{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

CoMagic.Help: проект для помощи малому бизнесу

Как выжить в кризис? CoMagic запускает проект CoMagic.Help — серию статей, вебинаров, советов о том, как сохранить бизнес в текущих условиях. А возможно, вывести его на новый уровень. Наша цель — собрать экспертное сообщество, готовое поделиться своими историями и рекомендациями. Присоединяйтесь!

На долю российского бизнеса за последние 30 лет выпадали самые разные кризисы. Помимо того, что каждый день предпринимателя в нашей стране — и так ежечасная борьба со сложностями. Но сегодня мы переживаем уникальный тип кризиса, не похожий ни на один из предыдущих, рецепта преодоления которого нет ни у кого.

В прошлой статье мы делали выгрузку по разным сегментам и пришли к очевидным выводам: количество клиентских обращений в марте в большинстве бизнесов резко упало, где-то на 50%, где-то больше. К месту вспомнить и недавнюю инфографику Михаила Токовинина (глава сервиса amoCRM) о количестве новых сделок в отделах продаж компаний из категории малого бизнеса. Оно сократилось до январского минимума и, по словам Михаила, «дальше будет еще хуже»:

О подобных перспективах рассуждала не так давно в своей колонке для Forbes Анастасия Татулова. По словам основательницы сети кафе «Андерсон», «90% малых и средних предпринимателей не смогут оправиться от вируса».

Скорее всего огромная часть малых предприятий в ближайшем будущем просто закроется, если не сможет перестроиться под новые условия. Хорошая новость, пожалуй, в том, что текущая ситуация с мировой пандемией будет способствовать росту онлайн-коммерции. По данным исследовательской компании IDC, прежде всего коронавирус положительно повлияет на развитие рынка онлайн-обучения и продажу соответствующей техники — ПК и инфраструктуры. Необходимость подолгу находиться дома также станет генератором роста для сервисов онлайн-общения и ведения совместных рабочих проектов.

Пройти цифровую трансформацию в той или иной степени придется и общепиту, и мелким торговым магазинам, и ателье, и прочему рынку услуг. Пересмотр стратегий работы коснется не только компаний, но и отделов: маркетинга, продаж, HR, создания новых продуктов.

Мы в CoMagic считаем, что сейчас именно тот период, когда малый бизнес должен очень быстро перестроиться. Весь вопрос заключается в том, что и как надо делать?

Простого ответа для всех у нас, конечно, нет, но мы будем делиться советами, мнениями, решениями и лайфхаками от специалистов из разных сфер. Для этого формируем экспертное сообщество «CoMagic.Help».

Например, 7-го апреля в рамках проекта мы уже провели первый вебинар «Бизнес в изоляции: тактики выживания в кризис», на котором собрали экспертов из Коммуникационной группы «Гуров и партнеры», компаний «МегаФон», Get8, Bonn App, AIC, VBI, LOGIC OPERATION, SkillFactory.

Присоединяйтесь, чтобы стать частью сообщества «CoMagic.Help» и вместе помогать российскому бизнесу.

Какое именно участие мы предлагаем?

Почти у каждого бизнесмена в стране, руководителя фирмы, ключевого сотрудника есть опыт выхода из прошлой кризисной ситуации. А возможно, вы уже нашли выход из текущей. Расскажите нам, как сумели сделать лимонад из лимонов, которые подкинула жизнь. Эти истории вдохновят тысячи российских предпринимателей и дальше бороться за свое любимое дело. Мы опубликуем их в этом блоге на VC, в блоге на сайте CoMagic.ru. Вы получите благодарность от бизнеса, а читатели — ценные советы, которые помогут им в трудное время.

Как принять участие?

Вы можете кратко описать свою историю, идею для вебинара или предложить готовый материал для публикации. Мы свяжемся с вами и обсудим формат. Можно написать нам любым удобным способом: в личные сообщения на VC или на почту [email protected].

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Николай Белоусов

Выглядит как просто самопиар на хайповой теме...в чем помощь я не понял, просмотрел ваш вебинар все спикеры просто пиарят свои сервисы...может я не прав конечно, извините

Ответить
Развернуть ветку
UIS
Автор

Николай, помощь в том, чтобы собрать инсайты по выходу из кризиса от тех людей, которые уже это делают. При этом если кто-то может поделиться не только своей историей, но и предложить свой антикризисный продукт, почему это не сделать? К слову, сегодня у нас вышла история от медицинской клиники - ее владелец рассказывает, как диферсифицировал свои услуги и перестроил подход к маркетингу на время кризиса. Это не советы для всех, для всех их быть не может, но возможно, они станут импульсом для идей в маркетинге других сфер. Ссылка на статью: https://vc.ru/comagic/120966-svoya-klinika-kak-my-izmenili-marketing-v-usloviyah-karantina

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Yevseev

Цыгане как всегда знают ответы на все вопросы.

Ответить
Развернуть ветку
UIS
Автор

Инфоцыган приглашать не собираемся)). Собираемся приглашать практиков. Почитайте нашу первую статью https://vc.ru/comagic/120966-svoya-klinika-kak-my-izmenili-marketing-v-usloviyah-karantina

Ответить
Развернуть ветку
Антон Ляшенко

Да ребята делать проект на базе Битрикса и говорить что это свой продукт))) Вы обычный интегратор решение Битрекса.

Ответить
Развернуть ветку
UIS
Автор

Мы не имеем отношения к Битриксу. Наши продукты - собственная разработка.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Ляшенко

Если все ваша разработка то и сайт наверно было стоит делать на базе своего продукта.

Ответить
Развернуть ветку
UIS
Автор

Антон, мы не делаем сайты. Мы предоставляем другие решения, в числе которых коллтрекинг и сквозная аналитика.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда