Зачем Вам нужна репутация, или создание личного бренда
Если вы известная личность, то ваша персона и есть ваш бренд, который должен вызывать определенные чувства у аудитории: доверие, понимание вашей уникальности и желание быть ближе или чем-то похожим. Проще говоря – это Ваш имидж.
Для маркетологов репутационный менеджмент персоны – дело тонкое. Оно требует детально продуманной стратегии, и даже управления настроением людей, которые так или иначе читают новости.
Даже и говорить не стоит, чем оборачивается ошибка в построении собственной репутации.
Основные задачи управления репутацией персоны
- Внимание к себе. Этот случай можно отнести к депутатам, которые собирают избираться в Госдуму, и им нужны голоса или идейные сподвижники.
- Привлечение денег. Трудоемкий способ, учитывая, что найти финансирование, имея только репутацию – сложно.
- Повысить узнаваемость. Подходит для «новичков», которые только собираются развивать свою репутацию.
Но бывают и скрытые задачи:
- «Отбеливание» репутации
Допустим, Вас поймали в бане с поличным (не будем уточнять, каким). А через месяц Вы баллотируетесь в депутаты местной Думы. Не забывайте о том, что даже один маленький проступок может поставить крест на Вашей карьере.
- Отвлечение внимания от конкурента
В главы района метят два человека: Иванов и Петров. Оба кристально честны перед законом, с высшим образованием и соответствующими регалиями. Однако периодически появляются новости про то, как Иванов спонсирует детские дома и больницы, а упоминания Петрова есть только в биографиях.
- Серая стратегия
Это быстрые и скользкие методы повысить свою узнаваемость. При помощи шоковых новостей узнать о персоне из СМИ можно в кратчайшие сроки. Это скорее этап к основной цели – привлечения внимания.
Начальный чеклист по выстраиванию репутации
Рассмотрим основные этапы репутационной стратегии персоны.
Первый чек-пойнт. На что делаем упор?
Избиратели оценят честность и спонсорство соцпроектов, а главный HR Google оценит публикации и упоминания в интернете Вас как эксперта.
Второй чек-пойнт. Определяем острова контента.
Персоне нет смысла растекаться по многочисленным мелким СМИ. Бейте точечно. 5-7 публикаций в КП, МК и Ленте принесут больший успех, нежели чем 30 «Красных пахарей».
Третий чек-пойнт. Известность.
Безызвестного человека в крупном СМИ не опубликуют. Для этого персона должна как минимум иметь:
- Узнаваемое имя;
- Должность;
- Новости с упоминанием персоны.
Последний пункт должен быть позитивным или хотя бы нейтральным.
Четвертый чек-пойнт. Благодарности на имя персоны.
Это могут как публикации от известных компаний, «…водоканал благодарит В.В.П. за новые фильтры для очистки воды», так и от обычных жителей.
Пятый чек-пойнт. Видеоконтент на YouTube.
Люди любят смотреть видеоролики, потому что они видят мимику человека, и склонны больше верить живым рассказам, нежели чем текстам. Если о персоне присутствует негатив на YouTube – срочно снимайте позитивный контент, потому что дизлайки и комментарии — это недостаточно для вытеснения негатива. Люди привыкли доверять авторам контента, нежели чем его комментаторам.
Нестандартные решения
В уникальных ситуациях нельзя действовать стандартном набором: публикации в СМИ, ролики, комментарии. Например, Вы только начали набирать популярность в своих кругах.
Подбирайте инструменты воздействия, исходя из биографии и амплуа.
- Определите отрасль воздействия;
- Найдите в этой отрасли экспертов;
- Свяжитесь с экспертами и продумайте дальнейшее взаимодействие с персоной.
Помните, что решения «из коробки» не всегда верны. В управлении репутацией всегда есть место творчеству.
"А через месяц Вы баллотируетесь в депутаты местной Думы. Не забывайте о том, что даже один маленький проступок может поставить крест на Вашей карьере." - две судимости не могут, а маленький проступок может... однако
Не забываем, в какой стране живем :)
Имя "Наташа" на "Вову" поменяйте!