{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Набрать целевых подписчиков в VK для мебельной компании по 19 рублей или как я покоряла свой KPI

Ангелина Кривошеева 
SMM-менеджер компании «Ангстрем»

Все просто! Оказалось, нужно мало думать и много тестировать!) Но давайте по порядку, начнем с того, что это за компания «Aнгстрем» и чем она занимается.

«Ангстрем» — крупный мебельный холдинг, который находится на рынке уже 29 лет. Компания занимается производством и продажей корпусной мебели, также в ассортимент входит мягкая мебель,малые формы и многочисленные аксессуары. «Ангстрем» имеет розничные представительства в более чем 70 городах России и собственный интернет-магазин.

Страница в VК велась с 2011 года и на момент начала активного продвижения в ноябре 2019 года насчитывала 10 458 подписчиков. Моя задача состояла в том, чтобы прирастать по 925 подписчиков в месяц, дабы к июню 2020-го привести группу к отметке в 16к активных подписчиков. На том и порешали. Начали рекламную кампанию.

1 этап — мы тестировали креативы

Действовали просто. Выбрали 4 разные картинки и 4 разных смысловых креатива — миксанули их между собой и получили шикарный суп из 16 разных связок: картинка + текст.

Как выбирали картинки?

Брали лайкабельную (по версии нашего паблика) фотографию девочки из фотосессии нашей мебели, концептуальное фото аксессуаров, лайкабельный интерьер с цветовой схемой и просто стильный стоковый интерьер с диваном.

Картинки для рекламной кампании 

Как делали тексты?

Разделили все свои идеи на 4 разных посыла. Что, мол, вы можете найти в нашем сообществе. Получилось 4 смысла:

  • интерьеры и идеи, как с ними «работать»,
  • конкурсы и скидки — в представлениях не нуждаются,
  • качество и вопросы производства ( как отличить МДФ от ДСП и тд.),
  • общие слова про компанию, конкурсы, скидки и тд.

Итак, мы создали 16 креативов и решили тестировать на самой «горячей» аудитории (как нам тогда казалось) — «Недавно вступившие к конкурентам».

На этом этапе мы отфильтровали объявления с самым низким CTR и те, по которым было мало вступлений.

Вот что получилось:

Первые результаты рекламной кампании, показатель CPA в таблице обозначает стоимость вступления

Мы расстроились, что подписки обходятся нам так дорого 72-288 р. и решили масштабировать кампанию, чтобы снизить стоимость клика и подписки.

Статистика кампании после расширения, объявления с равным количеством показов выделены одинаковым цветом

Стало гораздо лучше — среди объявлений с равным количеством показов мы выделили креативы, дающие самую выгодную стоимость подписки от 32,85 до 39, 50 р..

Кампанию продолжили, используя креатив с:

  • самым высоким CTR,
  • бОльшим количеством вступлений,
  • адекватной стоимостью подписки — 37,78 р..
А вот и лучший креатив 

2 этап — «танцы с аудиториями»

Начали тестировать новые гипотезы и добавили:

  • посетителей сайта по категориям: мягкая мебель и гостиные;
  • аудитории с интересами: мебель, дизайн интерьера и недвижимость;
  • недавно вступивших в группы по ремонту.

Был запущен 1 самый рабочий креатив на все вышеперечисленные аудитории. И вот что получилось.

Нам удалось сохранить адекватный CPA от 31.22 руб. до 34.55 руб. в трех аудиториях:

  • недавно вступившие к конкурентам;
  • посетители категорий «гостиные» и «мягкая мебель».
Аудитории с оптимальным CPA

Более того, охвата было достаточно, чтобы снизить стоимость клика, снизив при этом CPA до вилки от 16 до 30 рублей. Что крайне нас порадовало.

Результаты после снижения стоимости клика

Теперь, когда стоимость подписки полностью устраивала, пришло время тестировать еще новые аудитории, мы добавили:

  • обойные паблики;
  • паблики о кухнях;
  • паблики по отделке квартир;
  • паблики по потолкам;

  • недавно вступивших в эти же паблики, но отдельными аудиториями.

Плюс, мы расширили гео до всей России-матушки, но «танго» не получилось. Начался мучительный компромисс между целЁвостью подписчика и его стоимостью, а на компромиссы идти не хотелось…

Неутешительные результаты тестирования новых аудиторий

Открутка в новых аудиториях шла медленно и стоимость подписки была высокой. Мы еще расширили список новых аудиторий и спойлер — не прогадали.

Мы попросили коллег выгрузить телефоны клиентов и всех, когда-либо обращавшихся в «Ангстрем» из базы 1с и отдельно выгрузить телефоны тех, кто обращался в интернет-магазин через специальный чат на сайте. И вуаля! Я сказала: «Таааааанцуем!»

Высокий CTR, CPA всего 14 рублей и прекрасная скорость открутки!

Итого: две новые аудитории показали отличные результаты по количеству вступлений и стоимости подписки.

В среднем мы получали по 30 новых подписчиков каждый день, чья стоимость не превышала 25 рублей за подписку. И это было прекрасно, пока темпы прибавления подписчиков не снизились до 17 новых участников в день.

3 этап. Вспоминаем Криминальное чтиво и делаем укол адреналина — конкурс

Мы уже определили работающие на подписку аудитории, но нужно было «взбодрить» нашу рекламную кампанию. Мы запустили конкурс. Рекламировали на те же самые аудитории. В креативе изменили картинку и текст около кнопки.

Вместо надписи про качество, поставили призыв участвовать в конкурсе.

Вуаля. Реклама конкурса снизила стоимость клика у аудиторий, которые до конкурса стоили 40-50 рублей за подписку:

  • подписчики кухонных пабликов, CPA — 26 рублей;
  • подписчики обойных пабликов, CPA — 29 рублей.
Конкурс оживил аудитории кухонь и обоев, люди начали подписываться 

Итого мы получили 610 целевых подписчиков за 14446 р., при среднем CPA — 23,6 р. и на этом можно бы закончить, но...

VK выкатил еще один способ показов объявления по цели «Вступления» и мы решили протестировать еще и его работу. Параллельно мы проводили 1-2 конкурса в месяц согласно контент-плану.

При открутке за вступления стоимость подписки составляет 18, 24 р. 

Новый способ открутки и 2 конкурса дали приток аудитории и еще снизили стоимость подписки. Мы получили 1445 подписчиков за 26 400 р., при средней стоимости подписчика — 18, 24р..

Сейчас сообщество «Ангстрем» насчитывает 15 580 подписчиков.

0
5 комментариев
Николай Малков

Диван то кто нибудь купил?

Ответить
Развернуть ветку
Ангелина Кривошеева
Автор

Покупают переодически, но больше корпусную мебель)

Ответить
Развернуть ветку
Ап Нап

Какая молодец) 

Ответить
Развернуть ветку
Ангелина Кривошеева
Автор

Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Зеленый Крот

Смайлики в рекламных текстах - настолько уебищно, что аж блевать тянет

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда