«Ведомости»: из-за «карантина» рынок наружной рекламы в марте «просел» на 20% Статьи редакции

Недополученная прибыль в апреле может достигнуть 50%, рассказали изданию эксперты.

В марте 2020 года операторы наружной рекламы получили от клиентов на 20% меньше доходов, чем в 2019 году. Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на топ-менеджера крупного оператора наружной рекламы и двух сотрудников медиаагентств.

Снижение продаж наружной рекламы в марте «Ведомостям» подтвердили крупные операторы Gallery и Russ Outdoor, не уточнив конкретных цифр. В первую очередь от размещения отказались турагентства, организаторы концертов, рассказали источники издания. На их долю, по данным аналитического агентства AdMetrix, в 2019 году пришлось 12% продаж наружной рекламы.

Уличные щиты — третий по расходам вид рекламы в России, уточняет издание. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2019 году рынок рекламы составил 494 млрд рублей, из них в интернете — 244 млрд рублей, на ТВ — 175 млрд рублей, наружная реклама — 43 млрд рублей.

Из-за введения режима самоизоляции пешеходный и автомобильный трафик упал, и аудитория наружной рекламы снизилась, пояснили источники. По данным AdMetrix, в марте в Москве снижение составило 15%, в апреле оно может достигнуть 30-50%, уточняет газета.

В апреле рекламодатели начали снимать размещение, рассказал газете директор по закупкам OOH Media Direction Group Сергей Гумель. По словам коммерческого директора Russ Outdoor Эльвиры Хисаевой, фитнес-центры, кинотеатры и другие участники сферы развлечений переносят размещение. Больше половины клиентов Group M снизили бюджеты по наружной рекламе, рассказал газете директор по закупкам Михаил Елисейкин.

По оценкам экспертов, в апреле рынок наружной рекламы потеряет до 50% доходов, пишет газета. Операторы начали предлагать клиентам скидки на май, чтобы удержать их, сообщили источники издания. Размер скидки может составлять 30-40%.

В первую «нерабочую» неделю с 30 марта по 5 апреля оборот снизился у всех представителей основных сегментов несетевой розницы, даже аптек, подсчитала компания «Эвотор». Сильнее всего упали продажи у продавцов обуви и одежды, салонов красоты, отметили аналитики.

0
20 комментариев
Написать комментарий...
Таня Арефьева

Ну кто-то видит эту рекламу через окно. Я вот уже месяц одну и ту же наблюдаю

Ответить
Развернуть ветку
НечеловеческаяЛогика

про презики или про голосование за поправки Проституции, ой Конституции

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Курлаев

Я в принципе удивлён что он жив

Ответить
Развернуть ветку
Nik Film

Карантина или "каникул"?

Ответить
Развернуть ветку
Vlad

Да да никакого карантина не было, все самоизолировались, добровольно

Ответить
Развернуть ветку
Fedor Ngun

а кто добровольно не захотел - к тем приходят со штрафами и угрозой уголовки. Будь добровольцем, друг!

Ответить
Развернуть ветку
агентство Эдмаркет

Рынок интернет рекламы просел не меньше, судя по отзывам коллег по цеху

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Я бы сказал - рынок просел в целом

Ответить
Развернуть ветку
Fedor Ngun

Это так. Не совсем понятно почему.

Ответить
Развернуть ветку
агентство Эдмаркет

Ну как почему. B2B клиенты бизнес отстановили - рекламу отключили. И тд

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

а опасный уровень просадки? ну то есть угрожает самому бизнесу рекламному или в рамках "пару месяцев продержимся"?

Ответить
Развернуть ветку
агентство Эдмаркет

Некоторые интернет-агентства специализируются на каких то конкретных сегментах бизнеса. Например, маркетинг для туристической отрасли - тут ситуация критическая, так как перестроиться сразу и быстро на другие сегменты невозможно.

У нас ситуация терпимая, но тоже ощущаем существенную просадку. Например клиент есть, они занимаются арендой теплоходов и прогулками по Москве-реке. Понятно, что у них совсем не очень хорошо сейчас и соответственно у нас просадка по бюджету от них.  Интернет магазины, казалось бы, сейчас должны взлететь - но народ скупил гречку и денег нет. Соответственно заказов в ИМ нет - бюджет снижается, мы снова минусуем. И так почти по каждому направлению. 

А в целом, плохо всем.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

я даже не думал что теплоходы по москве реке это какой то прям сегмент рекламы)) но наверное оборот у них в хорошее время неплохой, наверняка много желающих?

а по ИМ прям заметная просадка получается, то есть вот этот фактор что люди на продукты все потратили и сидят экономят он уже виден в реальных продажах?

Ответить
Развернуть ветку
Delov Dmitriy

Наружка проседает меньше диджитала, потому, что там есть годовые/квартальные сделки, а также закупка на длительный срок, например на месяц.
В диджитале - хопа и остановили рекламу. За несколько часов. 

Ответить
Развернуть ветку
агентство Эдмаркет

Тоже верно

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Олег Сидоров

Их царёк вируса не видит , значит его нет ...

Ответить
Развернуть ветку
Полет Нормальный

Как будто он без карантина пер... конгда он сдохнет, это был лишь вопрос времени

Ответить
Развернуть ветку
агентство Эдмаркет

Он не сдохнет, он станет цифровым. Уже сейчас можно размещать наружку на цифровых носителях через Яндекс.Директ.

Ответить
Развернуть ветку
Полет Нормальный

экраны никуда не денеутся.. .. вопрос, будет ли на них реклама или что-то другое

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Соломоник

Повезло

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
17 комментариев
Раскрывать всегда