Маркетинг
Ilya Pavlov
2839

3 бесплатных способа продвижения телеграм-канала через VK

Начиная с середины февраля 2020 года мною в телеграме был запущен собственный телеграм-канал о маркетинговых исследованиях актуальных продуктов. Одной из идей продвижения, помимо покупки рекламы непосредственно в телеграм-каналах, было бесплатно распространить череду постов, посвященных каналу, среди сообществ и пабликов «ВКонтакте».

В закладки

Рекомендации, описанные в этой статье, помогли привлечь бесплатными методами 500 подписчиков на канал. Единственный нюанс, они подходят под те каналы, у которых есть либо образовательный элемент, либо передача опыта.

Первый способ и основная суть идеи бесплатного продвижения

Идея заключается в том, что для продвижения не нужно будет создавать свою собственную группу о проекте VK, а использовать либо уже готовые небольшие агрегаторы мест и событий, либо созданные собственноручно релевантные по теме паблики (в моем случае – посвященные маркетингу, если же у вас канал про продажи, то нужно создавать группу о продажах).

Чем хороши небольшие агрегаторы мест и событий? Тем, что ваш пост, при должном оформлении, могут опубликовать совершенно бесплатно. Лучше всего, если у вас на канале присутствует обучающая направленность, тогда в качестве такого сообщества выбрать любой агрегатор образовательных мест и событий и интегрировать пост о проекте в контент паблика.

Главная необходимость в таком размещении – это точное соответствие описания и позиционирования целевой аудитории ресурса, на котором происходит публикация. Даже если у вас проект хоть и не является сугубо молодежным, но понимая специфику образовательного сообщества, предоставляющего возможность сделать пост о проекте на стене и то с какими пабликами необходимо будет работать – существует явная необходимость подстраивать стиль поста под ресурс, на котором вы собираетесь размещаться.

Ну а для того, чтобы снизить вероятность потери тех, кто заинтересуется проектом, необходимо сделать ссылку-мост (так как «ВКонтакте» блокирует ссылки на телеграм) и указал в посте то, что «заходить нужно с телефона».

После публикации можно продвигать свой пост о проекте среди молодежных и образовательных организаций, научных сообществ, афиш городов, ВУЗов и их кафедр (в особенности тех, что посвящены вашей тематике).

Все что нужно сделать – это писать представителям сообществ и просить сделать репост о проекте со ссылкой на пост в группе-агрегаторе. На нашем примере: кто-то делал репост, а кто-то публиковал самостоятельно от лица группы. А самое главное, что публикация происходила бесплатно в силу молодежного позиционирования проекта в социальных сетях.

Ну а некоторые группы даже имели достаточно большое количество подписчиков. Например:

О подводных камнях при таком продвижении

Вышеуказанные возможные успехи публикаций могут быть при том, что от некоторых групп вы будете получать отказы в силу неприятия ими публикаций телеграм-каналов. Прежде всего, чтобы такое позиционирование не затрудняло процесс продвижения, нужно сделать акцент не на том, что это телеграм-канал, а просто везде указывать, что это «проект». Тем не менее, подобные отказы возможны в силу устоявшихся стереотипов о платформе телеграм (которая заблокирован на территории РФ):

Ну и в конечном счете, первая рекламная кампания подобного продвижения позволила мне набрать достаточно большой охват (более 8К просмотров).

Вторая рекламная кампания – отбор в «проект»

Также можно использовать и другие бесплатные способы продвижения своего канала VK. Например, повторно разместить пост о вашем канале, но с другой целью: отбор в проект. Таким образом, можно не только осуществлять продвижение по прежним группам, но и выйти на более большие (30 000+) сообщества, так как отбор в проекты охотно репостят даже те группы, что обычно лишь платно публикуют рекламные посты.

На моем примере: так как мой проект является молодым, я решил сделать отбор в команду по трем специализациям (маркетинг, дизайн, взаимодействие с бизнесом) и сделал smm-кампанию уже с постом, посвященным отбору. Это довольно хороший способ продвижения, если вы хотите увеличить охват своего телеграм-канала и найти помощников, способствующих его дальнейшему развитию.

И как можно увидеть ниже, отборы в проекты паблики гораздо охотнее публикуют как в количественном (23 репоста в посте о проекте/56 репостов в посте об отборе в проект), так и в качественном соотношении.

И третий способ продвижения канала – упор на нативность

Ну а здесь главная особенность продвижения – создание подборки. Лучше, если ваш канал будет первым в списке для привлечения наибольшего количества трафика. Такой шаг является более нативным плюс при желании можно «поиграть» с картинками и ресурсами, на которых публикуется пост с подборкой.

Так один пост я опубликовал в созданной группе – маркетинговом агентстве и хорошо адаптировал визуальную часть поста под собственный бренд паблика, в котором разместил подборку и также начал продвигать. Ну а по отношению к некоторым группам такое визуальное оформление поста сильно откликалось с дизайном партнеров:

Для группы-агрегатора, с которыми я уже спартнерился за время прошлых продвижений, я сделал более яркую привлекающую внимание картинку. Ну и результат такого продвижения показывает себя достаточно хорошим образом. Поэтому такой способ продвижения можно рекомендовать и для продвижения других каналов.

Обоснование выбора площадки для продвижения

В конечном счете необходимо сказать, что в качестве главной площадки продвижения выбрана именно социальная сеть «ВКонтакте» в силу достаточно большого количества тех самых образовательных организаций и групп ВУЗов.

Телеграм не имеет такой большой базы сообществ и, как правило, публикует посты на платной основе. Именно поэтому решение адаптировать позиционирование телеграм-канала под образовательный/молодежный проект, выбрать подходящую группу для публикации поста и начать продвижение кажется рациональным.

Заключение

На примере продвижения моего канала, учитывая не только репосты, но и посты от имени сообществ, в сумме я получил более 150 упоминаний о проекте. Говоря о привлечении людей и рентабельности продвижения канала через «ВКонтакте» в сравнении с покупкой постов в телеграме – я собрал поровну с обоих каналов по 500 участников.

В телеграме о «Бокале Кофе» делали пост 8 раз. Новых пришедших подписчиков из телеграм-каналов я фиксировал в день публикации постов о проекте у партнера и сравнивал рост подписавшихся с рекламной кампанией во «ВКонтакте» в другие дни. Получилось, как я говорил выше, поровну.

И как итог. Тут нужно понимать, что несмотря на то, что на покупку рекламных постов в телеграме было затрачено существенно меньше времени (все продвижение вк в сумме длилось где-то около 12 часов, а это еще с готовой базой групп с более 500 сообществами), публикации VK были бесплатными, а за посты в мессенджере я отдал в сумме 7 600 рублей.

Тут уж, как говорится, выбор за вами какой способ использовать.

Автор статьи: если вам интересны маркетинговые исследования инфоповодов, то прикрепляю ссылку на канал, который продвигался в рамках кейса – https://tele.click/goblet_of_coffee

Спасибо.

{ "author_name": "Ilya Pavlov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 8, "likes": 1, "favorites": 69, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 119553, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 11 Apr 2020 17:51:57 +0300", "is_special": false }
0
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Не плохой инсайт, публикации в аналогичных каналах телеграмм пробывали делать?

Ответить
1

Платно - да, а если говорить о взаимном пиаре, то на момент продвижения не имело смысла просить аналогичные большие каналы обмениваться постами, так как никто не мотивирован делать ВП с ресурсом, у которого меньше подписчиков.

А с каналами, у которых было равное количество подписчиков (на момент всего продвижения на канале было где-то начиная от 200 до 700) не делал ВП, так как скорее всего бы пришло не столь большое количество подписчиков. Все же канал только запускался и поэтому не хотелось загружать его рекламой в обмен на малый прирост.

Ответить
2

Гипотеза, взять в разработку бота на телеграмма, где человек получает выгоду, учебный материалл или другой инной офер. По итогу, человек не видит статистику кол-ва людей на боте, и получает нужную полезную информацию, также по разным направлениям (дизайн, маркетинг и т.д) остается доволен. Этакая кормушка потом также может питать основной телеграмм канал, после того, как наберет аудиторию. По сути существующий бот может поддерживать ВП к тому же человек имеет к материаллу который остается всегда на виду, и нет смысла ему листать старые записи в основном "вашем" канале. Дело остается только за проверкой взаимодействия пользователя, нравится ему или нет, ну и публикации хорошего контента, на постоянной основе, как у вас кстати разделение по направлениям происходит по направлениям в канале ?

Ответить
2

Я обычно использую хэштеги для разных сфер
Для удобства просто закрепил на канале сообщение, где прописаны хэштеги всех направлений

Ответить
0

t.me у меня не работает. Я думаю, что не один такой. У телеграфа есть же зеркала, почему бы не вставлять другую ссылку.

Ответить
0

4-ый способ - публикация на vc "в рамках кейса", но на канал подпишусь)

Ответить
0

аваывавыаывпавыапывпвап-—--—--—--—--—-

пятый способ: указать в комментах под статье свой канал,
например @fantasyoutfit или tele.gg/fantasyoutfit 
и не сказать, что там, но уверить, что понравится 

Ответить
0

шестой способ: указать в ответе к комменту в комментах под статьёй свой канал, потому что могу: @coupleminutes или https://ttttt.me/coupleminutes
А вот дальше - уже перебор будет.
P.S. подпишитесь, пожалуйста, мы правда стараемся :з

Ответить

Прямой эфир