Коронавирус: как действуют мировые коммуникационные и маркетинговые холдинги во время эпидемии

Первое в России онлайн PR-агентство PRonline на примере крупных холдингов и компаний, которые ведут бизнес в сфере маркетинговых коммуникаций в Азиатско-Тихоокеанском регионе, попыталось выяснить, как влияет на бизнес COVID-19 и как вести себя в сложившейся ситуации.

В рамках общей тенденции, глобальные холдинги прекратили или сильно ограничили командировки в зоны повышенного риска, а некоторые клиенты попросили приостановить действия контрактов. Ведущие агентства Китая, Гонконга и Сингапура ведут политику самоизоляции, призывая своих сотрудников работать из дома. Международные компании предпринимают меры для прекращения распространения коронавируса и поддержания безопасности персонала.

В некоторых случаях клиенты ставят на паузу проекты, отказываются от участия в мероприятиях и просят PR-агентства о помощи во внешней и внутренней коммуникации в условиях повышенной опасности. Эти меры носят в основном профилактический характер и связаны с тем, что индустрия в целом стремится сократить влияние пандемии на повседневные бизнес-операции.

В Великобритании, к примеру, единственными агентствами, напрямую пострадавшими от коронавируса, стали OMD и PHD, принадлежащие холдингу Omnicom. Им пришлось закрыть офисы в Лондоне посте того, как один из сотрудников, вернувшийся незадолго до этого из Сингапура, обнаружил у себя симптомы, напоминающие грипп. Однако позже офисы вернулись к работе.

По данным PRonline, некоторые международные агентства разрабатывают и реализуют планы действия в условиях чрезвычайной ситуации, опираясь на рекомендации Всемирной организации здравоохранения и руководства на местах.

Вот, как справляются с ситуацией различные холдинги.

WPP

Крупнейший в мире холдинг в сфере маркетинговых коммуникаций на глобальном уровне предпринимает профилактические меры по предотвращению распространения коронавируса. Холдинг ввел ограничения на командировки еще в конце января, и на данный момент сотрудники не могут посещать корпоративные встречи за пределами страны без согласования с действующим главой компании. Введены ограничения на командировки в зоны и страны повышенного риска. Также WWP старается отказываться от массовых встреч, мероприятий и конференций.

Были отменены такие важные для индустрии мероприятия, как World Mobile Congress, WFA Global Marketer Week, Dubai Lynx. И если в ближайшее время во Франции не отменят запрет на проведение мероприятий, в которых принимает участие более 5.000 человек, та же участь постигнет фестиваль «Каннские львы», запланированный на июнь.

WPP также консультирует сотрудников по вопросам профилактических мер, таких как организация удаленной работы и соблюдение правил личной гигиены.

Havas

Холдинг запретил командировки в зоны повышенного риска и в обратном направлении. На момент написания материала, к таким зонам относятся Большой Китай, Иран, Сингапур, Южная Корея, итальянские регионы Ломбардии (Милан) и Венето (Венеция).

Сотрудники, побывавшие в зонах повышенной опасности, по возвращении помещаются на двухнедельный карантин. Коммуникация с людьми, недавно побывавшими в «нежелательных» регионах, осуществляется посредством видео-сообщения или электронного обмена документами.

По словам руководителя Havas PR Global Collective Джеймса Райта, он знает, что коронавирус начинает влиять на работу агентств. Так, некоторые компании сообщают, что клиенты просят приостановить действие контрактов. В Havas подобных случаев пока не было, но некоторые мероприятия приходятся переносить на более поздние сроки. Кроме того, в некоторых ситуациях приходится увеличивать нагрузку на сотрудников, чтобы помогать клиентам поддерживать внутреннюю коммуникацию и сообщение с покупателями и поставщиками.

Часть клиентов Havas отказалась от участия в мероприятиях и конференциях, в том числе в SXSW. Также, по прогнозам Райта, скорее всего пандемия сильно повлияет на проведение фестиваля «Каннские львы», так как многие представители индустрии поставили под вопрос свое участие.

Omnicom

Холдинг Omnicom также ввел ограничения на командировки в своей международной сети. Глава Omnicom Media Group Джон Рен заявил, что все поездки в Китай, Японию, Гонконг, Иран, Сингапур, Южную Корею, Таиланд, Тайвань и Северную Италию отложены на неопределенный срок.

Сотрудникам, которые возвращаются из указанных зон, рекомендуется не появляться в офисе в течение 14 дней и при необходимости обращаться к врачу.

Publicis Groupe

Publicis Groupe советует во возможности отдавать предпочтение конференц-звонкам, встречам в Skype и видео-конференциям.

Холдинг также ввел ограничения на командировки, затрагивающие Китай, Южную Корею, Италию (Ломбардию, Венето, Эмилию Романью), Сиэттл, штат Вашингтон и другие зоны и страны первой категории опасности. Данное решение было принято руководством на глобальном и региональном уровнях. На кухнях и в туалетах офисов Publicis появились бумажные салфетки и антибактериальный гель.

По словам представителя Publicis Groupe, холдинг внимательно следит за новостями и рекомендациями правительства относительно сложившейся ситуации, чтобы обеспечить сотрудникам и клиентам максимально оперативный доступ к появляющейся информации. Закрывать офисы холдинг пока не планирует.

Huntsworth

Холдинг Huntsworth также пока не закрывает офисы, но расширяет возможности для удаленной работы по всей сети и «беспрекословно» следует предписаниям правительства. По словам главы компании, руководителям на местах предоставлена полна свобода действий, поскольку они лучше знакомы с потребностями своих сотрудников и клиентов. Многие офисы частично или полностью перешли на удаленную работу.

В холдинге сообщают, что вспышка коронавируса пока не сильно повлияла на работу их дочерних PR-агентств: Grayling, Citigate и Red. Деятельность ивент-агентства затронута сильнее, но все же не критично.

На данный момент с финансовой точки зрения руководство Huntsworth не сильно обеспокоено ситуацией. По их словам, об экономических потерях можно будет говорить, только если спустя 6 месяцев ситуация не изменится.

В то же время, Citigate находится в зоне риска, поскольку многие офисы агентства расположены в Азии: в Сингапуре, Гонконге, Пекине, Шанхае и Токио. Ситуация осложняется тем, что для азиатского рынка настал период подведения итогов года, но в свете последних событий многие выездные презентации и другие мероприятия могут быть отменены или переведены в онлайн-формат.

В Европе Hunstworth сотрудничает с несколькими авиалиниями, деятельность которых не может быть не затронута. Но в холдинге считают, что в течение марта станет ясно, как складывается ситуация.

WE Communications

В WE Communications придерживаются тех же рекомендаций, какими компания делится с клиентами. Так, сотрудники в режиме реального времени получают информацию о рисках и способах самостоятельной проверки здоровья на рабочем месте и дома, рекомендации по командировкам и посещению массовых мероприятий и встреч, а также постоянные обновления корпоративной политики.

Агентство также пересмотрело кадровую и страховую политику, разработав новую стратегию работы на случай, если уровень риска не уменьшится. WE Communication советует клиентам придерживаться четкого плана обеспечения бесперебойного функционирования бизнеса, полагаясь в первую очередь на постоянную, прозрачную коммуникацию и ставя во главу угла благополучие сотрудников и ключевых стейкхолдеров. Само агентство поступает так же.

Hotwire

Hotwire ввел 2-недельный карантин для сотрудников, контактировавших с людьми, у которых был диагностирован коронавирус. Компания также придерживается теперь более гибкой политики, и, по словам представителей Hotwire, их сотрудники не против перейти на дистанционную работу, если офисы придется закрыть. Когда встретиться с коллегами или клиентами нет возможности, работники Hotwire уже сейчас используют видеоконференции.

Другие агентства

PLMR и Beattie Communications заявили о том, что эпидемия влияет на деятельность их клиентов, и организовали подразделения, занимающиеся консультацией по вопросам коронавируса.

PLMR также разработал план действий на случай более широкого распространения вируса. Представители агентства сообщают, что компания придерживается все более гибкой политики, и в случае необходимости готова полностью перейти на удаленный режим работы. В любом случае, сотрудники делают все возможное, чтобы коммуникация с клиентами не пострадала от каких-либо сдерживающих мер со стороны правительства.

В то же время агентства отмечают, что клиенты часто обращаются за советами экспертов о том, как осуществлять коммуникацию на столь деликатную тему, особенно в секторах повышенного риска, таких как образование и здравоохранение. В других сферах клиенты, занимающиеся организацией масштабных мероприятий, вынуждены оперативно пересматривать свои программы и маркетинговые активности.

Внимательно изучив опыт крупнейших международных компаний, я пришёл к выводу, что на данный момент одна из главных задач маркетинговых агентств – четко проинформировать клиентов, какие меры предпринимаются в сложившейся ситуации, избегая при этом паники, которая может только нанести ущерб бизнесу. Та же задача стоит сейчас перед представителями наиболее пострадавших секторов: туризма и гостиничного бизнеса. Клиенты, осуществляющие деятельность в данных направлениях, отмечают рост интереса со стороны СМИ. Это еще раз подтверждает, что локальные и национальные медиа продолжают активное изучение темы коронавируса

Трепольский Дмитрий, Директор по развитию Pronline

Вспышка эпидемии предоставила PR-агентствам новые возможности для формирования подходящих клиентам внутренних и внешних коммуникационных стратегий. Хотя сложно в полной мере предсказать, как экономический спад в Азии повлияет на клиентов и агентства в мире, холдинги не намерены рисковать и учитывают все возможные варианты развития событий.

«COVID-19 повлиял почти на все аспекты деятельности наших клиентов, включая встречи, командировки, системы снабжения и безопасность сотрудников. Мы советуем работать над сценарным планированием, внутренним и внешним сообщением, коммуникацией со СМИ и, конечно, над общей стратегией развития. Многим компаниям придется столкнуться хотя бы с кратковременным финансовым спадом, но в конце концов их репутация будет напрямую связана с тем, какой уровень ответственности они продемонстрируют», – подводит итог Дмитрий.

Автор: Трепольский Дмитрий, директор по развитию Pronline.ru

0
5 комментариев
Dmitry Kabanov

Первое в России онлайн PR-агентство — простите, это о чем?

Ответить
Развернуть ветку
Trepolsky Dmitry
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kabanov

Я про сам термин. Без офиса работать первые начали на дистанционке или что-то другое?

Ответить
Развернуть ветку
Trepolsky Dmitry
Автор

Офис у нас есть, сейчас мы работаем удаленно как и все здравые люди-)

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Pron line - хороший нейминг 👍

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда