Как нейротехнологии помогают совершенствовать контент?

Очередную беседу мы решили начать с вопросов. Что будут делать инновационные компании, которые касаются ключевых отраслей лишь косвенно? Что происходит с теми, кто находится в начале своего пути и только набирает обороты? Мы поговорили об этом с Андреем Хапсасовым, CEO Nrboom, аналитического сервиса для youtube.

В закладки

- Андрей, расскажи о своем опыте. Что ты делал последние пять лет?

- Имеет смысл рассказать, что я делал не последние пять, а шесть лет. Сначала я работал в компании в Эстонии. Мы основали ее совместно с друзьями и продали в 2017 году. С 2015 по 2018 год я также работал по найму, в конторе, которая занимается софтом для железнодорожной логистики и внешнеэкономической деятельности. С 2018 года по настоящее время – это Tusion – компания, которая занимается производством софта в сфере нейротехнологий. Конкретно сейчас – это проект Nrboom – сервис аналитики видеоконтента с помощью ЭЭГ (электроэнцефалограммы) и искусственного интеллекта.

- А теперь несколько слов о вашем продукте, который вы развиваете прямо сейчас.

- Как было сказано, Nrboom – это сервис аналитики видеоконтента. У нас есть dashboard, куда пользователи могут загрузить свое видео с Youtube, Vimeo или со своего компьютера и оно сразу же становится доступным для пользователей с нейрогарнитурами, которые, по сути, являются портативными электроэнцефалографами. Они просматривают контент и отправляют нам данные своей мозговой деятельности, мы их анализируем и, применяя нейрофизиологию и психологию, мы получаем рекомендации, которые могут использовать авторы, чтобы улучшать контент, получать больше просмотров и повышать CTR у рекламы.

- Давай сразу быка за рога – вы уже почувствовали перемены в рынке?

- Во-первых, перемена — это всегда хорошо. Нашими клиентами сейчас являются пользователи youtube, медийные агентства, несколько брендов, сервисы по посеву видео и сервисы по захвату пользователей из мобильной рекламы. Первое, что мы почувствовали – бренды стали меньше работать с агентствами и стали производить больше материалов “inhouse”. Соответственно, все, кто раньше занимался просто контролем бюджета, теперь вынуждены контролировать также расходы, за счет чего средства аналитики, в том числе такие, как наше будут более активно брендами использоваться.

- Понятно, что RND можно заниматься практически сколько угодно, но что делать с клиентами? Не начинают ли они отказываться от ваших услуг?

- В настоящий момент у нас не такая большая база клиентов, чтобы мы уже сейчас могли сделать какие-то выводы. Но продажами мы занимались практически с момента основания компании и сейчас особой проблемы не видим. Как и в любой воронке, есть лиды, которые отваливаются по пути к продаже, но аномалий мы пока не видим.

- Есть объективные показатели в условиях кризиса: первыми обычно слетают как раз маркетологи, рекламщики. Если мы вспомним 2008 год, крупнейшие транснациональные корпорации сокращали отделы целиком, десятками, если не сотнями человек. Правильно ли они делают? Или, на твой взгляд, есть менее радикальный способ сокращения расходов?

- В первую очередь, под сокращение подпадали не эффективные отделы, или те отделы, которые не являлись приоритетными. Ведь действительно, складывается впечатление, что во многих крупных компаниях штат очень раздут. И то, что они должны увольнять людей, это вынужденная мера, к которой они бы так или иначе пришли с обострением конкуренции. Маркетологи или рекламщики подпадают под сокращение, тем не менее, они начинают оказывать свои услуги на другом уровне и другим клиентам, становятся фрилансерами. Так или иначе, те компании, которые сейчас проводят сокращение, рано или поздно вернутся к прежним показателям по количеству штатных единиц.

- Судя по тому, что ты рассказывал в начале нашей беседы, ваш проект эволюционировал довольно сильно. А ты можешь рассказать, что на это повлияло: это был запрос рынка, выводы из изучений внешних факторов, может быть фантазия кого-то из команды?

- Когда изначально был «оригинальный» Tusion, компания была сосредоточена на крупных B2B продажах, которые, как известно, не происходят за месяц или два. Более того, если сделка очень крупная, подогревать ее приходится годами, а на это буквально не было средств. Поэтому в какой-то момент было принято решение попробовать что-то с теми клиентами, которые готовы платить здесь и сейчас. Таким продуктом и стал Nrboom. Первого клиента мы получили спустя менее двух месяцев с рождения идеи. И я имею в виду именно идею, а не ее программное воплощение.

- Ну и последний вопрос, наш традиционный. Андрей, похоже на то, что будущее наступило. С долей уверенности можно сказать только одно: оно неоднозначно. Что планируете делать вы и какие будут советы нашим слушателям?

- Надо работать дальше, я всем советую ровно то же самое. Продолжайте работать, хуже от этого точно не будет. Возможно, имеет смысл больше думать над тем, что вы делаете, искать новые нестандартные ходы. Но главное не останавливаться.

Послушать все выпуски подкаста можно на нашем сайте.

{ "author_name": "Технопарк Санкт-Петербурга", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 0, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 121123, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 17 Apr 2020 16:50:31 +0300", "is_special": false }
0
1 комментарий
Популярные
По порядку
0

Сырок дружба, ты ли это ?

Ответить

Прямой эфир