{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Чек-лист по созданию seo-текста

Текстовое содержимое сайта влияет на его ранжирование в поисковых системах. Если в процессе наполнения / редактирования сайта не думать о требованиях поисковых систем к текстовой составляющей, можно либо недобрать релевантности для попадания в топ, либо, наоборот, перебрать и получить санкции за спам.Чтобы оказаться в золотой середине, нужно соблюдать некоторые правила.

О них команда Mello и подготовила статью в формате чек-листа.

Стоит понимать, что на протяжении всего времени существования поисковых систем эти правила, а точнее алгоритмы ранжирования, постоянно дорабатываются и усложняются.

Приведем ряд алгоритмов Яндекса в хронологическом порядке с примерами того, что именно появлялось нового в плане учета текстовой составляющей.

Алгоритмы ПС

Начиная с 2008 года Яндекс стал давать своим алгоритмам имена городов.

  • 2008 год – «Магадан». По сравнению с предыдущим алгоритмом, смягчили критерии отбора документов, что улучшило ранжирование документов, где слова запроса находятся далеко друг от друга. Научились обрабатывать аббревиатуры и транслит. «Магадан 2.0.»: добавили фактор учета уникальности контента, появились новые классификаторы запросов, например геоклассификатор и классификатор коммерциализированности. «Находка». Изменение учета стоп-слов, а также расширение тезауруса за счет автоматического анализа индексируемого текста. Теперь по запросу «авто ваз» стали находиться страницы и со словом «автоваз».
  • 2009 год – «Арзамас». Реализован алгоритм снятия омонимии, который позволяет определить, какое именно слово имеется в виду. Например, по запросу «фото африканских львов» в результатах будут документы со словами «лев», «льва», «льву», но не будет документов, где встречаются только слова «Львова» или «Львову».
  • 2011 год – «Рейкьявик». Улучшена работа с опечатками, разработана новая формула для запросов с ними. Теперь в некоторых случаях Яндекс показывает результаты одновременно по двум запросам – заданному, в котором предположительно есть опечатка, и исправленному. Появилась возможность сообщать Яндексу о появлении нового текста до его публикации на сайте.
  • 2017 год – «Баден-Баден». Алгоритм, направленный на борьбу с переоптимизированными текстами. При обнаружении таких текстов позиции соответствующих страниц или всего сайта в целом теперь понижаются.
  • 2017 год – «Королёв». Алгоритм ранжирования, который является логическим развитием «Палеха»; основная особенность подхода – выявление смысла пользовательского запроса и сопоставление его с теми интентам, которые могут быть удовлетворены на странице. В отличие от «Палеха», для вычисления новых факторов анализируется весь текст документа, а не только тег Title.
  • 2019 год – «Вега». Яндекс внедрил новый алгоритм ранжирования, для которого ключевым сигналом являются оценки асессоров-экспертов. Каждый асессор-эксперт профессионально разбирается в определённых темах. Например, асессор-сисадмин хорошо знает, что такое [ошибка lvrs64.sys], а асессор-гидролог понимает, как объяснить процесс [образования двухэтажных рек]. Эксперты могут квалифицированно оценить, насколько хорошо веб-страницы отвечают на запросы по их специальности.

С каждым новым обновлением алгоритмов теряется смысл писать тексты исключительно для роботов. Тем более что мы видим: тексты оценивают уже не только роботы, но и живые люди, эксперты в большом количестве направлений.

Поэтому мы рекомендуем для написания текстов привлекать профессионалов в вашей области. Только так можно написать по-настоящему осмысленный, качественный материал. SEO-специалист тут является лишь помощником в том, чтобы обозначить правила, которые следует соблюдать при создании материала. Расскажем о них немного подробнее.

SEO-текст

SEO-текст — это текст, оптимизированный под продвигаемые запросы и созданный с учетом требований поисковых систем. Необходим для увеличения текстовой релевантности содержимого страницы продвигаемым запросам.

Чек-лист работы с SEO-текстом

В SEO-отделе команды Mello работа с текстами выстроена по следующему алгоритму:

  • Сбор данных для технического задания.
  • Составление технического задания и заказ / написание текста.
  • Проверка готового текста.
  • Публикация и оформление.

После знакомства с общим планом работ перейдём к подробному описанию каждого из пунктов.

Сбор данных для технического задания копирайтерам

Техническое задание для копирайтера – это документ, который включает в себя подробное описание цели, задач и требований к написанию текста. Поэтому для формирования полного ТЗ для начала необходимо провести глубокий анализ и собрать достаточное количество данных.

Составьте список запросов:

  • для страницы, на которую требуется текст, подберите и составьте список запросов;
  • с помощью любого из кластеризаторов проверьте, можно ли их закрепить на одной странице или потребуется разбивка.

Найдите лидеров в топ-10:

  • выявите конкретные URL, которые находятся в топ-10 с наибольшим количеством запросов из списка;
  • оставьте URL стабильно «сидящие» в топ-10, чтобы не анализировать случайные примеси.

Сформируйте структуру текста

Для формирования структуры мы используем подзаголовки лидирующих в топ-10 страниц. В идеале нужно изучить подзаголовки у всех лидирующих страниц и в итоге составить такую структуру текста, которая будет охватывать всё, что есть у лидеров.

Зная структуру заголовков конкурентов, мы можем составить свою собственную с максимально полным охватом всех подтем.

Определите объем текста:

  • посчитайте объем текста у каждого конкурента;
  • вычислите средний объем;
  • вычислите средний размер абзацев.

Каждый из показателей можно рассчитать вручную обычным арифметическим методом или с помощью одного из текстовых анализаторов.

Рассчитайте количество вхождений запросов и слов из запросов у каждого конкурента по топ-10, затем выявите средние значения:

  • количество точных вхождений основного запроса;
  • количество точных вхождений каждого слова из запроса;
  • количество однокоренных вхождений (словоформ).

Рассчитать можно вручную или с помощью одного из текстовых анализаторов.

Соберите тематикозадающие термины:

  • соберите все тексты по запросу;
  • вычислите наиболее часто встречаемые термины;
  • составьте список тематикозадающих терминов.

Соберите слова из подсветки по запросу:

Подсветки – это слова, которые подсвечиваются в поисковой выдаче при вводе запроса.

Составление технического задания и заказ / написание текста

Пример технического задания, которое мы используем для работы с копирайтерами, можно скачать тут.

  • Вносим в данное ТЗ структуру текста, которую обозначает заказчик.

Собираем краткую информацию у заказчика по каждому из пунктов:

  • структура текста (подзаголовки);
  • ваши преимущества, отличия от конкурентов (3–5 преимуществ по каждому тексту, разделу, услуге);
  • какие проблемы и как вы решаете;
  • другая важная информация о вас.

Данный материал копирайтеры будут использовать в текстах.

  • Заполняем все графы исходя из данных, собранных во время анализа.

Осталось дело за малым – найти копирайтера. В Mello для работы используются биржи, и вот три основные из них:

Проверка готового текста

Готовый текст обязательно нужно проверять на соответствие всем нашим требованиям, иначе мы не получим большой оценки текста поисковыми системами.

После получения готового текста от копирайтера проверьте:

Уникальность с помощью программы «Etxt Антиплагиат».

Соответствие объема текста требуемому.

Структуру и оформление:

  • подзаголовки;
  • списки – не более 30 %;
  • абзацы должны быть небольшие – по 300–500 символов;
  • медиа: изображения, видео, презентации (при публикации).

Количество вхождений запроса и слов из запроса:

  • заголовки;
  • текст;
  • вхождение основного запроса в первый абзац;
  • равномерное распределение запроса по тексту.

LSI – наличие тематикозадающих слов и отсутствие воды (сервис «Акварель»).

Наличие слов из подсветки.

Проверьте и исправьте ошибки (сервис «Орфограммка»).

Стилистика (сервис «Главред»).

Проверьте, не переоптимизирован ли ваш текст (сервис «Тургенев»).

После того как текст готов, его необходимо правильно оформить.

Оформление и публикация

Должны присутствовать следующие элементы оформления контента:

Содержание / Оглавление:

  • для информационных статей требуется всегда;
  • размещается после заголовка или первого абзаца.

Фото / Изображения:

  • title;
  • alt;
  • подпись;
  • название файла;
  • если уникальное – защищаем ватермарком;
  • чем меньше вес файла при сохранении качества, тем лучше.

Видео:

  • чем длиннее, тем лучше;
  • качество – максимально высокое;

Наличие смежных видео лучше, чем отсутствие видео. Можно добавлять видеогалереи.

Можно оформлять блоки внимания.

Жирный / курсив / цитата:

  • выделяйте предложение целиком;
  • только ключевые смыслы;
  • лучше не выделять, чем делать это «для галочки»;
  • нет цели выделить ключевое слово;
  • не более одного выделения на 2000 символов.

Таблицы.

Списки маркированные / нумерованные:

  • создайте фон для создания окраски;
  • буллеты заменить на элементы дизайна;
  • для цифр тоже можно оформить дизайн.

Подзаголовки:

  • используйте заголовок H1 – единожды;
  • выдерживайте структуру h2–h6;
  • нет цели добавить в них ключевые слова;
  • отразите в подзаголовках краткую суть последующего текста.

Общие правила оформления:

  • используйте не менее 1 подзаголовка на 2000 символов;
  • используйте не менее 1 фото / видео на 1 экран;
  • используйте не менее 1 видео на 1 статью;
  • используйте не более 1 выделения жирным / курсивом / цитатой на 2000 символов.

Текстовая оптимизация для e-commerce сайтов

Говоря об оптимизации SEO-текстов для сайтов, стоит затронуть особенности оптимизации текстовой составляющей интернет-магазинов. А именно – рассказать об особенностях оптимизации страниц листингов.

Необходимость в текстах на страницах листингов с каждым днем становится все меньше. Для того чтобы понять, нужен ли текст на конкретную страницу листинга, посмотрите, есть ли он у конкурентов. Если есть, то следуйте вышеописанному алгоритму.

Для текстовой оптимизации страниц листинга мы используем следующие зоны:

  • Название товаров.

Обращайте особое внимание на градацию товаров и их характеристики. Например, в интернет-магазине есть кулеры и есть напольные кулеры, и нужно к описаниям данных товаров добавить слово «напольные», если этих названий нет.

  • Количество отображаемых товаров.

Проверьте и при необходимости поменяйте количество отображаемых товаров.

Пример: 15 товаров = 15 вхождений «напольный кулер»; 30 товаров = 30 текстовых вхождений.

  • Параметры в превью.

Добавьте нужные вхождения в параметры превью:

Алгоритмы оценки текста продолжают меняться. Концентрируйте внимание на создании текстов, полезных для пользователя, помогающих выбрать товары, услуги или разобраться в них.

При формировании системной работы над SEO-текстами наш чек-лист поможет:

  • сократить количество согласований SEO-текстов;
  • повысить качество получаемого материала;
  • сэкономить время.

Автор: Александр Александров, руководитель отдела SEO в Mello

0
5 комментариев
Лысенко Виктор

Хороший текст, но для мастеров нечего нового, для новичка куча сложно-ненужного, чтобы это все делать по списку выйдет одна статья месяц, а то и больше. Нет это не плохо , мы с вами знаем мастеров текста у которых по одной статье в месяц и их все Seo сообщество мира читает. Я все это к тому что нужно писать просто, как журналист от души и со вкусом , а не думать у кого длинней или толще. Яша , Гугл умнеют и им уже тексты типовые не в тему . Хотя ссылки и портянки в топе все также часто.
Тоже пишем сейчас для проекта крупного, вроде все гуд, но в душе понимаешь , ещё как минимум 2-3 доРаботки текста в течении года ожидать, а их там 1200 в женском разделе, сложно с первого раза выдать супер если пишешь каждый день и много. А вот за год другой сделать идеально дорабатывая вполне возможно.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Egorov

В свете того, как ранжируется его сайт по важным запросам среди конкурентов и какая грустная картина с посетителями даже этот хороший текст не помог наверное :).
Показательно, что в топе яндекса один запрос: "расчет стоимости продвижения сайта" :)))
Все остальное продвинулось мягко говоря так себе.

Как бы сказал Шекспировский Гамлет это все слова, слова, слова.

Упущено порядка трех важных пунктов, которые тут не буду обсуждать, но их можно понять только опытным путем. Тут, судя по результатам и тексту обычный уровень среднего фрилансера на текстовой бирже, ну или начальника отдела в Волгограде :).

Ответить
Развернуть ветку
Лысенко Виктор

Я видел ситуациу когда , у конторы сайт 2010 года, и трафик чтобы не соврать до 50 чел. в день, но клиентов забит график. Ответ просто за долгие годы набралось лояльное количество постоянных клиентов, плюс сарафанное радио. А вообще соглашусь должны писать те кто сделалали сильный прорыв в тематике о которой рассказывают. А то Цыганов развелось знающих много, а почитать нечего.

Ответить
Развернуть ветку
Mello
Автор

В нашем случае, если вы анализировали сайт компании, то мы не занимались его продвижением. Да, так бывает. Сапожник без сапог. Не стоит делать поспешных выводов.  Лучше продемонстрируйте свой уровень и расскажите о чем же не упомянуто в статье. Возможно кому-то из специалистов эта информация будет полезна. 

Ответить
Развернуть ветку
Artem Egorov
2019 год – «Вега». Яндекс внедрил новый алгоритм ранжирования, для которого ключевым сигналом являются оценки асессоров-экспертов.

странный сервис, вроде бы профи писали... т. е. предусмотреть, что у многих блокировщик рекламы появится не смогли... вот и в поиске иногда ищешь ответ, а читаешь бред, не предусмотрели, что число не совсем знающих людей превалирует... 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда