{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Бум доставки, или как региональные бизнесы живут в новых условиях

Режим самоизоляции произвёл на свет бум доставки онлайн-магазинов. Александр Верхозин и Александр Подольский из компании «Диагран Диджитал» (Иркутск) проанализовали, что происходило с клиентами агентства в последние 2 недели, спросили их, как они перестроились к новым условиям, и готовы рассказать кейс, как небольшому региональному бизнесу можно встроиться в новую реальность за одну рабочую неделю.

Сайт иркутской службы доставки пиццы и шашлыков «Гриль-ман» с начала самоизоляции получил на 20% заказов больше, сейчас сайт обрабатывает свыше 700 корзин в неделю.

​Отчет по цели «Заказ оформлен» на сайте Grill-man.ru 16.03 — 12.04 ​Источник: Яндекс.Метрика.

Кондитерская сеть "Cake Home" получает в 4 раза больше заказчиков в неделю, по сравнению с прошлым годом. Это больше, чем в традиционную праздничную неделю 8 марта.

​Сравнение количества целевых посетителей на сайте Mycakehome.ru в периоды 16.03.2020 - 12.04.2020 с 18.03.2019 - 14.04.2019  ​Источник: Яндекс.Метрика.

Интернет-магазин бутилированной воды в Москве с 1 марта по 5 апреля нарастил выручку в 1,4 раза, по сравнению с предыдущим периодом. Выросло и количество заказов и средний чек.

Рост дохода, количества транзакций и средней стоимости заказа у Интернет-магазина бутилированной воды Источник: Google Analytics​

Это только 3 примера, которые заставляют задуматься о самом скором выходе в онлайн всех бизнесов, которым есть что доставлять.

Логика здесь простая:

  • В условиях ограниченного передвижения, потребитель готов покупать только с доставкой.

  • В состоянии кризиса потребитель старается закупить товары впрок, т.е. чуть больше, чем покупает обычно.

Новые требования к доставке

О том, как правильно организовать доставку, написано довольно много. Расскажем о том, какие новые требования начали предъявлять люди в карантине.

  • Курьер должен внушать гарантию безопасности. А значит, появляется требование к внешнему виду: обязательна маска и одноразовые перчатки.

  • Потребители требуют доставки день-в-день. Реакция на звонок – в течение нескольких минут, доставка – в течение нескольких часов, иначе клиент будет очень недоволен. Здесь, как ни странно, сложнее крупным бизнесам, чем малым. Региональная сеть супермаркетов не успевает нанимать курьеров и экспедиторов, чтобы отработать спрос, и вынуждена оправдываться в соцсетях. Маркетплейсу «Ирмаг» на прошлой неделе пришлось организовывать доставку с 8:00 и предварительные звонки, начиная с 6:30 утра. Небольшим бизнесам проще нанять такси.
  • Оплата: курьер должен быть готов принять оплату любым способом. Проблемы с отсутствием сдачи один наш клиент решает так. Во время звонка оператор уточняет способ оплаты и спрашивает, с какой купюры будет сдача, сдачу пакует в пластиковый пакет и передает вместе с товаром.

  • Будьте готовы доставить к забору частного дома. Таково требование всех, кто сидит на карантине.

  • Будьте готовы к тому, что клиенты будут просить снизить минимальный чек заказа. Это уже происходит, например, с рестораном доставки «Гриль-ман», клиенты которого просят снизить порог бесплатной доставки заказа с 800 до 500 рублей.

Не поздно вкладываться в доставку?

Резонный вопрос: вдруг выходить уже поздно? Хайп прошел и сливки сняты. Опрошенные эксперты осторожно подходят к вопросу и оптимизируют процессы в ожидании кризиса. Хорошая новость в том, что привычку покупать онлайн приобретают те, кто до этого предпочитал покупать в офлайн магазинах. И когда карантин закончится, эти люди останутся с вами. Например, потребители 35-44 лет стали в 4 раза чаще заказывать торты в иркутской кондитерской Cake Home.

Рост количества заказов от потребителей 35-44 лет на сайте Mycakehome.ru в период  16.03.2020 - 12.04.2020  Источник: Яндекс.Метрика ​

Как запустить онлайн-доставку за 1 неделю?

Тут у нас тоже хорошая новость: запустить доставку и рекламу можно за одну неделю, как это сделала служба доставки суши, бургеров, бизнес-ланчей «Сытый Бобёр» из Ангарска (Иркутская область).

Ангарск — город на 225 000 жителей. Несмотря на близость к Иркутску, инфраструктура города замкнута на себя. Поэтому город часто выбирают для тестирования потребительского спроса. Додо-пицца, супермаркет «Аллея», ресторан «Шашлыков» сначала открывается в Ангарске, а потом заходят в областной центр.

Шаг 1. Выбор платформы

Клиент выбрал платформу О5.еда. Вы можете выбрать любой другой конструктор: Platforma LP, Tilda, X-Cart. Важно, чтобы решение подходило вашему бизнесу и не требовало программирования. Любые сложные решения грозят зависанием проекта, а это вовсе не нужно при скоростном старте.

«Времени на раскачку нет», — этот тезис, отлитый в граните, верен как никогда!

На фотографирование блюд и наполнение сайта клиент потратил 3 рабочих дня. А мы запустили процесс подготовки веб-аналитики и рекламных кампаний.

Шаг 2. Настройка веб-аналитики

За 5 рабочих дней мы связали цели Яндекс.Метрики с событиями платформы и настроили аналитику звонков.

В результате, Яндекс.Метрика отслеживала:

  • Переходы на сайт и их источник (реклама, 2гис, социальные сети)
  • Переходы в корзину, а также конверсию из перехода на сайт в переход в корзину (чтобы понять, насколько вкусно выглядят наши блюда и на сколько просто выбрать нужную комбинацию блюд на сайте).
  • Успешно отправленные корзины (и конверсию из перехода на сайт, чтобы понять, удобна ли для заказа онлайн наша корзина)
  • Звонки с сайта (для этого настроили сервис аналитики звонков Callibri)

Шаг 3. Первичная настройка рекламы

В это же время специалисты по рекламе занимались разработкой рекламных кампаний.

1. Собрали ядро запросов исходя из ассортимента заказчика: суши и роллы, бургеры, также бизнес-ланчи. Основной упор на товары с учетом нюансов. Например, голодный человек не знает, что именно он хочет заказать, поэтому спрашивает в Интернете: «доставка еды Ангарск». К слову, кампания по таким запросам привлекала на сайт самый дешевый полезный трафик.

Пример базового объявления для службы доставки "Сытый бобёр" Источник: Яндекс.Директ​

2. Оценили размер спроса на товары и спрогнозировали бюджет.

Прогноз Яндекса показал, что мы можем рассчитывать на 568 переходов на сайт из поиска Яндекса за 9465 рублей.

Прогноз бюджета Яндекса учитывает спрос прошлого месяца и не учитывает трафика с рекламных сетей, но наша цель – оценка спроса. На данном этапе нам не нужна точность до рубля, важнее понимать, сколько денег нужно для тестового этапа. При настроенной аналитике, через 1,5-2 месяца мы увидим реальные цифры.

Итак, мы предполагаем, что бюджет должен быть порядка 10 000 рублей на Яндекс. Смело умножаем эту сумму на 2 и получаем бюджет на клики в первый месяц.

3. Готовим объявления: 2-3 объявления на группу запросов, чтобы протестировать разные подходы. Добавляем рекламу, которая работает только с 11 до 15. Ее мы будем показывать всем клиентам, которые ищут доставку на обед.

​Пример базового объявления для службы доставки «Сытый бобёр» ​Источник: Яндекс.Директ

Время на настройку: 5 рабочих дней.

Шаг 4. Запуск

На подготовку сайта, настройку аналитики и создание полноценной кампании нам потребовалось 5 дней. Сайт был наполнен, аналитика проверена, объявления прошли модерацию, деньги были зачислены на аккаунты. Осталось только нажать на кнопку «Старт».

Стартовая смета: 56 900 рублей, времени на подготовку: 5 рабочих дней.

  • Купили платформу о5.еда и наполнили её — 900 рублей
  • Настроили Яндекс.Метрику и аналитику звонков — 10000 руб.
  • Арендовали 1 динамический номер Callibri — 1000 руб
  • Бюджет на клики в Яндексе и Гугле — 20000 рублей
  • Оплатили услуги агентства по ведению рекламы в Яндексе и Гугле — 25 000 рублей

Итоги

Реклама шла в течение 3 месяцев, бюджет на клики и на оплату за ведение рекламы не менялся. Вот к каким результатам мы пришли.

Динамика показателей рекламной кампании для клиента "Сытый бобёр" Источник: клиентский отчёт​

Со временем, доля повторных посетителей увеличивается, растет и количество повторных заказов с рекламы

Рост количества повторных заказов с сайта Sytyibober.com ​Источник: Яндекс.Метрика

В абсолютных числах количество повторных заказов с рекламы выросло почти в 4 раза:

  • 1 месяц — 22 заказа
  • 2 месяц — 59 заказов
  • 3 месяц — 83 заказа

Полные финансовые результаты рекламы за 3 месяца работы:

Источник: клиентский отчёт

Подведем итоги

  • Режим самоизоляции породил бум доставки. Те клиенты, которые вовремя включились в это движение, наращивают выручку.

  • Рулят самые простые технические решения, которые позволяют запуститься быстро.

  • Интернет-продвижение на готовых решениях можно запустить за 1 рабочую неделю и выйти на положительный результат уже на третий месяц. Чем дольше ведется реклама, тем эффективнее удается снизить стоимость обращения.

  • Поскольку посетители заказывают более 2 раз, вы получаете, в среднем, двойную выручку от каждого клиента.
  • Подключиться к новому движению сейчас еще не поздно. Но нужно отработать логистику и систему продаж.
0
2 комментария
Валерий Калиниченко

Хоть пару месяцев назад я и был частым посетителем на обеде и ужине многочисленных кафе, столовых и пиццерий, почему то в период карантина, наоборот не хочется заказывать что либо в службах доставки еды. Спешить никуда не надо, дефицита продуктов нет, наверное время домашней еды настало! Карбонара, пюре с котлетками, борщ, плов и т.д. А по фастфуду еще успею соскучиться ))) Эх, блины пожарю завтра.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Verhozin
Автор

У меня, например, обратная ситуация: на работу вожу еду из дома. Но вот работаешь на самоизоляции, готовить особенно некогда, суп-неделька... Закажу-ка пиццу! 

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда