Маркетинг
Aleks Black
966

Яндекс не разрешает рекламировать тест на коронавирус в клиниках

Сегодня всем известный Яндекс Директ отклонил кампанию по рекламе теста на коронавирус для одной из самых известных сетей частных клиник в России (без названия, это не реклама клиники, просто это была наша рекламная кампания).

В закладки

Поисковая выдача — ни одного адреса и клиники, проверьте сами:

​Думаю, никто давно не удивлен Яндекс.Здоровье - на 1 месте, Яндекс.Кью - на 2м. Это куда важнее, чем дать акутальную релевантную информацию

У нас все как положено:

  • Медицинская лицензия у клиники c 2008 года
  • Отдельный вход для приема анализов
  • Без очередей, все через Онлайн-запись
  • Персонал в защитных костюмах и масках
  • Полная санитария и дезинфекция после каждого приема
  • Текст объявления самый простой: «тест на коронавирус»
  • Можно добавить, что работают сотни других рекламных кампаний по врачам и направлениям.

В отделе модерации Яндекс Директа просто сказали, что данная услуга противоречит рекламной политике Яндекса, и по таким фразам показываться нельзя.

Т.е. нельзя рассказать людям, где они могут сделать критически важный тест и, возможно, уберечь своих близких и других людей вовремя самоизолировавшись.

Когда попросили уточнить, где именно об этом написано в рекламной политике, естественно, специалист яндекса ничего конкретного не сказал.

Не надо говорить, что реклама в данном случае — это про бизнес и не этично — стоимость анализа около тысячи рублей, вычтите затраты на персонал (и повышение зп за повышенную опасность), содержание и дезинфекцию отдельного помещения с отдельным входом, и, собственно говоря, сам анализ (реактивы, реагенты, лаборатория и все остальное — это тоже не бесплатно), получите мизер на выходе.
Прием любого врача окупится в разы больше, чем разовый тест.
А на мою работу, как специалиста интернет-маркетолога, эта одна кампания
вообще никак не влияет.

Как людям узнать, где можно сдать анализ?
- Новости смотреть?
- Яндекс.Кью читать?
За последний месяц 55 000 запросов по вордстату:

В место заключения:

Я написал эту статью, потому что мне не все равно. Потому что считаю, что люди и бизнес в нашей стране заслуживают порядочного отношения к себе.
И может быть (пусть я и наивен, как ребенок), эта дурацкая ситуация дойдет до кого-то из яндекса, кому также не все равно.

И лично мне кажется, что запрет на рекламу тестов на коронавирус абсолютно не случаен.

{ "author_name": "Aleks Black", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 35, "likes": 8, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 119404, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 10 Apr 2020 18:21:00 +0300", "is_special": false }
0
35 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Думаю, у них есть распоряжение, что не нужно пропускать рекламу того, что может снизить рейтинг Путина, вот они и решили перестраховаться, даже такое не публиковать

Ответить
2

Путин и до директа добрался ((

Ответить
0

Правильнее сказать, до Яндекса целиком, не только до директа

Ответить
3

Потому что много фальшивых объявлений , проще запретить

Ответить
0

Или начать лучше проверять рекламодателей в таких категориях

Ответить
2

Дополнение о деталях рекламной политики Яндекса.

"Основано на реальных событиях" (с) (зачеркнуто) = на содержании двухнедельной переписки и нескольких часовых разговорах с живыми (зачеркнуто) упертыми людьми.
Запрещены слова: простуда, простудные заболевания, профилактика (!!!)

На странице перехода не должно быть слов о полезных результатах:
- прогулок
- отказа от курения
- воздержания от алкоголя
- поддержания нормального веса
- воздержания от секса (но это не точно).

СПРАВКА: справок, кто и как и в каких словах сформулировал детали "рекламной политики Яндекса" - не дают.

Ну и до кучи:
- принципиально не поддерживается преемственность переписки;
- каждый раз отвечает другой "специалист";
- предыдущие аргументы игнорируются, а свои тезисы просто копируются, вне зависимости от контекста.

Итог: монополист во всей своей красе.

И про другую боль: Гугл из своего Ирландского офиса любезно помогает разоблачить жульничество Агентств;
Яндекс спокойно комментирует: мы не даем комментариев о деятельности своих партнеров.

Ответить
0

Это про что: "И про другую боль: Гугл из своего Ирландского офиса любезно помогает разоблачить жульничество Агентств;
Яндекс спокойно комментирует: мы не даем комментариев о деятельности своих партнеров."?

Ответить
1

Мы как-то попытались работать черз Агентство, аккредитованное при Яндексе и Гугле.
Помимо оплаты работ непосредственно агентства (настройка РК), нам были выставлены счета на оплату рекламы в Гугле и в Яндексе.
Заявок получили ноль.
При попытке проконсультироваться с Гуглом, они сравнили оплаченые нами счета и то, что сами получили от Агентства. Причем, прислали документы. Расхождение, по памяти, около двух раз.
То есть, Агентство, справедливо получив оплату за свою работу (то, что некачественную - это не обсуждаем, это дело вкуса), ещё и похитило у нас половину бюджета Гугла.
По подозрению аналогичной ситуации с Яндексом, запросил его комментарии. Ответ поместил выше.

Ответить
0

Да, жульничества много. Вам реально не повезло. Сочувствую

Ответить
0

Дело в том, что использовать слово «коронавирус» в тексте рекламных объявлений нельзя по причине «привлечения внимания» потенциальных потребителей

За последние 2 недели мы столкнулись с этим на разных площадках при рекламе разных услуг:
1) ЯндексДирект отклонил объявление по Франшизе нашего учебного центра, тк на целевой странице в заголовке была фраза «Бизнес во время коронавируса? Открой учебный центр!». Обращаю внимание - не в тексте объявления, а на сайте, куда идет трафик
2) Авито отклонил объявление о продаже квартиры, где в тексте также было «не квартира, а настоящее убежище от коронавируса» 😏
3) Юла отклонила объявление о продаже гантелей, где также было в тексте про коронавирус

Наш народ ушлый и на любой запрос про коронавирус начнет все подряд рекламировать. Человеку в запросе нужно анализы сдать - будут в выдаче предлагать медицинские маски
В связи с этим и запретили совсем

Ответить
0

У нас стандартное объявление по четкой услуге. Никакой воды или привлечения внимания. 
Это глупо, когда крупнейший поисковик страны не дает пользователям необходимую им информацию

Ответить
2

В Гугл тоже самое. В Меил.ру. Не Яндекса это решение

Ответить
0

В Гугле в принципе запрещена реклама медицинских услуг. 

Ответить
0

Это не точно.

Ответить
0

Это точно. Но это не значит, что нельзя разместить рекламу по мед тематике

Ответить
0

Года два не сталкивался с гугл рекламой по медицине, но раньше же было ограничение касаемо того, что можно писать в тексте объявления, а реклама в целом разрешена.

Ответить
0

Это точнее.

Ответить
1

Ха, а у нас Дзен не пропускает рекламные кампании в которых в тексте/на обложке есть слова: "вирус", "коронавирус", "эпидемия" и "пандемия". У нас клиент – ОМС, там априори ничего не продается, в статье инфа, которую клиент обязан распространять по указу Минздрава, ФОМС и прочих. На это Дзен ответил – нельзя, такая политика.
Ну и мы конечно заменили везде "вирус" на "ОРВИ"  и все пошло откручиваться))) То, что это аббревиатура вирусной инфекции их не смущает)).

Самое интересное – при этом на главной Яндекса в блоке Дзена висят помойные статьи органические, со словами "пандемия", "лечитесь чесноком", "короновирус мутирует" и прочие хайповые штуки. Органика от топовых блогеров. Мы спросили у Дзена, как так-то, у нас официальная инфа, которую мы за свои же деньги распространяем с благой целью и нам нельзя. А на главной висят ваши статьи с миллионными охватами про лечитесь чесноком и запрещенными словами. Ответ – органике можно и пофигу что их видят миллионы человек))

Ответить
0

Потому что тесты для лохов. ;)

Ответить
0

А вы звонилт?
Для клиник нужны доки на сколько я знаю, что вы можете осуществлять ту или иную деятельность

Ответить
0

Конечно. Я же написал, что у нас полный пакет документов, клиника на рынке с 2008 года, очень известный бренд, много филиалов в городах

Ответить
0

Сколько стоит у вас тест на корону? 

Ответить
0

Вы зять (Платон) ? Сват или брат (Утилизация авто, Мираторг или др. пр.) ? Захотели жира...!? Яшка принадлежит с потрохами Озеру. Любой сотрудник скажет вам чья это компания.

Ответить
0

С гуглом та же ситуация?

Ответить
0

В Гугле запрещена реклама медицинских услуг. Что касается ключевых слов - не знаю, не тестили.

Ответить
0

Так следуйте примеру Яндекса — обращайтесь в ФАС. Доминирующее положение на рынке онлайн-рекламы, злоупотребление монопольным положением — полный набор в наличии.

Ответить
0

а потом милый яндекс всем клиентам, с которым я работаю мило предложит заплатить в 600 раз больше за каждую ставку? 

Ответить
0

Э-э-э, что? Это будет такое же злоупотребление. Это же праздник для вас, столько денег можно будет срубить!

Ответить
0

Если вы профессиональный юрист и готовы заняться этим вопросом - готовьте офер, портфолио - отправлю заказчику. Срубите бабло. Может и со мной поделитесь за столь крупного клиента )

Ответить
0

Ну, понятно, решили поплакаться, ничего не делая…

Ответить
0

Вы слились и тролите? Если не юрист - найди такового, сруби бабла как организатор этого мероприятия.
Каждый своим делом пускай занимается. Я занимаюсь контекстной рекламой и интернет-маркетингом. И я не плачусь, а меня возмущает тот факт, что господа из яндекса вместо шага к народу, отворачиваются от него, тогда когда могут помочь, идут по дурацким принципам или чьей-то воле. 

Ответить
0

Кому интересно - нашли белый способ запустить кампанию и таргетироваться. 

Ответить
0

очень интересно

Ответить
0

Интересно

Ответить

Комментарий удален

0

Здарово бот. Теперь по моим публикациям решил пройтись? Двай.

Ответить

Прямой эфир