сейчас вам необходимо искать продажника, который будет агрессивно втюхивать. И это большие деньги.
В любом случае, удачи Вам. Надеюсь, в вашей идее есть фишка, которую я просто не увидел.
Спасибо за пожелания!