Ведение социальных сетей через принцип мутуализма
Давайте начнем с того, что понятие мутуализм взято из биологии и описывает оно симбиотическую связь, в которой два разных вида взаимодействуют, а в некоторых случаях полностью полагаются друг на друга для выживания и роста. При таком виде «сотрудничества» каждый получает пользу.
Перейдем к соц сетям.
Если человек начинает вести и активно продвигать свою соц сеть, значит в любом случае у него есть цель. Это может быть продажа себя как блогера - впоследствии продажа рекламы в профиле. Продажа себя как эксперта и в последствие своих консультаций, услуг. Магазин или ресторан - у которых, в принципе самоцель является продажей своего товара.
Задайтесь вопросом, кому будет интересно на вас подписываться если вы бесконечно что-то продаете, даже если нативно? Никому! Нативная реклама в 2020 году работает не так эффективно как в 2018, аудитория перенасытилась.
Выстраивая отношения со своими подписчиками вы должны нести пользу. Кстати, эксперты по ведению социальных сетей говорят о пользе, но не все до конца понимают в чем смысл. Многие думают что это просто информационный контент, который интересен людям. Но это не совсем так.
Принцип мутуализма заключается в том, чтобы создать «симбиоз» (НЕ паразитизм) со своей аудиторией. То есть, помогая ей посредствам своих бесплатных продуктов - вы помогаете себе. В основе этого подхода, лежит продукт, который можно потрогать или ощутить, а не просто прочитать.
Например:
Магазин спортивных товаров, выкладывает видео домашних тренировок со своим инвентарем.
Блогер, специализирующийся на пп рецептах, проводит бесплатный марафон правильного питания с перечнем продуктов, которые необходимо купить в магазине и меню со своими рецептами на каждый день.
Эксперт ведет бесплатные вебинары или мини курсы в которых не продает.
В основе этого принципа лежит системность публикации или проведения такого рода контента для поддержания лояльности своей аудитории и привлечения новой. Ваш бесплатный продукт должен нести безусловную пользу, в то же время быть на грани с платным - аудитория становится вашим потенциальным покупателем. Чтобы произошел переход из потенциального в реального, необходимо грамотно выстроить воронку продаж.
Розыгрыши чего-либо могут присутствовать в профиле, но они не относятся к этому принципу, так как это инструмент вовлечения.
Для того чтобы применить принцип мутуализма и он работал, вам необходимо выяснить следующее:
1. Собственные цели по развитию аккаунта - будьте с собой честны, нет такой цели дарить всем счастье, если вы так думаете, то скорее всего целью будет потешить свое эго. И даже если вы ничего не собираетесь продавать в профиле, а только поддерживать бренд, то вы продаете где-то в другом месте - в офлайне.
2. Интересы вашей ЦА (кто эти люди, что они хотят, что думают, чем занимаются, что их может подтолкнуть купить у вас).
После ответа на два эти пункта, вы обладаете информацией - что вы хотите продать и что хочет купить ваша аудитория, тем самым знаете что можно предложить, чтобы заинтересовать. Остается только действовать.