{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Расчет ROI для WhatsApp Business API

Иногда нам буквально на пальцах приходится показывать клиентам (даже крупным) выгоды для их бизнеса от использования WhatsApp Business API. Или убеждать, что им надо посчитать ROI, прежде чем принимать решение о вариантах использования WhatsApp в своем бизнесе.

Немного общей информации – о чем идет речь

WhatsApp – самый распространенный мессенджер на территории России, ближнего и дальнего зарубежья. По нашей статистике, в переписке компаний с клиентами доля WhatsApp за 2019 год составила 65%.

Для компаний есть два варианта использования WhatsApp.

1. «Приватное» подключение

Приобретается личная или корпоративная SIM-карта, активируется WhatsApp-аккаунт и начинается его использование через подключение к одному из агрегаторов. Стоимость такого варианта для компании будет составлять от 0 до нескольких тысяч рублей в месяц в зависимости от варианта и подрядчика.

2. WhatsApp Business API

Данный сервис официально предоставляется корпоративным клиентам компанией Facebook inc. через любого из официальных провайдеров. Стоимость подключения варьируется от 25 до 300 тысяч рублей, месячная абонентская плата составляет от 15 тысяч рублей до нескольких миллионов, в зависимости от трафика.

С одной стороны, компания может использовать WhatsApp бесплатно (или почти бесплатно), а с другой - выбрать дорогостоящее подключение с расширенным функционалом. При этом у обоих вариантов есть положительные и отрицательные особенности. Сравним их.

** Шаблон HSM сообщения, который требует утверждения в WhatsApp, обычно выглядит так:

«Уважаемый _ C1__! Сообщаем Вам, что заказ №_С2__ готов к отправке. Для согласования параметров доставки свяжитесь с вашим менеджером __С3__. Спасибо, что воспользовались услугами нашей замечательной компании!»

Где C1, C2, C3 – переменные, которые надо подставлять в отправляемое клиенту сообщение.

Расчет эффективности использования WhatsApp Business API

Возьмем некую усредненную компанию – этакого «сферического коня в вакууме» — немного посчитаем и сравним экономику от использования WhatsApp Business API в сравнении с приватным.

Естественно, для реального расчета можно брать значительно более консервативные проценты улучшения показателей продаж. Но в целом, приведенные расчеты могут быть рассмотрены как реальный оптимистичный вариант развития событий при использовании WhatsApp Business API.

В нашей практике были случаи, когда увеличение скорости обслуживания через WhatsApp поднимало продажи компании не на проценты, а в разы. Один из наших клиентов сообщил, что, в принципе построил свой бизнес на основе максимально быстрых ответов по WhatsApp через платформу Chat2Desk. Он собирал лиды, выдавал клиентам КП и получал оплату через WhatsApp в разы быстрее, чем его конкуренты. Таким образом он захватил около 40% рынка одного из видов полиграфической продукции в города Алматы (Казахстан).

Использование «приватного» номера WhatsApp для бизнес-целей актуально в следующих случаях:

  • Компания тестирует новый вид коммуникации с клиентом, который до этого не использовала. Абсолютно нормально протестировать концепцию без значительных временных и финансовых затрат, связанных с использованием WhatsApp Business API.
  • Компания является стартапом и пока не может позволить себе потратить на это большие средства. Однако, при росте трафика и стоимости лида надо не пропустить момент, когда стоит перейти на использование всех преимуществ WhatsApp Business API.
  • Компания хочет воспользоваться функционалом WhatsApp, который не поддерживается в WhatsApp Business API. Иногда клиентам критически важно обрабатывать аудио звонки или динамически менять шаблоны сообщений без согласовательных процедур.

Итого:

Если компания может выделять пару десятков тысяч рублей в месяц на использование WhatsApp Business API, то такой вариант будет более выгодным. Решающим фактором окажется ROI: компания должна использовать любое действие, которое приносит положительный результат.

0
1 комментарий
Дарья Яковлева
Стоимость подключения варьируется от 25 до 300 тысяч рублей, месячная абонентская плата составляет от 15 тысяч рублей до нескольких миллионов, в зависимости от трафика.

Откуда у вас такая информация? Я знаю как минимум одного официального провайдера, у которого нет абонентской платы и подключение полностью бесплатное.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда