{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Афиша для ночной вечеринки: аналоговый крафтинг кривыми руками

Пользуясь освободившимся временем, расскажу при помощи ярких картинок, как у меня получилась афиша для мероприятия, которая понравилась и мне, и людям. Исходные данные: ноль рублей бюджета, отсутствие художественного образования, панический страх перед фотошопом.

Статья была задумана давно, но мотивация написать её появилась только спустя почти 3 года — спасибо самоизоляции, автору статьи Кейс: кривые иллюстрации на коленке против современного дизайна, снявшей последние внутренние зажимы, и SMM-отделу vc.ru, решившему дистрибьютировать уже не новую статью повторно.

Предыстория

Когда я не занимаюсь маркетингом в омской веб-студии ADCI Solutions, я веду проект КОРПУС 1. Из обычного тусовочного места с диджеями и живыми группами, игравшими под ночным небом в сердце Омска с его исторической застройкой конца XIX века, проект переродился в сообщество омских электронных музыкантов и существует в таком статусе с весны 2018 года. Своим названием он обязан адресу месторождения: улица Ленина, 14, корпус 1 (сейчас уже «дробь 1», но это нюансы).

У проекта нет постоянной команды, и когда мне нужна афиша для вечеринки, я обращаюсь к разным знакомым иллюстраторам и дизайнерам. Нередко — и особенно в то время — это делалось на безвозмездной или почти безвозмездной основе.

В июле 2017 года вопрос проведения ивента встал в очередной раз. Дата — 22 июля. Девушка-дизайнер получила задачу 6 июля — нормально, если учесть, что мне хватает 1-1,5 недели на то, чтобы раскрутить вечеринку среди аудитории, которая и так всегда её ждёт.

Через 3 дня я решил справиться о том, когда можно будет посмотреть промежуточные результаты. Выяснилось, что дизайнер словила ангину, и это лишило её воли к работе.

Ждать, когда воля вернётся, я не мог, поэтому взялся за работу сам. Исторически сложилось, что попытка сделать в фотошопе даже что-то элементарное вызывает у меня отчаяние, бешенство и ненависть к себе. Оставалось расчитывать на свои руки, но и тут беда: они растут откуда угодно, но не из плечей. Ни художественного образования, ни уверенного чувства композиции, пропорций и перспективы у меня не было никогда. Но в условиях цейтнота я не стал акцентировать своё внимание на этих недостатках, а просто взял у подруги набор хороших карандашей и перевернул квитанцию для оплаты коммунальных услуг чистой стороной к себе. Следующие несколько часов обещали пройти на кураже.

Процесс

На мою удачу, мне предстояло перерабатывать очень богатую и вдохновляющую фактуру. Гвоздём грядущей вечеринки был диджей Cocklord, придумавший себе перфоманс-альтер-эго «Скрэчара» и безобидно эпатировавший в таком образе жителей Москвы.

Этот образ мне предстояло перенести на бумагу. Опять же, на мою удачу, он соответствовал моим художественным способностям: манера не скованного академическими правилами грубого детского рисунка (можем осторожно вспомнить о течениях art brut и outsider art) оказалась вполне адекватной.

Чёткого плана у меня не было, поэтому я начал с головы и букв, а не с информации о дате и месте проведения, что в дальнейшем мне аукнулось.

Дальше рисунок наполнялся hardware-элементами.

Визуализировать настроение ещё не случившейся, но уже претендующей на успех вечеринки, было само собой разумеющимся.

О чём я говорил выше: информацию о месте и времени проведения пришлось буквально втискивать, потому что я не отвёл для неё место заранее. Но справедливости ради — какое это имеет значение, если мероприятие анонсируется в первую очередь онлайн?

​Человечек посередине явно недоволен моей вёрсткой

Результат лежал у меня на столе спустя 2-3 часа.

Коридорное тестирование среди сопричастных событию дало понять: получилось славно.

Да и публика в целом оценила.

Прямые и косвенные выводы

  • Немного времени, изобретательности и вкуса, и сделать достойный визуальный стафф можно даже не владея графредакторами и не заканчивая художку. А то, насколько убого может выглядеть афиша из клип-артов, мы с вами знаем (только если тут не предполагается пост-ирония).
  • Делать осязаемые вещи своими руками — это кайф.
  • Есть очень мало альтруистов, готовых инвестировать свои ресурсы в некоммерческий проект. И если у вас нет времени и знаний, как что-то сделать самому, либо предлагайте исполнителю деньги или бартер, либо берите все риски на себя. В случае работы за респект исполнитель управляет вами, а не вы исполнителем. Такая товарищеская договорённость ничего не значит: исполнитель может заболеть, не выходить на связь, заняться другими делами, и вы уж принимайте это за таковое — он вам ничего не должен. И потери от нарушенной договорённости тоже принимайте за таковое.

А вечеринка прошла крайне успешно, кстати.

Всем спасибо!

0
3 комментария
Вадим Загребнев

А скажите что-нибудь ещё по-хипстерски

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

"дизайнер поймала релакс поэтому с афишей у нас кринж"

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Rudenko
Автор

Это по-зумерски.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда