{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как сэкономить на создании интернет-магазина

Цены на разработку интернет-магазина в веб-студиях стартуют от 200 тыс. рублей. И это хорошая цена, если у вас крупная компания и нужно интегрировать сайт с внутренними бизнес-процессами – бухгалтерией и складом.

Но что делать малому бизнесу, которому необходима просто площадка для продажи товаров со стандартным функционалом?

Я решил сделать такой магазин и посчитать стоимость его создания.

Вот краткое ТЗ:

  • каталог товара с удобной админкой;
  • массовая правка товаров (импорт и экспорт таблиц с товарами);
  • корзина покупок;
  • аккаунт покупателя с историей покупок и базовой информацией;
  • базовое SEO;
  • адаптивность;
  • SSL.

Поскольку у нас магазин будет самым обычным и максимально дешевым, то нам подойдут стандартные решения, которые в основном доступны бесплатно.

В качестве CMS выбрана Wordpress. Кто-то считает, что это не лучший движок для интернет-магазина, но в моем случае выбор был обусловлен следующими преимуществами:

  • бесплатно;
  • низкая стоимость разработки и поддержки. Разработчиков на Wordpress много и стоят они недорого;
  • большое количество готовых плагинов на все случаи жизни;
  • минимальное количество ручного допиливания и SEO-frendly движка.

Создание магазина на конструкторе сайтов я не рассматривал, так как здесь необходимо тратить время на настройку не меньшую, чем в случае в Вордпрессом. Но при использовании конструктора мы получаем постоянную абонентскую плату и, что еще более досадно, урезанные возможности для технического совершенствования и поисковой оптимизации. Конструкторы не дают доступа к исходному коду, потому, например, такие простые вещи как, увеличение скорости загрузки или изменение иерархии тегов h1-h6, невыполнимые задачи.

Итак, считаем первые неизбежные затраты:

Домен - 199 рублей

Хостинг - 80 рублей

CMS Wordpress - бесплатно

Тема Envo Storefront - бесплатно

Плагин WooCommerce - бесплатно

Плагины для базовой оптимизации YOAST SEO - бесплатно

SSL от Cloudflare - бесплатно

Логотип - иконка с бесплатного фотостока pixabay.com + бесплатный шрифт Hubert Regular.

Остается это все настроить под наш магазин: добавить разделы, поменять цветовую гамму и настроить базовое SEO.

В итоге я получил вот такой интернет-магазин.

Магазин тестовый, но вы можете его покликать, посмотреть, и даже сделать заказ, который вам не доставят).

Функционал

Кроме стандартного функционала есть еще несколько важных опций.

Товары можно выгружать в таблицу и редактировать. Это удобно, когда надо, например, поменять цену сразу у многих товаров.

Можно планировать по времени скидки на товары.

Можно создать информационный блог с любым количеством разделов и записей.

Вообще функционал можно развивать в любом направлении - благо CMS это позволяет, и модулей готовых здесь предостаточно.

Итоговая стоимость

Все работы суммарно у меня заняли 11 часов. Как оценить потраченное время?

На фрилансе средний тариф на такие услуги 1200 руб/час. Можно, конечно, найти специалиста дешевле в 2-3 раза, но тогда время на доработку и настройку магазина будет тоже в 2-3 раза выше. Т. е. мы не экономим, нанимая джуниора, а даже наоборот – теряем в качестве.

Теперь суммируем все затраты: 199 руб. (домен) + 80 руб. (хостинг) + 11 часов*1200 руб. = 13 479 руб.

Выходит, получить интернет-магазин "под ключ" вполне реально менее чем за $200.

Веб-разработка движется семимильными шагами, сейчас уже никто ничего не пишет с нуля, все существует в виде готовых модулей. Многие решения давно стандартизированы и их можно использовать бесплатно, потратив только время на настройку под себя.

Готов ответить на ваши вопросы в комментариях или в фейсбуке.

0
110 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda
Автор

Давайте разберемся. Что в вашем понимании "нормальный сайт"?  По этим критериям обсудим. Скажу вам по секрету видел я эти сайты "по 400 тысяч" - проводишь аудит, а там дублирование страниц заложено в CMS и pagespeed меньше 40. 

Ответить
Развернуть ветку
57 комментариев
Sergey

На VC надо сделать отдельную рубрику доширак-советы )

Для каждой задачи специалист выбирает оптимальный для решение проблемы инструмент. На самом деле выбор движка не принципиален и влияет только на эффективность разработки и последствия. Сделать то можно и бесплатно, поставив какую-нибудь супер-пупер школоло сборку, в которой уже будет и seo-friendly и интеграции с 1c и т.д и т.п.

Если делать даже бюджетно интернет-магазин то закладывать надо СРАЗУ нормальную базу, любой даже микробизнес хочет роста. Когда ИМ перерастет WP - будет очень больно и дорого мигрировать на нормальный движок, либо придется лепить такого голема, что сэкономленная на старте десятка выльется в стократные потери. Наращивать функционал, расширять его лучше изначально на нормальной базе. Надеюсь это понятно.

Также не призываю покупать сразу лицуху весьма оборзевшних с ценами битриксоидов, есть вполне нормальные бюджетные движки. Обзоров в сети полно.

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda
Автор

Насчет нормальной базы я бы поспорил. Если бизнес вырастет можно просто перенести всю базу товаров через экспорт. Старые урлы склеить с новыми тоже не проблема. Переезд сайта это вполне нормально. Тем более, что на старте мало кто понимает какой сайт ему нужен. Так что в любом случае будут все переделывать по мере роста бизнеса. Хоть дорогой сайт хоть дешевый.  

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda
Автор

В том, то и проблема, что когда человек приходит в вебстудию, ему просто продают на все его деньги сайт и человек потом сидит и ждет чуда. "Я же купил сайт за 300 тыс, он не может не взлететь". 90% бизнеса закрываются в первый год. Из остальных 10% дорастают до среднего думаю менее 1%. Здесь вопрос больше в целесообразности. Зачем покупать на доставку пиццы мерседес если можно купить матиз и остаток денег вложить в рекламу. 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Pnf

Логично, но на стартапе у большенство нету бюджета. 

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Mann

Тот самый случай, когда пришел на площадку с унылым и, по большей части, вредным кейсом, но не подготовился - и блог говно и портфолио говно.

Мазохизм 99 lvl

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda
Автор

Спасибо за глубокую аналитику) Раз уж вы такой специалист в говне оцените все таки сам предмет статьи - интернет-магазин. Какие недостатки у сайта?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Angel Vivaldi

"Выходит, получить интернет-магазин "под ключ" вполне реально менее чем за $200."

Ну а потом за переделкой в нормальную студию с пониманием, что зря потратил время и деньги (: ну за редким исключением "несостоявшийся заказчик" будет смотреть, любоваться, радоваться, но взлететь это так и не взлетит

Ответить
Развернуть ветку
Alexander VamShop

Можно подучать, что сделанное "...в нормальной студии..." взлетит :)

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Sergio Mekeda
Автор

Скажите а чем отличается "нормальная студия" от "ненормальной"? Можно прям с примерами. Давайте пример "нормального сайта" и сравним его с примером из статьи.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Максим Багиров

Если магазин за $200 решает поставленные задачи, почему нет ?  Когда бизнес созреет до специализированного софта, под его конкретные задачи, тогда и обратится к соответствующим специалистам. И соответственно будет понимать за что платятся сотни тысяч/миллионы. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda
Автор

Везде он указан как бесплатный. На сайте SoftMaker  действительно не нашел информации об этом. Спасибо за бдительность. Сейчас заменю шрифт на другой. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Serge Kharkov

Удар кувалды 13 479 рублей, за то что знал куда ударить 1 347 900 рублей. Как-то так устроено ценообразование на интернет-сайты. Понимание бизнеса клиента с одной стороны, и понимание готовых технологий, которые наиболее оптимально использовать для реализации бизнес-целей клиента, это именно то где образуется добавленная стоимость.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Фейл автора - несоответствие вида сайта и CMS. 
Есть проверенные жизнеспособные варианты. Почему бы не использовать их в азбучной статье? Или это принцип такой, типа плевать против ветра?

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda
Автор

CMS - это система управления сайтом.  Проще говоря внутрянка. Внешний вид определяется версткой. Разные CMS могут иметь одинаковую верстку. Не благодарите) 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Александрович

Все по делу автор расписал. Можно было еще проще: покупаете тему Flatsome за 60$ и за полдня магазин разворачиваете на ней.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Губкин

Пример магазина на WP + Woo, вполне себе шустро работает. 
WP нужно уметь правильно готовить, натыкать плагинов - недостаточно.
https://ikea24.by/

Но такая работа не будет стоить 200$ )

Ответить
Развернуть ветку
бонч

Как можно рассуждать о зря потраченных времени и деньгах, когда MVP интернет магазина получилось за 200 баксов и день работы? 

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Svetlov

Сайтик на WP слепить не вопрос. Вопрос какую прибыль этот сайтик даст. Если никакой, то и 200$ пускать на ветер смысла нет. 
Самые важные вопросы остались за бортом: 
1) на каких позициях будет этот сайтик в яндексе и гугле по ключевым запросам 
2) какая конверсия будет у этого сайтика (соотношение покупатели/посетители)
А именно с этого и надо начинать думать про сайтик.

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda
Автор

Вот вы купили ларек. Какой у него будет оборот? Наверное зависит от места установки, ассортимента, продавца, цен... Так и здесь. Все зависит от ниши (регион, конкуренция), выгоды покупателя (преимущества, цена). Сам по себе сайт это просто ларек. Надо и SMM делать, и контекстку и трагетинг... Вопрос в том, что купив сайт за $200 у вас больше денег останется на продвижение.  

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вадим Чиняев

1 Вопрос цены часа заказчика. Можно вообще "бесплатно" сделать или на конструкторе налабать для проверки идеи или минивитрину накидать. 
2 Про советчиков - даже если команда разработки специализируется на одной нише, не факт что решение пойдет.  Иначе бы команды не впаривали сайты за нцать миллионов, а двигали бы реальный бизнес.
3. Субъективно, но наличие сайта опять же зависит от ниши, может иметь даже не второстепенное значение. 

А так ну 200$ - ну ни о чем, интересно сколько в итоге профит приносит такой магаз, как двигать и тп и тд, наполнение товарами по какому принципу, как нишу выбирали. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda
Автор

1. Да именно здесь и сравнивается по сути стоимость решения на конструкторе и на CMS за недорого. 

2. Здесь даже больше зависит от полноты компетенций. Редко видел чтобы компания глубоко работала и с веб-разработкой и с маркетингом. Обычно что-то на аутсорсе или в упрощенном виде. Поэтому, чтобы получить что-то работающее надо покупать у разных компаний по запчастям.

3. Соцсети уже во многом переплюнули сайты (скорость продвижения, уровень коммуникации, доступный функционал). Но интернет-магазин часто еще нужен. Особенно при большом количестве товаров. 

Этот сайт для примера. Специализируюсь я вообще на интернет-маркетинге больше. Сайты редко делаю в последнее время.  Просто эксперимент) 

Ответить
Развернуть ветку
Николай Рулько

тут в комментариях итак много всего разного.
не могу пройти мимо, не поделившись собственным опусом по теме

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vladyslav Kolodka

Прочитал статью, посмотрел комментарии. Конечно дочитать ее стоило больших усилий)

Пилить магазинчики на вордпрессе для недоконтор это конечно мракобесие))
Неприятно когда CMS-ников приравнивают к разработчикам. Веб-мастера, конструктороводы, да кто угодно. Но не разработчики уж точно.

Один раз на присейле пришел заказчик с сайтом на WP. Видимо бизнес его подрос, и пришло время переписывать это "творение" в сайт.
Оценили первый стейдж на 4 месяца с небольшой командой: два дева на бек, один на фронт, БА, дизайнер и тестер. От стоимости работ заказчика и след простыл.

То ли он забрел к нам по случайности, то ли понимание цен у него после WP несколько извращенное. Причем рейты у компании не высокие.

Основной посыл статьи вроде правильный - не следует тратить тонны франклинов когда профит компании едва ли покроет стоимость ресурса. А те кто пытаются впарить то что малому бизнесу не нужно - либо наебщики либо неопытны. Те кто не хотят заниматься WP - ведь можно просто не брать проекты где нужен такой стек.

Но в то же время, при росте функциональных возможностей, требований к надежности, безопасности, устойчивости к нагрузкам и т д - нужно вовремя принять решение мигрировать с CMS.

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Mekeda
Автор

"То ли он забрел к нам по случайности, то ли понимание цен у него после WP несколько извращенное. " Скорее всего он просто посчитал сколько месячных доходов надо отдать за ваше решение. Не у всех предпринимателей миллионные обороты. Многие зарабатывают чуть больше чем ЗП на прошлом месте работы.  
И вот такие решения, как бы они не были вам непонятны, не от хорошей жизни - для микробизнеса интернет-магазин, это мечта. И вордпресс дает возможность закрыть его потребности здесь и сейчас. 

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Spivak

в случае если нужно просто создать магазин? Если просто создать, то да, а дальше что?

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Spivak

Хотел написать коммент, но мой педантизм и желание все разжевать растянулись на длину более 5000 символов. Поэтому вот: https://vc.ru/marketing/122360-pochemu-nelzya-ekonomit-na-sozdanii-internet-magazina-sayty-za-200

Ответить
Развернуть ветку
Max Velikodnev

всё просто, нет денег, не открывай контору. Все равно ничего не выйдет. Собирай бабос, тогда и не будет таких глупых идей как самому всё делать, бизнес это не про то как самому создать сайт

Ответить
Развернуть ветку
Denis Pnf

Занимаюсь вордпрессо, перешёл с джумлы по причине того, что вп оказался более понятным и менее трудоёмкий, а так же более быстрым при равном функционале по сравнению ю с джумиком. Джумласила и расставаться очень не хо елось, крутая ш ука, а теперь ещё и одноимённый фреймворк создал, красота.
Ну в общем запускал я магазы на вп и должен скачать что для локального-малого бизнеса вполне хватает при условии прямых рук и должных настройках. Скорости вполне хватает используя подходящий хост, а не самовар.Основной плюс на мой взгляд, что можно создать сайт визитку, блог  и как бы экстра интернет-магазин с небольшим ассортиментом товаров. Идеальное решение для ремесленников, художников, мастерских, ломбардов и тд. Для малого р тела лучше юзать PrestaShop. 😀 

Ответить
Развернуть ветку
Dima Koo

Получилась лютая безвкусица, но автор вроде и не планировал сделать нечто замечательное, а учитывая потраченные ресурсы вышло очень даже неплохо. Как временное решение - вполне. В любом случае народ в интернетах хавает все.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Neakris

В вебстудиях, я за 150 делаю под ключ и это на шикарном платном движке с человеческой админкой, а не шлак который в большинстве случаев предлагают. 

Ответить
Развернуть ветку
107 комментариев
Раскрывать всегда