Статья, от которой директологи будут в бешенстве

Пишу статью с опозданием в месяц, но т.к. паника до сих пор не утихла – выскажусь.

26 февраля Яндекс всех обрадовал своими нововведениями – они изменили правила блокировки площадок в своей рекламной сети. С начала марта Яндекс принудительно включил показы кампаний РСЯ для площадок с «проверенным качеством трафика». То есть Яндекс.Картинки, Яндекс.Дзен, Пикабу и всё, что считается отстоем в кругах директологов.

Я был одним из первых 50 человек, кто оставил под статьёй гневный комментарий: «Яндексу виднее. Скоро они и геотаргетинг будут устанавливать сами». К концу дня подобных отзывов было под 500.

А потом я подумал и осознал...

1. Вы сейчас крайне удивитесь, но…

В Яндексе не работают дебилы. И большинство из тех, кто читает эту статью, включая меня, скорее всего туда даже не возьмут. Но не в этом суть. Суть в том, что люди, работающие в Яндексе, понимают что делают. И точно протестировали нововведение ни на одном десятке аккаунтов перед тем, как «выпустить в массы».

2. Инфоцыганские мифы и легенды

Большинство из вас наверняка использует «Black/White-листы». Ведь в РСЯ есть куча площадок, которые «Точно-не-работают-и-их-надо-срочно-выключить», а гугловскую КМС вообще нужно запускать только по «белому списку» и обязательно выключить показы в мобильных приложениях.

Так вот, года 3 назад – ну мооожет быть. Когда КМС для всех был полной шляпой и мусоркой, а «блек-листы» для РСЯ выдавали на курсах (например, прости-господи, «Реальный Директ») сами знаете кого. Вы удивитесь, но сейчас это всё неактуально. Я больше года не держу «универсальные блэк-листы», не выключаю показы в мобильных приложениях для КМС и как-то всё неплохо работает.

Недавно, в паблике «Нелегальный паблик Google», автор возмущался, мол, с «запрещённых» площадок идёт траф и нет конверсий. Выключить ПА-МА-ГИ-ТИ!

Вот ссылка:

Вот скриншот:

Если очень надо – помогаю. Собираете сегмент в метрике, по нему в аудиториях собираете Look-a-like и исключаете в кампаниях. Если ни где не накосячите – вы спасены, и плевать на ограничения яндекса. Но есть нюанс.

Нюанс №1. Посмотрите внимательно на скриншот. Насколько достоверны данные, основанные на 20-ти кликах? Мне кажется, что вообще не достоверны. Кликов так 200 не хватает, минимум.

Нюанс №2. Яндекс на эти площадки отводит не более 5% аудитории показов. Чувствуете угрозу вашему бюджету?)

Так же в посте было указано, что на площадке ФБ.РУ конверсий «никогда не было». Вот, были:

И поймите меня правильно. Я не стараюсь кого-то обидеть. Просто имейте ввиду – если вы работаете в маркетинге и у вас есть какое-то своё мнение, которое подтверждено «личным опытом» 5-ти летней давности или, ещё хуже, принимаете какие-то решения на основании курсов, где «Володя сказал» – эта работа просто не для вас. Только тесты решают. Даже если вчера вы делали тоже самое для другого клиента.

3. Яндекс нас к этому готовил

В блоге Яндекса, под новостью о которой я пишу, достаточно распространённый комментарий был, мол, «Яндекс не видит, какого типа цели срабатывают на сайте с рекламы из Директа». Да. Абсолютно согласен. На сайте вполне может стоять несколько конверсионных целей, цели для фиксирования микроконверсий и корреляционка (не говоря уже о десятке целей на какой-нибудь живочат). Ноунейм-агентства могут ставить цель на посещение страницы «Контакты» чтобы отчёт для клиента раздуть ну и так далее. Ок. Всё имеет право на существование. А 2 года назад для кого Яндекс «Ключевые цели» ввёл? И, обратите внимание, ДВА года назад.

Да, можно попытаться что-то сказать о качестве лидов с разных там площадок, но пока я этого своими глазами не увижу – не поверю. Просто потому что:

  • Мало у кого стоит сквозная аналитика, интегрированная с рекламной системой и ЦРМ, чтоб можно было точно отследить источник некачественных лидов. Чьё-то "мнение" и "ощущение" - вообще не аргумент.
  • Я точно знаю – с Яндекса не падает фрод. Знаю, просто потому что очень плотно работаю с Push-сетями. И, поверьте, ни в яндексе, ни в гугле фрода нет

И кстати. Немного не в тему, но хай будет. С кем не поговорю – у всех Яндекс на ручном управлении. Кто сейчас вообще на «ручнике» рекламу крутит? Запускаем на ручном, как соберётся стата – переключаем на автостратегии.

Вывод.

То, что вижу я – это мифы, стереотипы, предвзятое отношение и некомпетентность директологов. Яндекс как работал 1-3-5-7 лет назад, так работает и сейчас. Насколько лучше или хуже, объективно судить трудно, ибо рынок постоянно меняется. Могу только сказать, что точно не хуже гугла или каких-нибудь программатик-платформ.

Ток не бросайтесь камнями)

0
1 комментарий
Евгений Петров

Наконец-то взрослый высказался;)

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда