Распространенные PR-ошибки стартапов, коммуникации в сфере туризма сегодня и продвижение на историях о коронавирусе
И еще немного о разнице между digital-маркетингом и маркетингом в социальных сетях, а также о рекламе в мобильных играх.
Коммуникационные тренды: взгляд из-за рубежа, 17.04.2020
Дайджест подготовлен iMARS Communications.
Распространенные PR-ошибки, которые делают стартапы, и как их избежать
Целью PR-стратегии является позиционирование бренда и представления его в лучшем свете. Это необходимо стартапам, чтобы установить присутствие на рынке. Однако разница между PR и рекламой заключается в том, что реклама приносит узнаваемость бренда с помощью платных средств, а PR – это стратегическое общение, с помощью которого органически выстраиваются отношения между вашей компанией и аудиторией.
Чтобы помочь избежать подобных PR-ошибок, здесь собраны 5 самых распространенных, которые совершают стартапы.
1. Отсутствие плана
Ошибка № 1 – войти в бизнес без какого-либо плана по связям с общественностью или думать, что все произойдет само собой. Если вы наняли эксперта в сфере PR, он должен разработать вместе с вами стратегический план.
2. Тянуться к звездам
Многие стартапы делают ошибку, начиная с нереалистичных ожиданий от журналистов. Как вы считаете, сколько предложений, похожих на ваше, каждый день получают самые популярные и влиятельные СМИ?
3. Думать, что все достойно внимания
Парадоксально, но общественность не интересуется событиями, которые не заслуживают освещения в прессе, а это значит, что сами СМИ тоже не будут ими интересоваться. Решение здесь достаточно простое: поставить себя на место общества и понять, какие истории заслуживают его внимания. Например, такие, как участие в отраслевых мероприятиях или благотворительных организациях.
4. Не придерживаться простого подхода к общению
Представители СМИ, ежедневно получающие различные предложения о сотрудничестве, не собираются тратить время на прочтение длинного email'a о том, почему они должны освещать именно вашу деятельность. Если вы не можете перейти непосредственно к делу, у них не будет времени иметь дело с вами. Помните, что журналисты на прочтение вашего письма могут позволить себе потратить около одной минуты.
5. Забыть, что профессионализм работает в обоих направлениях
Если вы хотите, чтобы журналисты воспринимали вас всерьез, крайне важно всегда поддерживать свой имидж. Помните, что вы работаете с профессионалами, и они ожидают от вас такого же уровня и уважения.
7 советов для общения с путешественниками
Пандемия коронавируса заморозила путешествия по всему миру, заставив маркетологов travel-индустрии отказаться от намеченных ранее планов на 2020 год и сократить ресурсы без представления четких последующих шагов. Самые гибкие из них переключают свои усилия с продаж на поддержку бизнеса в сложившихся условиях и находят инновационные способы обмена опытом путешествий со своими клиентами. Это стратегия, которая окупается, держит бренды на виду даже во время кризиса, а также способствует более быстрому и полному восстановлению после открытия границ.
1. Возьмите ответственность за свои слова
В столь нестабильной ситуации как никогда важно ежедневно следить за новостями и быстро отвечать на входящие запросы. Прежде чем направлять свой ответ, обратите особое внимание на тон сообщения и его актуальность.
2. Измените свою социальную стратегию
Сегодня также необходимо поддерживать присутствие в социальных сетях, но контент должен быть ориентирован на долгосрочное вдохновение, а не на краткосрочные продажи. Сделайте свой социальный канал приятным местом вдали от тревожных новостей, избегайте призывов к действию, таких как «посетить сейчас» или «забронировать пребывание».
3. Проводите тщательный мониторинг соцмедиа
Поскольку отмена поездок создает проблемы, даже у самых лучших брендов могут быть недовольные клиенты, которые обращаются с жалобами в социальные сети. То, как быстро вы ответите на эти комментарии и решите проблему, оставит неизгладимое впечатление у поклонников ваших каналов.
4. Создайте виртуального ассистента
Составьте список электронных ресурсов мировых достопримечательностей. Такая коллекция может включать в себя онлайн-музеи, видео-туры, рецепты любимых местных блюд разных стран и список фильмов, которые рассказывают о разных местах в мире.
5. Разработайте программу видео-уроков
Обратитесь, к примеру, к директорам SPA-салона, шеф-поварам и профессионалам в сфере туризма, чтобы начать совместные трансляции в прямом эфире или записывать виртуальные уроки – от советов по правильной медитации до обучения приготовлению различных интересных блюд. Это поможет потенциальным путешественникам и вашим клиентам воссоздать дома атмосферу отеля или курорта.
6. Обратитесь к своему сообществу
Поддерживайте своих коллег по отрасли, инициируйте или участвуйте в мероприятиях по информированию населения и помощи ему. К примеру, некоторые гостиничные компании уже предоставляют номера со скидкой для студентов образовательных учреждений, которые были вынуждены уехать из своих общежитий.
7. Позаботьтесь о себе
Забота о своем бизнесе и сотрудниках не менее важна. Все ваши заинтересованные стороны нуждаются в ощутимой поддержке прямо сейчас, и то, как вы решите их проблемы, окажет влияние на их благополучие и благосостояние вашего бренда в будущем.
Не каждая история связана с коронавирусом
Почти каждая компания выпустила какой-то контент о коронавирусе, будь то даже реклама или пресс-релизы, но не все эти истории действительно актуальны. Несмотря на то, что клиенты могут ждать от вас информации, связанной с COVID-19, профессионалам в области PR нужно подумать дважды прежде чем выпускать что-то подобное.
Работа PR-специалиста заключается в знаниях, как связать бренды с тем, что происходит в мире, и понимании, как сделать созданную историю достойной внимания. Однако в условиях глобальной пандемии существует тонкая грань между релевантностью и простым включением бренда в контекст COVID-19.
В настоящее время каждая отрасль находится под огромным давлением, и журналисты, естественно, чувствуют это. Рассылка бессмысленных историй и пресс-релизов, которые являются лишь плохими попытками добиться известности, связывая бренд с темой коронавируса, будет больше раздражать СМИ, также испытывающих на себе давление.
Сейчас совсем не время разбрасываться историями в надежде, что кто-то согласится их опубликовать. Если вы рассылаете сообщение, где ваш эксперт просто делится своим мнением о коронавирусе, вы находитесь в опасной ситуации. Размещение подобного контента создает впечатление, что вы просто пытаетесь извлечь собственную выгоду из пандемии. Очевидно, что есть и веские причины для публикации материалов, связанных с темой COVID-19. Например, если ваш клиент жертвует маски, дезинфицирующие средства для рук или деньги местным больницам или другим организациям для борьбы с распространением болезни, вы можете говорить об этом.
Разница между digital-маркетингом и маркетингом в социальных сетях
Многие люди используют digital-маркетинг и маркетинг в социальных сетях как взаимозаменяемые понятия. Они считают, что присутствие и деятельность в различных социальных сетях – это digital-маркетинг, не подозревая, что это только его часть. Digital-маркетинг – общий термин, охватывающий все виды маркетинговой деятельности, которую бренд выполняет в цифровом режиме – как онлайн, так автономно, для продвижения своих товаров или услуг. С другой стороны маркетинг в социальных сетях является одним из каналов цифрового медиамаркетинга.
Согласно словарю, маркетинг является продвижением продуктов или услуг бизнеса, чтобы сделать их более заметными для людей и стимулировать продажи. Добавление слова «digital» означает использование цифровых медиаканалов.
Тем не менее для достижения маркетинговых целей необязательно включать все доступные цифровые каналы в свою кампанию. Digital-маркетологи всегда разрабатывают индивидуальную стратегию, включающую в себя наиболее подходящие каналы коммуникации, которые соответствуют особенностям бизнеса, целевой аудитории и, конечно, бюджету.
Маркетинг в социальных сетях – это только один из аспектов digital-маркетинга. Он подразумевает использование таких соцсетей, как, например, Facebook, Twitter, Instagram, YouTube и многих других, для маркетинга ваших продуктов, услуг или бренда. Как правило, это подразумевает взаимодействие с целевой аудиторией, подписчиками, поиск инфлюенсеров определенной отрасли, размещение свежего и уникального контента, организацию конкурсов и использование различных других средств для привлечения внимания аудитории, присутствующей в различных социальных сетях.
Чтобы получать оптимальную выгоду и достичь максимальной рентабельности, компаниям и брендам необходимо включать в свою цифровую маркетинговую кампанию другие компоненты digital-маркетинга, а не только заниматься маркетингом в социальных сетях.
Разоблачая мифы о мобильной рекламе в играх
К концу 2019 года игровой рынок в регионе APAC вырос на 7,6% по сравнению с аналогичным периодом позапрошлого года и составил более 72 миллиардов долларов – около 47% мирового дохода от игр. Совсем скоро мобильные игры станут крупнейшим участником мирового рынка, на долю которого будет приходиться более 68 миллиардов долларов или 45% от общего дохода. Несмотря на это, игры остаются самым недооцененным и недостаточно используемым средством рекламы в мире мобильных устройств, на которые приходится всего 7% от общих расходов на мобильную рекламу.
Так как некоторые бренды все еще считают мобильные игры недостойными своего рекламного бюджета, необходимо развеять три распространенных мифа, потому что реклама в мобильных играх на самом деле заслуживает большей доли расходов.
Миф №1: Реклама в мобильных играх отвлекает пользователя
Несоответствующая реклама и ее плохая реализация, без сомнения, могут отвлекать внимание пользователей и раздражать геймеров. Однако создавая подходящий контент, который улучшает взаимодействие с пользователем, а не нарушает его, выигрывает каждый. Мобильные игры предлагают широкий выбор мест размещения рекламы, включая нативные, промежуточные и баннеры.
Миф № 2: Мобильные игры небезопасны для брендов
Бренды хотят понять, кто видит их рекламу и в каком контексте. Это означает, что для рекламодателей важно иметь возможность собирать демографические данные пользователей и знать, какой контент находится рядом с их рекламой, поскольку в некоторых случаях она может быть неверно истолкована. К счастью, мобильные игры обеспечивают строго контролируемую среду, в которой рекламодатели не рискуют, чтобы их сообщение появится рядом с неприемлемым контентом.
Миф № 3: Геймеры ненавидят рекламу на мобильных устройствах
Понятно, что пользователи разочарованы количеством рекламных объявлений, с которыми они сталкиваются каждый день. Тем не менее мобильные игры являются уникальным средством рекламы, а геймеры представляют собой искушенную аудиторию, которая понимает роль рекламы в их игровом опыте. Более 80% мобильных игроков говорят, что они не против просмотра мобильной рекламы, если они получают вознаграждение.