Как туристическому бизнесу выйти из карантина

Туристическая сфера сейчас находится в глубокой коме. Турбизнес фактически первым пострадал от коронавируса и, вероятно, сильнее всех – восстановление будет не быстрым.

Через Telegram-канал с дешевыми авиа «Ветер дует» за несколько лет прошла не одна сотня рекламодателей. В основном это туристический бизнес: пакетные туры, организаторы авторских путешествий, сервисы и услуги, связанные с туризмом. Как-то мы опросили полсотни рекламодателей, довольны ли они своим интернет-маркетингов. 45% выбрали ответ "Не очень", а 25% вовсе - "А что это такое?"

Да, для тех, кто активно занимается интернет-маркетингом, данные советы покажутся из серии "Спасибо, кеп". Но в общении с нашими рекламодателями мы поняли, что многие участники туристического рынка – это не акулы бизнеса и маркетинга. Часто это небольшие организации или вообще один человек, который кое-как продвигает свои услуги и товары без особой стратегии и знаний как это делать. Мы заметили, что из 10 рекламодателей 8 совершают грубые интернет-маркетинговые ошибки и просто сливают бюджеты.

Туризму будет нелегко выходить из карантина, но рано или поздно эта сфера прийдет в себя, люди начнут активно путешествовать. Эксперты уже сейчас говорят, что после выхода из карантина спрос на отдых и путешествия может превысить предложение. Время на карантине можно использовать, чтоб улучшить свои позиции, собрать аудиторию и поработать над тем, до чего так и не доходили руки.

Две основные задачи: создать отложенный спрос на путешествия и собрать аудиторию потенциальных клиентов.

  • Проведите аудит. Соберите данные про сайт, социальные сети, рассылки и другие источники, через которые вы продвигаете свои товары и услуги, попробуйте оценить эффективность. Задача – найти зоны роста и слабые места, которые стоит прокачать.
  • Проанализируйте поисковые тренды. Кое-какие подсказки можно найти благодаря поисковым трендам прошлых годов в Google Trends. Особенно интересны будут различные запросы по вашей теме в период кризиса 2008-2009 гг. Графики и сравнение запросов могут показать как менялся спрос на те или иные товары/услуги в туристической сфере. Это поможет спланировать на что можно давить после выхода из карантина.
  • Сделайте сайт. Сейчас много кто продвигает туристические услуги исключительно через Instagram или Telegram, собирает заявки через Google-формы. Эти инструменты отсекают очень много возможностей для дальнейшей работы с потенциальными клиентами. Например, невозможно вернуть человека, который зашел в ваш Telegram канал, просмотрел тур, ничего не заказал, никому не написал и ушел. А вполне вероятно, что он хотел бы заказать ваш тур, но ему нужно было больше времени на принятие решения. Настройка простого ретаргетинга на сайте может существенно повысить конверсию.
  • Оптимизируйте сайт под поисковые системы. Поисковики сейчас очень ориентированы на пользовательское поведение – актуальность контента и удобность для пользователя очень важны. Начать можно с базовых вещей: настройте мобильную версию сайта, ускорьте загрузку страниц, поработайте над meta описаниями страниц, обновите старый контент в соотвествии с более актуальными ключевыми запросами.
  • Подключите Facebook Pixel к сайту и настройте аудитории. Тот самый ремаркетинг. Если вы уже активно запускаете рекламу в Facebook и Instagram, без ретаргетинга – вы теряете до 30% дополнительных продаж. Сразу же можно настроить аудитории, например: люди посещавшие страницы определенных туров, читавшие определенные статьи и тд. Например, у вас на сайте есть хорошо читаемая статья про лучшие острова Таиланда. Отлично, с помощью аудиторий Facebook настройте рекламу туров в Таиланд на тех людей, которые посещали эту запись. Запускать рекламу в период карантина бессмысленно, но когда он закончится, у вас будет готовая аудитория для работы.
  • Заведите блог. Не бойтесь давать советы вашим потениальным клиентам. Блог на сайте — хороший метод SEO-продвижения, инструменты построения узнаваемости бренда.
  • Пропишите контент-план. Блог на сайте, Facebook, Instagram или Telegram без четкого плана публикаций быстро сойдет на нет, как только вы охватите основные темы. Расширяйте тематику, углубляйтесь в различные вопросы, ищите инсайты аудитории. К слову, написать тексты для блога или соцсетей можно уже сейчас, а публиковать потом. Это может сильно сэкономить время в будущем.
  • Создайте шаблоны. Это хороший способ оптимизировать рутинную работу и предать единое визуальное представление в соцсетях, в рассылке, блоге или документов.
  • Настройте email-рассылки. Если вы не работаете с этим инструментом – пора бы начать. Если уже в теме – всегда есть, что совершенствовать. Настройте welcome письма, цепочки, настройте возврат для брошеных заказов.
  • Настройте лид-формы на сайтах, чтоб дать знать потенциальным клиентам когда бронирование туров будет опять доступно. Механика: хотите узнать когда можно будет забронировать тур? – оставьте ваш email, мы сообщим.
  • Собирайте контакты потенциальных клиентов. Не email едиными. Если человек зашел на ваш сайт (где подключен Facebоok Pixel), лайкал ваши фото в Instagram или Facebook – это тоже контакт, который можно в дальнейшем использовать для рекламы.
  • Создавайте отложенный спрос через блог, социальные сети и визуальный контент. То, что сейчас физически или финансово люди не могут поехать куда-либо, все же не убивает интерес к миру, интересным местам и фактам. На карантине люди еще больше ищут развлекательный контент, больше зависают в социальных сетях и в целом больше времени проводят в интернете. Это шанс, чтоб продвинуть свой контент и зацепить аудиторию.

Говорят, что не все в турбизнесе выйдут из карантина. Точно знаю, что очень сложно будет выйти тем, кто сейчас не поменяет свою стратегию продвижения и не использует эту паузу продуктивно.

0
3 комментария
Evgeny Kosharovsky

"Эксперты уже сейчас говорят, что после выхода из карантина спрос на отдых и путешествия может превысить предложение."
Это где такие эксперты-оптимисты и что они курят? )
Особенно удивляет - кто клиенты "авторских путешествий"? Думаю, таким "авторам" точно надо переключаться, например, на создание контента.
А то не дождутся обещанного экспертами спроса )

Ответить
Развернуть ветку
Alena Denga
Автор

Авторские туры были очень популярные последние лет 5. Например, есть тур-лидер, он собирает группу 5-10 человек и везет в Непал или Италию. Есть тематические туры - гастротуры, фототуры, девичники и тд. Часто организатор – человек-орекстр, который сам занимается продвижением своего тура.

На счет спроса. Тут есть обоснование: людям захочется сменить обстановку. Вопрос в том, какого характера будут это путешествия: короткие сити брейки или поездки по родной стране? Все зависит от того, как скоро будут сняты ограничения и как глубоко затянет всех финансовый кризис.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Kosharovsky

Человеки-оркестры найдут себе занятие при любом раскладе)))
Мне лично, групповые путешествия неприятны со времен школьных экскурсий (( Вот и любопытно, какая группа людей пользуется этим?
Гастро-тур, брр... Напоминает гастрит почему-то ))

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда