MVP как инструмент, помогающий в кризис

Повод невероятно печальный, но очень интересно наблюдать за тем, как меняется не только риторика, но и понимание действий вслед за тем, как приходит осознание, что никакого "30 апреля" не будет. Плюс к тому, с очень большой вероятностью не будет и "30 мая".

В закладки

Закрытие бизнеса на одну неделю вызвало шок, на месяц - панику. Но лишь в начале. А теперь начинается откат, потому как приходит осознание - старую модель надо не "доить", а консервировать. Перерасчитывать не бизнес, а бытовой уровень. Ставить на паузу обязательства перед всеми, кроме тех кто участвует в цепочке поставок если это возможно или просто ставить на стоп всё и начинать думать над чем-то, что позволит прожить первую половину лета, а то и до осени.

И круто, что даже в этой ситуации предприниматели не теряют лицо, не уходят в позёрство, несознанку, не примеряют на себя роль жертв. Сложные переговоры с персоналом, поставщиками и покупателями - это вот как раз и есть тот самый MVP, про который мы столько времени говорили. И вот он из фантазий превращается в реальность.

Минимально жизнеспособный продукт - это работа с минимальной из возможных зарплат, минимальные наценки, минимальные ставки, минимальный спрос и предложение. Вы с ним когда-то выходили на рынок, к нему и возвращаемся.

Да, в выигрыше тот, кто не ставил своей задачей подтянуть цену под ценность и играть на максимуме сочетания. Не продавал себя максимально дорого. Сейчас чуть легче тем, кто стоит меньше, чем предлагает ценности - потому как у них есть пространство для MVP-манёвра. Да, чуть легче тем, кто не попал и не попадёт под раздачу - производители сейчас на коне. Конечно, лишь те, кто не забывал про полезность собственного предложения, потребительскую ценность. И те, кто обладает достаточной гибкостью, чтобы оперативно перепрофилироваться с учётом новой конъюнктуры - перестать шить спортивную одежду и начать шить домашнюю.

Обстоятельства ужасающие. Прогнозы пока только ухудшаются. Спасает лишь то, что в данном случае вечно догоняющий российский рынок позволяет из этого лага сделать преимущество - ведь время для манёвра еще есть. Время на переговоры сейчас, чтобы избежать "кидков" и испорченной навсегда репутации потом.

{ "author_name": "Sergey Slavinsky", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 1, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 119644, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sun, 12 Apr 2020 13:21:19 +0300", "is_special": false }
0
2 комментария
Популярные
По порядку
1

Интересная идея - MVP не продукта, а компании. В этом случае лучше назвать MVC - минимально жизнеспособная компания :)

Ответить
0

Да, вполне логично, согласен :-)

Ответить

Прямой эфир