Пора в отпуск
6000 миль
за оформление карты
Подробнее
(function(w, d, promoUrl, loc) { var modal, box, closeModalBtn, isModalAnimation, body, html, scrollBarWidth, promoButton; var teaser = d.querySelector('.tinkoff-all-airlines'); if (!teaser) return false; initModal(); preloadImages(['https://leonardo.osnova.io/2755fcfd-f5aa-3496-f0b8-2066ac91e9fa/', 'https://leonardo.osnova.io/0006b8c0-6e01-4b3f-6765-45d1606a2c48/', 'https://leonardo.osnova.io/da12942b-f4f3-2560-40b3-a1c930f4b330/']).then(function() { setTimeout(function() { analyticsEvents(); teaser.classList.add('is-init'); teaser.addEventListener('click', openModal); onDestroy(); }, 100); }); function onDestroy() { var moduleAjaxify = window.Air && window.Air.get('module.ajaxify'); if (moduleAjaxify && moduleAjaxify.on) { moduleAjaxify.on('Before page changed', function() { window.removeEventListener('scroll', scrollHandler); hideModal(); if (teaser) { teaser.removeEventListener('click', openModal); } if (box) { box.removeEventListener('click', stopPropagation); } if (closeModalBtn) { closeModalBtn.removeEventListener('click', closeModalStop); } if (promoButton) { promoButton.removeEventListener('click', clickPromo); } if (modal) { modal.removeEventListener('click', closeModal); modal.remove(); } }); } }; function initModal() { body = d.querySelector('body'); html = d.documentElement; modal = d.querySelector('.tinkoff-all-airlines-promo'); box = d.querySelector('[data-tinkoff-all-airlines-box]'); closeModalBtn = d.querySelector('[data-tinkoff-all-airlines-close]'); isModalAnimation = false; scrollBarWidth = getScrollbarWidth(); box.addEventListener('click', stopPropagation); modal.addEventListener('click', closeModal); closeModalBtn.addEventListener('click', closeModalStop); promoButton = d.querySelector('.tinkoff-all-airlines-promo__button'); if (promoButton) { promoButton.setAttribute('href', promoUrl); promoButton.addEventListener('click', clickPromo); } body.appendChild(modal); }; function clickPromo() { sendEvent('Promo button'); }; function stopPropagation(e) { e.stopPropagation(); }; function closeModalStop(e) { e.preventDefault(); e.stopPropagation(); closeModal(); }; function openModal() { if (isModalAnimation) return false; isModalAnimation = true; sendEvent('Popup', 'Open'); body.style.overflow = 'hidden'; html.style.marginRight = scrollBarWidth + 'px'; modal.classList.remove('is-hidden'); setTimeout(function() { modal.classList.add('is-show'); setTimeout(function() { isModalAnimation = false; }, 300); }, 0); }; function closeModal() { if (isModalAnimation) return false; isModalAnimation = true; hideModal(); sendEvent('Popup', 'Close'); }; function hideModal() { modal.classList.remove('is-show'); setTimeout(function() { modal.classList.add('is-hidden'); body.style.overflow = 'auto'; html.style.marginRight = '0px'; isModalAnimation = false; }, 300); }; function isInViewport(elem) { var bounding = elem.getBoundingClientRect(); return ( bounding.top >= 0 && bounding.left >= 0 && bounding.bottom <= (window.innerHeight || document.documentElement.clientHeight) && bounding.right <= (window.innerWidth || document.documentElement.clientWidth) ); }; function preloadImages(urls) { return Promise.all(urls.map(function(url) { return new Promise(function(resolve) { var image = new Image(); image.onload = resolve; image.src = url; }); })); }; function sendEvent(label, state) { state = state ? state : 'Click'; var value = 'Tinkoff All Airlines 650 (' + loc + ') — ' + label + ' — ' + state; console.log(value); if (window.dataLayer !== undefined) { window.dataLayer.push({ event: 'data_event', data_description: value, }); } }; function getScrollbarWidth() { var outer = d.createElement('div'); outer.style.visibility = 'hidden'; outer.style.overflow = 'scroll'; outer.style.msOverflowStyle = 'scrollbar'; d.body.appendChild(outer); var inner = d.createElement('div'); outer.appendChild(inner); var scrollbarWidth = (outer.offsetWidth - inner.offsetWidth); outer.parentNode.removeChild(outer); return scrollbarWidth; }; function analyticsEvents() { sendEvent('Teaser', 'init'); window.addEventListener('scroll', scrollHandler); scrollHandler(); }; function scrollHandler() { if (isScrolledIntoView(teaser)) { sendEvent('Teaser', 'Show'); window.removeEventListener('scroll', scrollHandler); } }; function isScrolledIntoView(el) { var rect = el.getBoundingClientRect(); var elemTop = rect.top; var elemBottom = rect.bottom; var isVisible = (elemTop >= 0) && (elemBottom <= w.innerHeight); return isVisible; }; }(window, document, 'https://www.tinkoff.ru/cards/credit-cards/all-airlines/promo/form/black-friday/?utm_source=vc0920_cc&utm_medium=ntv.fix&utm_campaign=allairlines.vcbf', 'entry-head'));

Почему бизнес, появившийся в кризисные времена, лучше других? Что в предпринимателях активирует кризис?

Бык дерущийся со львом. Hendrik Hondius I (Flanders, Duffel, 1573-circa 1649)
В закладки

На связи Алексей Переведенцев из Нижегородской маркетинговой лаборатории. Эта статья — попытка осмыслить предпринимательский и маркетинговый опыт прохождения кризисов 2008, 2014 годов и событий, свидетелями которых мы являемся сейчас.

Мы постоянно занимаемся поиском стратегических решений для клиентов. Прорывные результаты всегда требуют идейного перестроения, а не просто смены подрядчика, канала рекламы или ребрендинга. Надвигающийся кризис заставляет быстро перебирать стратегии, которые помогут как минимум выжить. А как максимум — воспользоваться таким подарком судьбы, когда доли рынка рассыпаются, лидеры становятся аутсайдерами, а темные лошадки занимают первые места, задают новую планку и полностью меняют правила игры.

Экономика растёт, кризиса нет

В обычной размеренной жизни, когда мы удовлетворили свои основные потребности: работа, семья, уважение коллег, образование… — незаметно мы переходим к вопросам самореализации.

Если бизнес — это самореализация.

У предпринимателя в голове — идея. Кофейня, детский центр, салон красоты, производство, магазин, строительная компания и т.д. Он делает это потому, что хочет заняться своим делом, работать на себя, делать что-то интересное.

Бизнес создаётся для себя.

Наступил кризис

Становится не до самореализации.

На первый план выходят вопросы выживания и самосохранения.

Люди начинают новый бизнес, потому что старый развалился или работодатель обанкротился. Нужно выживать во что бы то ни стало.

В голове уже другие мысли: что сейчас актуально, что нужно людям, что купят, в чём нуждаются?

Предприниматель переключается с себя любимого, со своих идей — на окружающий мир. Начинает смотреть не внутрь «чем я хочу заняться» (куда он обычно смотрит в спокойные времена). Он начинает смотреть вокруг, на других людей, на их вопросы, запросы, проблемы, сложности — и начинает думать, что с этим делать.

В кризисных проектах есть жажда жизни и высокая скорость. На что раньше могла понадобиться неделя, делается за полдня. Другая мотивация, энергия, сила, хватка.

Бизнес создаётся для других.

Объявление на vc.ru

Жаль, что только в кризис

Массово такое происходит только в кризис. Не в этом ли цель кризисов? Вывести нас на новый уровень не только в человеческих взаимоотношениях. Не только во взаимопомощи, доброте к ближним и поддержке. Но и в бизнесе.

Кризис обновляет нас, делает лучшей версией себя, более взрослой, более сильной.

В книге «Маркетинговые войны» Джек Траут так описывает стратегию лидера: лидер должен атаковать самого себя. Создавать новые товары/услуги, которые делают предыдущие товары/услуги устаревшими.

Кризис помогает с этим: делает текущую версию нас и наших бизнесов устаревшими. Всем приходится обновиться. Но лучше этим заниматься не только, когда петух в зад клюнет, не правда ли?

Если у предпринимателя был бизнес, который приносил пользу и прибыль ДО кризиса?

Если продолжать делать то, что больше не нужно покупателям — предприниматель работает уже не для других, а для себя. А бизнес «для себя» подходит только для ситуации, когда кризиса нет и экономика растёт.

Меняйся или умирай.

Немедленно перестраиваться, чтобы бизнес опять был для людей. Переупаковывай продукт, ищи других покупателей, другие рынки, удовлетворяй своим продуктом другие потребности.

Procter&Gamble — прекрасный пример выживания

В 2020 году компании исполняется 183 года. Книга «Procter & Gamble. Путь к успеху. 165-летний опыт построения брендов» Дайера Дэвиса и Далзелла Фредерика описывает, через что прошла компания. Войны и кризисы уничтожали самые прибыльные направления компании, но она каждый раз перестраивалась и выживала, перестраивалась и выживала. Жажда жизни, энергия, сила, хватка, скорость. Всего один красноречивый пример из множества эпизодов:

в конце XIX века гражданская война позволила P&G вести бизнес с невиданным до этого размахом. Они производили свечи и мыло. В послевоенное время производство свечей достигло своего пика. 319235 коробок свечей (76% производства) и 98805 коробок мыла в год. Но происходит открытие нефтяного месторождения, керосиновые лампы начинают вытеснять свечи, компания производит их все меньше, назревает кризис.

Ответом стало появление первого в истории брендового мыла Ivory. До этого мыло поставлялось в бакалейные лавки в виде широких пластов, которые затем нарезались покупателям ничем не примечательными кусками. P&G не только произвели прорывной для XIX века продукт (мыло не тонуло при падении в воду), но и изобрели брендинг. Активное развитие железных дорог позволило работать на национальном уровне — никогда ранее такие огромные усилия не направлялись на продвижение одного единственного продукта.

В итоге компания не просто выжила, но перестроилась, изменила способы продвижения, начала создавать бренды и работать на национальном уровне. Поэтому мы знаем ее до сих пор.

Проекты, выстрелившие на волне кризиса-2008, которые навсегда изменили правила игры

Uber

Мобильное приложение для поиска, вызова и оплаты такси или частных водителей.

О, как бесились таксисты с появлением этой компании. Обзывали Uber «крупнейшим нелегальным перевозчиком» — и это самое литературное из выражений. Руководитель Департамента транспорта Москвы угрожал обратиться в правоохранительные и судебные органы с требованием о запрете работы мобильного приложения.

Но Uber дал возможность простым водителям заработать, а пользователям такси — возможность передвигаться дёшево и вызывать машину без звонка оператору (может, кто-то уже и не помнит, что раньше так надо было делать:) )

Airbnb

Онлайн-площадка для размещения, поиска и краткосрочной аренды частного жилья по всему миру. Пользователи Airbnb имеют возможность сдавать путешественникам в аренду своё жильё целиком или частично.

Airbnb не вызвал такой негативной реакции, как Uber, но открыл новые возможности для демократичных путешествий по всему миру. Подарил туристам проводника в незнакомой стране, городе и решил проблему поиска ночлега на пару ночей. А местным жителям дал возможность заработать на пустующей комнате.

WhatsApp

Бесплатная система мгновенного обмена текстовыми сообщениями для мобильных и иных платформ с поддержкой голосовой и видеосвязи.

Мессенджеры вместе со смартфонами подарили нам возможность бесплатно писать и звонить в любую часть света. Что очень расстроило сотовых операторов. Доход от передачи SMS-сообщений и междугородних звонков упал. Компании подсчитывали убытки. Сначала на сообщениях, а потом и на звонках. Но мы, пользователи — счастливы!

Всё это примеры бизнесов, которые не занимались самореализацией, но решали проблемы и удовлетворяли актуальные для кризиса 2008 года потребности.

Кризис 2020. Мы устарели, пора обновляться

Каждый может быть предпринимателем, когда нефть дорожает, в экономике всё хорошо, а люди охотно тратят деньги со свеженьких кредитных карт. Кризис всегда показывает, кто есть кто на самом деле.

По одному из оптимистичных прогнозов — в течение ближайших 6-9 месяцев нас ожидает 50%-ое падение спроса и покупательской способности. А выход из кризиса — не раньше лета 2021 года.

Пессимистичный прогноз угрожает падением спроса в 3-4 раза и затяжным кризисом на 3+ года.

Но при любом раскладе — #кризисвдохновил , пора обновлять свои продукты. Делать новые продукты. Обновлять себя. Переключаться с самореализации на помощь другим людям.

Хочешь, не хочешь — станешь «настоящим предпринимателем», который делает мир лучше.

Тема очень большая. Буду рад вашим мыслям на эту тему в комментариях!

#кризис #кризис2020

{ "author_name": "Алексей Переведенцев", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0440\u0438\u0437\u0438\u0441\u0432\u0434\u043e\u0445\u043d\u043e\u0432\u0438\u043b","\u043a\u0440\u0438\u0437\u0438\u04412020","\u043a\u0440\u0438\u0437\u0438\u0441"], "comments": 3, "likes": 1, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 121622, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 20 Apr 2020 16:13:22 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
3 комментария
Популярные
По порядку
0

в 2008 году, в самый разгар кризиса я основал компанию. Рос быстро и успешно. А сейчас я её ликвидирую. С 2014 потреб. спрос начал потихоньку падать, а сейчас и совсем скукожился. Но я и не Убер и не Вацап - так.. мелкое насекомое... у меня всего 6 сотрудников было в штатном расписании. 

Ответить
0

а в какой сфере работали?

Ответить

Комментарии

null