Яндекс Кью — очередная свалка для ссылок или рабочий инструмент для бизнеса?
Удержать бизнес в «зеленой зоне», когда вокруг конкуренты, кризис и неумолимо падающая платежеспособность покупателей, сложно. Стандартные методы не работают — пора экспериментировать. Сегодня расскажем об одном из нетривиальных инструментов продвижения — Яндекс Кью. С примерами, результатами и рекомендациями, разумеется.
Помните сервис Вопросы Mail.ru? Когда-то он был одним из самых популярных Q&A-сайтов. Позже появился TheQuestion, который Яндекс купил в конце прошлого года, чтобы объединить с Яндекс Знатоками. Сейчас он преобразовался в Яндекс Кью.
Когда выходит новый сервис, мы в WebCanape стараемся сразу понять, какую пользу он может принести бизнесу, и тестируем новые инструменты на проектах своих клиентов. Также мы поступили и с Кью, попробовав его на бренде ОКНО.ру, с которым мы уже давно работаем.
Гипотезы
Одно из направлений маркетинга, которое мы активно развиваем в рамках этого проекта — это контент. Мы постоянно пишем статьи в блог на сайте, ведем канал в Яндекс Дзене. Яндекс Кью для нас — это еще одна площадка для контент-маркетинга. Мы начали свой эксперимент еще в конце 2019 года, когда сервис назывался Яндекс Знатоки, и поставили 4 гипотезы, которые нам предстояло проверить:
Тестирование этого канала и его возможностей продолжалось около 4 месяцев. За это время мы ответили на 175 вопросов и попали в топ-10 организаций по рейтингу Яндекс Кью. Пришло время делать выводы по каждой из гипотез.
Гипотеза 1. Обратные ссылки
Сейчас ссылки из Кью Яндекс индексирует не очень активно. В Вебмастере я увидел всего 4 ссылки, потому пока не могу сделать вывод о влиянии этого фактора на позиции сайта.
А вот Google проиндексировал почти все ссылки. И как следствие — по части страниц (в основном статейного контента) позиции в этом поисковике улучшились.
Вывод: тестируем дальше, но положительная динамика уже есть.
Гипотеза 2. Прямые лиды
Если человек задает вопрос, это свидетельствует о его заинтересованности. Мы предположили, что быстрый и развернутый ответ от бренда приведет к росту его заинтересованность и, возможно, покупке. Сложность оказалась в том, что пока заметной активности в теме окон не так уж много, новых вопросов появляется мало — максимум 3-4 в неделю. Да и компании часто сами задают их для накрутки.
Сейчас мы придерживаемся следующей стратегии в ответах:
- отвечаем на все новые вопросы по нашей теме;
- отвечаем на все релевантные вопросы, которые перетекли из TheQuestion;
- улучшаем ответы, которые мы опубликовали ранее;
- ищем вопросы в смежных тематиках и отвечаем на них тоже.
Пока потока прямых вопросов эксперту или бренду не наблюдается. За 4 месяца тестирования сервиса таких было не более 10.
Вывод: информационные запросы — это все-таки информационные запросы, быстрой конверсии ждать не стоило. Однако не исключаю, что какие-то прямые лиды все равно возможны для тематик с более интенсивным потоком вопросов. Например, если взять популярные тематики: здоровье, юристы, психология и проч. Там вопросов гораздо больше, и их вполне реально монетизировать.
Гипотеза 3. Трафик и дополнительное место в топ-10 Яндекса
Я предположил, что Яндекс начнет активно пиарить этот сервис, туда рванет толпа посетителей, а мы, имея там аккаунт, сможем перетягивать этот трафик к себе на сайт. Однако большого трафика в сфере окон там не оказалось. Сейчас из Яндекс Кью мы имеем примерно 1500 переходов в месяц. В рамках крупного проекта это немного, но для начинающего бизнеса нормально.
Если взять сейчас тему здоровья, вируса и карантина, уверен, что там очень много трафика перетекает из Кью на сайты экспертов и компаний.
Ожидаемо, что ссылки на Яндекс Кью довольно быстро заняли место в первой десятке поиска. Так мы получили еще одно место в выдаче — по многим информационным запросам в топе уже есть ссылка на наш сайт, а теперь еще и ссылка на наши ответы в Кью.
Организации могут сделать официальный аккаунт компании в Яндекс Кью, отвечать на вопросы от имени бренда, получить статус «Верифицированный пользователь», сделать активную ссылку на сайт в профиле компании и в ответах экспертов.
Вывод: если вопрос популярный, а ваш ответ на него — самый полный, ссылка на него появится в выдаче. Из вашего ответа пользователь попадает на страницу вашей компании в Яндекс Кью, откуда может перейти на ваш сайт. А может даже сразу оставить заявку.
Есть еще «серые» схемы, когда через ботов задаешь нужные вопросы, отвечаешь на них и еще накручиваешь лайки. Многие говорят, что это массово работает. На данном клиенте мы рисковать не стали, однако успешно эта схема сработала на другом аккаунте в тематике здоровья.
Гипотеза 4. Расширение охвата бренда
Так уж вышло, что начало активности в Кью совпало с началом низкого сезона, который перетек в карантин. Компания работает в Москве и Подмосковье, где ввели строгие меры для обеспечения самоизоляции. Очевидно, взрывного роста обращений в такой ситуации ждать не стоит. Потому и адекватную оценку по изменениям популярности бренда дать не получится.
Однако если взглянуть на десятку самых популярных аккаунтов в Кью, положительный результат есть. Мы долгое время были в топ-10 аккаунтов организаций, но сейчас нас потеснили эксперты по здоровью и вирусам. При этом сейчас ОКНО.ру самый прокачанный аккаунт в тематике окон/балконов/остекления.
А что с продажами?
Экономический эффект — самая важная, если не единственная имеющая значение метрика в маркетинге. При анализе эффективности Яндекс Кью с точки зрения продаж у нас возникли проблемы. Для сквозной аналитики мы использовали Roistat, который, как выяснилось в процессе, не выделял трафик из Кью в отдельный канал и учитывал его как SEO. Обнаружив это спустя полтора месяца после начала эксперимента, мы сразу написали в техподдержку Roistat. Они довольно быстро все доработали, и так нам удалось оценить качество трафика.
Так в среднем в месяц из Кью мы получали около 50 лидов с конверсией, близкой к той, что мы получаем с информационного трафика на сайте. К сожалению, коронавирус заразил и оконный рынок, продажи у всех сильно просели. Потому едва ли возможно сделать внятные выводы об эффективности канала за март-апрель. Но наблюдаемая динамика вселяет надежду. Я уверена, что когда внешние факторы будут благоприятнее, Кью сможет приносить нам лиды. Мы не сдаемся и продолжаем работать с этим каналом в качестве задела на будущее.
Бонус от Кью — дополнительный контент для сайта и блога
Побочным продуктом от работы с Кью стал производимый контент, который можно использовать для разных целей:
- Мы собрали базу частых вопросов по тематике — на их основе мы пишем статьи в блог и дорабатываем контент посадочных страниц.
- Из ответов, которые мы пишем в Кью, мы собираем статьи для Яндекс Дзена. Они получаются короткими и простыми, что отлично заходит на этой платформе. Одна из статей набрала больше 22 000 дочитываний.
Вердикт о Яндекс Кью для бизнеса
За 4 месяца работы в Кью было потрачено примерно 25 часов, а итоговая стоимость лида вышла на 15% дешевле, чем в контексте. Учитывая, что это «вечный» контент, как в SEO, долгосрочный результат скорее всего будет более интересным. Мы пока продолжаем работать с Кью, ищем смежные темы, в которых можно отвечать на вопросы. Параллельно начинаем работать с Кью и по другим проектам.
Таким образом, Кью вполне может стать рабочим инструментом для лидогенерации в строительной и ремонтной тематике. И точно зайдет для компаний из более массовых ниш.
Что нужно для успешной работы бренда в Кью
- Постоянный мониторинг новых вопросов по вашей теме
- Эксперт внутри компании, готовый давать комментарии для подготовки ответа
- Копирайтер, который сможет сделать комментарии эксперта не только интересным и простым для понимания, но и побуждающими пользователя поверить вашему бренду
- Контент-менеджер, который красиво разместить оформит ответы, сделает их максимально заметными и структурированными
Сейчас отличное время заняться контент-маркетингом и продвинуть свой бренд с помощью контента. Если нужна помощь — обращайтесь!
Кстати, в b2b работает. Идет хороший трафик по тематике пошива одежды.
А как ваши ответы могут сконвертить? вот спрашивают, например: "У меня окно прдувает, капец, что делать?"
Вы пишете что? Наверное, рассказываете, почему это может быть, как это устранить, в конце - а давайте лучше к нам за новыми окнами, че вы со старыми мучаетесь? Так что ли? и люди ходят?
Юлия, отличный вопрос. Тут соль в том, чтобы определить, какие вопросы могут потенциально принести конверсию, а какие нужны для охвата и вообще создания имиджа "гуд-гая". У вас второй случай, такие вопросы позволят набрать рейтинг. Но бывают вопросы, где автор явно планирует сделать покупку и находится, например, на этапе выбора. Отвечать на такие вопросы нужно подробно — как консультант компании с клиентом. Интересный и полезный ответ на вопрос "Какой профиль выбрать для остекления балкона?" может дать лид. Причем не только от автора вопроса, но и от тех, кто ваш ответ прочитал.
прочитал с интересом! Интересная тема. Кажется про окна, но совсем не про окна, а про бизнес
Однозначно нужно лезть во все сервисы поисковиков - это и ссылки, и места и трафик - только вот клиентам это мне тяжело доносить. Но это надо однозначно - не ленитесь и не экономьте тут
Эх, жаль в b2b не работает.
Для b2b тестируем для себя (услуги по seo и рекламе), вопросов по этой тематике много, но большая часть конечно дилетантские. Пока использую этот канал для себя с целью прокачки как эксперта.
Я тоже тестирую для типографии. Но там либо что-то сильно около-тематическое, либо вопросы, заданные ботами самому себе, типа:
Где заказать визититки в Москве на улице правды 111. )
да, таких умельцев много. такие вопросы как правило сразу понятны.
типография конечно тема еще более узкая
Именно.
В любом случае: спасибо за статью.
Интересен реальный опыт коллег.
Отличный материал! Но это только для b2c. Подойдет там, где человеку перед принятием решения надо много узнать, взвесить все за и против. И только потом деньги отдать.
Для b2b вообще не подойдет, совсем другие механизмы принятия решения. Кстати, а есть опыт по b2b? Например, тема: оптовая продажа товаров для офиса.
Никакого трафика с яндекс кью вы не получите. Проверил более 30 проектов, разные темы, в течение 2х месяцев. Очень мало заходит и то на 2 секунды. Только показатели попортил этим кью. Никакой целевой аудитории там нет!
Валерий, не соглашусь с Вами. Может быть около десяти причин тому, почему у Вас сложился негативный опыт.
Возможно, ответы были написаны без пользы для потенциального клиента или не на те вопросы (например, компания занимается строительством, а ответы пишет на вопросы в теме психологии). Для получения большого количества переходов на сайт проекта необходимо в каждом ответе оставлять релевантную ответу ссылку на статью (например, при написании ответа на вопрос "Как избавиться от клопов?" вносится ссылка на более подробный ответ в статье на сайте организации: многие пользователи, прочитав короткий ответ в кью, захотят узнать подробнее и перейдут читать статью на сайт).
Перечислить причин или предпосылок Вашей неудачи можно еще много. Суть моего ответа была в том, чтобы донести следующее: «на Кью можно получать регулярный приличный наплыв трафика, часть из которых конвертируются в лиды (оставят заявку на сайте), однако для этого нужно отвечать не на все подряд, а вдумчиво составлять стратегию и следовать ей». Без труда не выловишь и рыбку из пруда :) Я веду профили на Кью четырех организаций в разных сферах бизнеса, у каждой из них разные показатели, но все они положительные. Например, в тематике СЭС еженедельно на сайта переходит более 2560 тысяч пользователей, около 0,70% из них обращаются в компанию (0,70% от 2560 - это 22 клиента).
Так что не откладывайте Кью на пыльную полку. При правильном подходе от этого сервиса можно взять пользу в виде улучшения показателей SEO сайта и получения клиентов. Если Вас заинтересовал Кью, то советую прочитать о нем подробную обзорную статью в нашем блоге https://soldimarketing.ru/upravlenie-reputatsiey/yandex-q/
Очень интересный материал, наполненный информацией. Видно, что автор старался, поэтому может быть вам будет так же интересно прочитать еще некоторый материал по этой теме. Видела много интересного в блоге экзитерры, например, https://exiterra.com/blog/servisy/servis-yandeks-kyu-kak-instrument-razvitiya-biznesa/
С кью очень хороший трафик но нужно висеть на первом месте. Крутите лайки и будет отличный трафик. qboost.ru отлично крутит и лайки не удаляют